Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Предметы быта» в старшей группе (1 фото)

Евгения Лебедева
Конспект ООД по познавательному развитию «Предметы быта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мозаика» с. Кокино

Конспект по познавательному развитию

организационно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: "Предметы быта"

Выполнила:

воспитатель Лебедева Е. М.

с. Кокино - 2022

Программное содержание:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Предметы быта“ в старшей группе» размещена в разделах

- познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

- обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бе-режно к ним относиться;

- закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение;

- устанавливать связь между предметом и пользой от него.

Задачи:

Образовательная:

• формировать у детей системное рассмотрение бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• формировать навыки запоминания.

Развивающая :

развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

развивать навыки творческой работы.

Воспитывающая:

воспитывать у детей любознательность, усидчивость, внимание.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание предметов, выставка предметов бы-та).

Материал:

- посылка, картинки, разные предметы, в том числе предметы, облегчающие труд человека в быту;

- бытовые приборы в оригинале: современный электрический утюг, угольный утюг, валик и ребристая доска (рубель, часы, различные виды телефонов.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети играют.

Воспитатель вносит посылку.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: посылка

Воспитатель: хотите посмотреть, что в ней?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте уберем игрушки.

Дети: убирают и присаживаются на стульчики.

2. Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. А от кого она, вы узнаете, посмотрев на неё.

(на посылке изображен герой из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что находится в этой посылке, надо отгадать загадки.

1. Языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

2. Из горячего колодца через нос водица льётся. (чайник)

3. Стальной конёк по белому полю бегает

И за собой чёрные следы оставляет. (ручка)

4. Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (часы)

5. Прибору этому по силам

Быстро делать и красиво,

Словно фея, чудеса.

Он подсушит волоса.

Он надежный, верный друг,

Впишется легко в ваш круг,

Залог девичьей красы,

И для стрижки, и косы. (фен)

6. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Дети: отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чём состоит польза этих предметов.

Воспитатель: ребята, скажите, как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: предметы быта или бытовая техника.

Воспитатель: а какая ещё бытовая техника есть у вас дома, которая облегчает труд человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: смотрите, а в посылке есть ещё какие-то картинки и за-писка от «Фиксика».

Записка:

- Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться какие предметы отно-сятся к природному миру, а какие к рукотворному?

Дети: раскладывают картинки, разделяя их на две группы.

Физкультминутка: «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на выставку и скажите, знае-те ли вы эти предметы.

( на столе лежат: угольный утюг, современный утюг, кнопочный те-лефон, радиотелефон, сотовый телефон)

Дети рассматривают.

Воспитатель: вот какой удобный и современный утюг придумал че-ловек. А раньше был очень тяжелый, в него надо было положить горячие угли, чтобы разгладить бельё.

Скажите, а какие виды телефонов вы знаете?

(ответы детей)

Для чего нужен телефон?

Дети: (вызвать врача, позвонить маме, бабушке, заказать билеты и т. д.)

Воспитатель: подумайте, как называют людей, которые изобретают что-то новое?

Дети: изобретатели.

Воспитатель: Ребята, у Фиксика ещё какое-то задание для вас.

Воспитатель читает задание.

- Ребята, сконструируйте из конструктора что-нибудь интересное и необычное.

Ваше изобретение отправьте мне посылкой.

Воспитатель: ну что, выполним задание Фиксика? Побудем изобре-тателями?

Дети: да, конструируют.

Воспитатель: Я думаю «Фиксику» понравится ваше изобретение.

Вот вы и сконструировали свое первое изобретение. И я надеюсь, ко-гда вы станете взрослыми кто-нибудь из вас станет знаменитым изобрета-телем. И мы будем гордиться вами.

Воспитатель: кладём изобретение в посылку и отправляем её почтой.

Рефлексия: ребята, а какое из заданий Фиксика было интересное, а может быть, какое-то было сложное. (ответы детей).

Спасибо за внимание.

Конспект ООД по познавательному развитию «Предметы быта» в старшей группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта»Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия быта народных мастеров и умельцев Адыгеи» Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Предметы быта» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2023 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Предметы быта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лебедева (УИ 2782627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД