Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Галина Карловская
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Программные задачи:

Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук.

Развивать умение классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам (размер, форма, цвет, способствовать развитию умения рассуждать, и четко излагать свои мысли.

Формировать умение кодировать и декодировать информацию.

Закреплять навыки порядкового счета, знания математических знаков и умение составлять и решать математические задачи.

Воспитывать усидчивость, честность, умение правильно оценивать свою работу.

Материал: карточки с изображением домов, карточки математических знаков, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, карточки –символы блоков Дьенеша, игра «Геоконт».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну математики где вы пополните свои знания и покажите, что умеете узнаете много интересного, а чтобы быстрее добраться до этой страны, вы должны выполнить первое задание,

И так отправляемся, а вид транспорта на котором мы поедем мы узнаем выполнив следующее задание

(графический диктант: от обозначенной точки проведите прямую линию длинной в три клеточки вниз, две клеточки вправо, и так далее до получения рисунка паровоза).

Воспитатель

На что похожа получившаяся фигура (На паровоз) цветные палочки нам послужат вагонами. Разложите палочки начиная с самой короткой до самой длинной по порядку. Сколько вагонов у нашего поезда? (10)

Каким по порядку стоит синий вагон? Какой вагон находится между розовым и красным вагонами? Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого он цвета? (сиреневый) Какой вагон самый короткий (первый) Самый длинный? (десятый) Какого он цвета?

Станция «Игровая»

Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Игровая» Но что это за шум? Геометрические фигуры для себя построили дом и не могут разобраться где чья квартира.

Ребята, давайте посмотрим сколько квартир мы должны заселить?

Какие фигуры будут жить в «Квартире» красного круга? Желтого? Синего? В области красного и синего круга? В области синего и желтого? В области красного и желтого? В области трех кругов? (Игра с 3 обручами)

Станция «Сосчитай -ка»

Проводится физкультминутка Воспитатель приглашает детей пройти на ковер показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают елочки и выполняют движения.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов (5)

Сколько маленьких кружков,

Столько сделаем прыжков (6)

Сколько в небе самолетов,

Столько сделаем мы поворотов (4)

Следующая станция «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, а какие математические знаки вы знаете? (плюс, минус, равно)

А как вы думаете для чего они нужны?

Дети: знаки нужны для решения математических задач.

Воспитатель: Посмотрите на эти дома и расскажите где разместились знаки, используя слова «самый высокий», «самый низкий», «посередине», «слева», «справа».

Дети:

Знак плюс живет в самом высоком доме на девятом этаже в квартире слева.

Знак минус живет в самом низком доме на четвертом этаже в квартире справа.

Знак равно живет в доме, который стоит посередине на втором этаже в квартире слева.

Воспитатель: А теперь, составьте задачу с помощью математических знаков.

Станция «Прятки»

Воспитатель: На этой станции геометрические фигуры будут играть с вами в прятки. Один из вас будет прятать фигуру, а другой ее искать, а потом вы поменяетесь (кодирование и декодирование).

Воспитатель:

И так, ребята, наше путешествие подошло к концу. Все задания мы с вами выполнили, давайте оценим выполнение заданий. Перед вами лежит игра «Геоконт». Мы с вами строили из резинок разные фигуры, а сегодня мы выставим себе оценки. Подумайте, как вы справились с заданиями и выставьте (постройте из резинок) цифру - оценку.

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 2 января 2015 в 11:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»
Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно влияет на...
Конспект развлечения «Береза моя, березонька»
. Ведущая. Ребята, недавно мы с вами встречали Лето. А вот оно само в гости идет. ( приход Лета) Ведущая. Ой пришло Лето красное, Принесло солнце ясное....
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных...
Многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель –...