Папки-передвижки

«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа

Елена Москаленко
«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа

Познавательное развитие. Младшая группа.

Тема: «Кто Мы? Какие Мы

Интеграция образовательных областей:

социально-личностное развитие;

речевое развитие

Цели:

1. Закреплять и уточнить представления детей о частях лица;

2. формировать эмоциональную сферу;

Публикация «„Кто мы? Какие мы?“ Познавательное развитие, Младшая группа» размещена в разделах

3. развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Материалы:

Демонстрационный - большая нарядная игрушка, изображение нескольких не до конца нарисованных лиц, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, карточки для игры «Стоп». Раздаточный - лист бумаги с двумя не до конца нарисованными лицами.

Ход :

1. Дети рассаживаются на ковре.

- Вы все уже познакомились, все знаете, как друг друга зовут.

- Как зовут твоего друга, подругу?

- У тебя один друг или много друзей?

- Назови их всех по имени.

- Как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?

- Кого в группе зовут так же, как тебя?

- Есть ли у тебя знакомые взрослые, которые имеют такое же имя?

- Когда они были маленькими, их называли так же, как тебя, а как ты их называешь теперь?

- Как будут называть тебя, когда вырастишь?

- Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?

2. Воспитатель предлагает детям поиграть.

Для этого дети встают в круг. Им нужно будет передавать друг другу игрушку, говоря при этом так:

- Возьми, пожалуйста, эту куклу, Леночка!

Нужно обратить внимание детей на то, что когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.

3. - Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение? Воспитатель загораживает своё лицо, например, книгой и меняет

выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение.

Игра проводится 2-3 раза.

4. Воспитатель просит детей показывать, где у них лицо.

- Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.

- Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.

- Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.

- Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?

- Чего на лице у человека всегда по два?

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены недорисованные лица.

- Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице? (Глаз, бровей, носа, рта и т. д.)

Можно дать каждому ребёнку лист бумаги с двумя недорисованными лицами (на рисунке не хватает или бровей, или рта, или носа, или глаз) и карандаш и попросить дорисовать их.

Физкультурная минутка.

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки дети тоже должны остановиться и принять то выражение лица, которое изображено на схеме, показываемой воспитателем (сердитое, радостное, грустное, удивлённое).

5. Воспитатель просит детей вспомнить о девочке, про которую читали стихотворение на прошлом занятии. У стихотворения есть продолжение.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Где у вас кончик носа? Дотроньтесь до него пальчиком правой (левой)

руки.

- Хорошо ли быть грязным? Почему?

- Как же можно отмыться от грязи? Что для этого нужно?

- Послушайте, как другая девочка просит:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Покажите, где у вас щёчки.

- Потрите их.

- Надуйте щёки.

- Улыбнитесь так, чтобы были видны зубки.

6. Дети собираются вокруг стола или около доски.

- Давайте вспомним смешной стишок, который вы, наверняка, не раз

слышали.

Точка, точка,

Два крючочка,

Носик, ротик,

Оборотик,

Палка, палка,

Огуречик,

Вот и вышел. (человечек).

- Нарисуем этого человечка.

Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:

- Точка - это у человечка что? А крючочек?

- Почему в стихотворении говорится «точка, точка» и «палка, палка» два

раза?

Нарисовав человечка, можно предложить детям поиграть в игру «Стоп».

Игра «Стоп»

Дети под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку, с изображённым на ней человечком в определённой позе. Дети должны принять эту позу. Перед проведением занятия или после него можно предложить родителям проект. В технике аппликации нужно «построить из кубиков» дом. На каждом кубике должно быть написано: Мама меня называет., Папа меня зовёт., Я люблю, чтобы меня называли., Моё полное имя. т. д. В окошке домика можно поместить фотографию ребёнка, а на флажке, расположенном на крыше, можно написать дату дня его рождения.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто мы? Какие мы?» Познавательное развитие. Младшая группа
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД