Головко Оксана Юрьевна
Конспект занятия для детей в старшей группе «Крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Конспект занятия для детей в старшей группе «Крылатые друзья»
Задачи:
- Способствовать обогащению и систематизированию знаний детей о многообразии птиц.
- Развивать способность анализировать, сравнивать, вычленять характерные особенности перелетных и зимующих птиц.
- Воспитывать у детей любовь к природе и познавательный интерес к птицам.
Публикация «Конспект занятия для детей в старшей группе „Крылатые друзья“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель предварительно делит воспитанников на две команды «Соловушки» и «Воробушки» с помощью считалки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пожаловала Мудрая сова.
Сова: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Я веду с вами беседу из лесного царства. Прослышала я, что вы очень много знаете о птицах, хочу убедиться в этом.
Сова предлагает свои задания, а команды за правильные ответы получают фишки.
Задание №1. Загадки о птицах.
Сова: Дорогие ребята, в этом задании я приготовила для Вас загадки. Посмотрю - ка я, сможите ли вы их разгадать.
Зимой на ветках яблоки скорей их собери: и вдруг вспорхнули яблоки ведь это … (снегири).
Маленький мальчишка в сером пальтишке по дворам шныряет крошки собирает … (воробей)
Верещунья белобока, а зовут ее … (сорока)
Днем спит, а ночью летает… (сова)
Всех я вовремя бужу хоть часов не завожу … (петух)
Воспитатель при необходимости оказывает помощь наводящими вопросами. За правильный ответ команде дается жетон, в игре принимают участие обе команды.
Задание №2. Сложи картинку и назови птицу.
Сова: Для каждой команды на отдельном столе я приготовила разрезные картинки с изображением птицы. Чья команда быстрее соберете и назовет птицу, та и получит фишку.
Дети приступают к работе
Задание №3. Узнай птицу по голосу.
Сова: Ко мне в гости часто слетаются разные птицы. Мы любим с ними поговорить. Сможите ли Вы отгадать кто ко мне прилетал.
Дети прослушивают запись с голосами птиц и определяют комуони пренадлежат: голубь, ворона, воробей, кукушка, утка, соловей. За каждый правильный ответ ребята получают фишками.
Задание №4. Кто как голос подает?
Ребята, сейчас для каждой команды я буду говорить название птицы, а вы будьте внимательны, вам нужно ответить, как эта птица голос подает. Если одна команда затрудняется ответить. то право заработать фишку переходит другой.
Для 1 команды. Воробьи (чирикают, утка (крякает, голубь (воркует).
Для 2 команды. Сорока (стрекочет, кукушка (кукует, ворона (каркает).
Сова: что ж не плохо мы потрудились с вами, предлагаю отдохнуть.
Физминутка
(Дети бегают на носочках размахивая руками, как крыльями).
Вот под елкою зеленой скачут весело вороны: кар, кар, кар! (громко)
Целый день они кричали спать ребятам не давали: кар, кар, кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар, кар, кар! (тихо)
Задание №5. Кто обедал в птичьей столовой?
Сова: Ребята, положила я как-то в птичью кормушку ветку сушеной рябины, хлебные крошки и зерна. И вот, каких птиц я увидела.
Дети называют птицу по описанию
Для 1 команды.
Сова: В понедельник ко мне в столовую прилетели маленькие птички, они серенькие и любят хлебные крошки. (воробьи)
Для 2 команды.
Сова: Во вторник к кормушке прилетели птички с желтыми грудками, они любят лакомиться салом. (синички)
Для 1 команды.
Сова: В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. (снегири)
Для 2 команды.
Сова: А в четверг в птичьей столовой обедали большие черные птицы с белыми боками. (сороки)
За каждый правильный ответ ребята поощряются фишками
Задание №6. Для чего птице такой клюв?
Сова показывает изображение птиц (дятел, клест, аист, ворона) и предлагает детям рассказать зачем той или иной птице такой клюв.
Выслушиваю команды поочереди, за правильные ответы даю фишки. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.
Задание №7. Какая птица лишняя?
Сова: Сейчас я предлагаю вам из четырех изображений птиц найти лишнюю и объяснить свой выбор.
Показывается набор картинок с изображением трех зимующих и одной перелетной птицы или наоборот. Ребята ищет лишнюю картинку (птицу).
Сново за правильные ответы даю детям перушки.
Подведение итогов
(подсчет перушек).
Ребята, какие задания вам понравились больше других?
Что было интереснее всего выполнять?
А что для вас было затруднительно?