Папки-передвижки

Конспект занятия для детей в старшей группе «Крылатые друзья»

Головко Оксана Юрьевна
Конспект занятия для детей в старшей группе «Крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие. Конспект занятия для детей в старшей группе «Крылатые друзья»

Задачи:

- Способствовать обогащению и систематизированию знаний детей о многообразии птиц.

- Развивать способность анализировать, сравнивать, вычленять характерные особенности перелетных и зимующих птиц.

- Воспитывать у детей любовь к природе и познавательный интерес к птицам.

Публикация «Конспект занятия для детей в старшей группе „Крылатые друзья“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предварительно делит воспитанников на две команды «Соловушки» и «Воробушки» с помощью считалки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пожаловала Мудрая сова.

Сова: Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки. Я веду с вами беседу из лесного царства. Прослышала я, что вы очень много знаете о птицах, хочу убедиться в этом.

Сова предлагает свои задания, а команды за правильные ответы получают фишки.

Задание №1. Загадки о птицах.

Сова: Дорогие ребята, в этом задании я приготовила для Вас загадки. Посмотрю - ка я, сможите ли вы их разгадать.

Зимой на ветках яблоки скорей их собери: и вдруг вспорхнули яблоки ведь это … (снегири).

Маленький мальчишка в сером пальтишке по дворам шныряет крошки собирает … (воробей)

Верещунья белобока, а зовут ее … (сорока)

Днем спит, а ночью летает… (сова)

Всех я вовремя бужу хоть часов не завожу … (петух)

Воспитатель при необходимости оказывает помощь наводящими вопросами. За правильный ответ команде дается жетон, в игре принимают участие обе команды.

Задание №2. Сложи картинку и назови птицу.

Сова: Для каждой команды на отдельном столе я приготовила разрезные картинки с изображением птицы. Чья команда быстрее соберете и назовет птицу, та и получит фишку.

Дети приступают к работе

Задание №3. Узнай птицу по голосу.

Сова: Ко мне в гости часто слетаются разные птицы. Мы любим с ними поговорить. Сможите ли Вы отгадать кто ко мне прилетал.

Дети прослушивают запись с голосами птиц и определяют комуони пренадлежат: голубь, ворона, воробей, кукушка, утка, соловей. За каждый правильный ответ ребята получают фишками.

Задание №4. Кто как голос подает?

Ребята, сейчас для каждой команды я буду говорить название птицы, а вы будьте внимательны, вам нужно ответить, как эта птица голос подает. Если одна команда затрудняется ответить. то право заработать фишку переходит другой.

Для 1 команды. Воробьи (чирикают, утка (крякает, голубь (воркует).

Для 2 команды. Сорока (стрекочет, кукушка (кукует, ворона (каркает).

Сова: что ж не плохо мы потрудились с вами, предлагаю отдохнуть.

Физминутка

(Дети бегают на носочках размахивая руками, как крыльями).

Вот под елкою зеленой скачут весело вороны: кар, кар, кар! (громко)

Целый день они кричали спать ребятам не давали: кар, кар, кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар, кар, кар! (тихо)

Задание №5. Кто обедал в птичьей столовой?

Сова: Ребята, положила я как-то в птичью кормушку ветку сушеной рябины, хлебные крошки и зерна. И вот, каких птиц я увидела.

Дети называют птицу по описанию

Для 1 команды.

Сова: В понедельник ко мне в столовую прилетели маленькие птички, они серенькие и любят хлебные крошки. (воробьи)

Для 2 команды.

Сова: Во вторник к кормушке прилетели птички с желтыми грудками, они любят лакомиться салом. (синички)

Для 1 команды.

Сова: В среду прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины. (снегири)

Для 2 команды.

Сова: А в четверг в птичьей столовой обедали большие черные птицы с белыми боками. (сороки)

За каждый правильный ответ ребята поощряются фишками

Задание №6. Для чего птице такой клюв?

Сова показывает изображение птиц (дятел, клест, аист, ворона) и предлагает детям рассказать зачем той или иной птице такой клюв.

Выслушиваю команды поочереди, за правильные ответы даю фишки. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Задание №7. Какая птица лишняя?

Сова: Сейчас я предлагаю вам из четырех изображений птиц найти лишнюю и объяснить свой выбор.

Показывается набор картинок с изображением трех зимующих и одной перелетной птицы или наоборот. Ребята ищет лишнюю картинку (птицу).

Сново за правильные ответы даю детям перушки.

Подведение итогов

(подсчет перушек).

Ребята, какие задания вам понравились больше других?

Что было интереснее всего выполнять?

А что для вас было затруднительно?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Друзья для Тома»Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Друзья для Тома» Цель: формирование умения лепить фигуру животного. Задачи: - учить лепить котят из трех частей пластилина: голова- шар, туловище- овал,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора»Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»).

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Фотоотчет «Крылатые письма, или друзья по переписке на МAAM» (посткроссинг)Фотоотчет «Крылатые письма, или друзья по переписке на МAAM» (посткроссинг) Сегодняшнюю публикацию хочу начать с отрывка стихотворения Вячеслава Георгиевского, с творчеством которого познакомилась на Стихи. ру:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей в старшей группе «Крылатые друзья»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей в старшей группе «Крылатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Головко Оксана Юрьевна (УИ 2829976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД