Папки-передвижки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»

Алеся Чистова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»

«Знакомство с перелетными птицами весной»

Цели:

- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны

- знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период

Задачи:

- расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнездах

- воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе

- развитие слухового и зрительного внимания, учить выбирать и запоминать детей из потока информации нужное

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Знакомство с перелетными птицами весной“» размещена в разделах

- обогащение словарного запаса детей

Предварительная работа:

- дидактические игры «Угадай птицу», «Гнезда», «Воробушки»

- наблюдение за птицами во время прогулки

- чтение соответствующей художественной литературы

- прослушивание соответствующих аудиозаписей

- рассматривание книжных иллюстраций

Ход занятий.

Звучит легкая спокойная музыка, воспитатель читает детям стихотворение:

Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Фиалки пусть цветут!

Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам!

Воспитатель разговаривает с детьми:

- Что это, дети, послушайте, это первые птички поют, которые прилетают к нам весной, это жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

1) Что делают птицы весной?

2) Какое солнце весной? Как оно греет? Какого цвета небо?

3) Какие деревья весной? Что на них можно увидеть?

4) Что изменилось с наступлением весны?

5) Каких птиц вы знаете?

Весной из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Самые первые из них — грачи и жаворонки. Воспитатель показывает картинки птиц, рассказывает про внешний вид, включает аудио-сопровождение с голосами птиц, объясняет и показывает, что такое гнезда и для чего они нужны.

Загадывает загадки:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач).

Угадайте, что за птица,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

Физкульт. минутка:

Воспитатель спрашивает у детей, как машут крылышками птицы.

Дети начинают изображать руками движения.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель:- Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель завершает занятие стихотворением:

Хоть снега в низинах, а на лужах лед,

Жаворонок в небе о весне поет.

Сердцу землепашцев мил его прилет:

Жаворонка песня за сердце берет.

А весна на нивы не с его ль крыла

Падает лучами света и тепла, -

Может быть, не слышен жаворонка взлет —

Собственное сердце о весне поет!

Публикации по теме:

Доклад «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа»Доклад «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа» оклад на тему: "Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа" Наша повседневная жизнь разукрашена насыщенными красками.

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Прилетайте к нам, друзья!» Программное содержание. 1. Познавательное.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с частями суток» Занятие: «Запоминаем части суток» Цель: Научить соотносить предметные картинки с текстом стихотворения. Задачи: -Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Конспект занятия «Поздняя осень. Прощание с перелетными птицами» Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя,.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик)Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД