МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Taтьяна Мартыновская
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Набор картинок «Дикие животные»

Декорации для леса

листы с изображением диких животных и их жилищ, картинки с изображением хвостов животных, предметные картинки для игры «Кто, что любит?»

Ход занятия:

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются). Улыбнёмся нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ребята, а кто такие жители леса?

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.

Закрываем глазки и вот мы в лесу. (картинки зимнего леса)

Поможем животным? Справимся с заданиями?

Дидактическая игра "Угадай по описанию".

Воспитатель: - Что – то животных не видно? Злой волшебник заколдовал их. Нужно по описанию отгадать каждое животное.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь — лесной … (медведь)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб - то острый нож (волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Косоглазый, маленький.

В белой шубке в валенках. (заяц)

У рыженькой малышки

В лесу грибы и шишки. (Белка)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Молодцы, ребята, справились с заданием, загадки – то отгадали, а чтобы всех этих животных расколдовать надо выполнить ещё задания. Выполним задания, которые нам приготовил волшебник? Не испугаемся трудностей?

Тогда следующее задание.

Ребята, как вы думаете в лесу живут только взрослые животные?

Как называется ребёнок животного…

Дидактическая игра " Чья мама?"

Послушайте стихотворение

Жарким днем, лесной тропой, Звери шли на водопой:

Воспитатель: За мамой лисицей крался….

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел …

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок

Воспитатель: За мамою белкой скакали….

Дети: бельчата.

Воспитатель: За мамой зайчихой …

Дети: косые зайчата.

Воспитатель: Волчица вела за собою…

Дети: волчат.

Воспитатель: Все мамы и дети напиться хотят.

Один зайчонок без мамы остался

Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Зайку кто – то напугал, Зайка прыг и убежал. Домой к маме зайчонок убежал.

А вы знаете, где живут дикие животные, и как называется их жилище?

Ответы детей.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Медведь в конце осени находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Смотрите-ка горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет. Это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная (лиса)

Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кустом поспал и убежал.

Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

- Дети, в письме животные забыли, что они едят.

Дидактическая игра "Кто, что любит?"

На доске предметные картинки (малина, мед,орешки, шишка, грибы, яблоки, капуста, морковь, мышка, заяц,курочка)

Воспитатель- Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Ответы детей.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка любит орешки

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь мед, ягоды

Волк ловит мышей

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитатель: - Ребята мы всех угостили.

Но, что я вижу? Кто – то растерял свои запасы. Кто же это? Конечно, белочка. Давайте поможем ей собрать в корзинку шишки.

Поможем? (дети собирают)

Молодцы, ребята! Белка очень довольна!

Дидактическая игра "Чей хвост?"

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, животные растеряли свои хвосты. Нужно помочь каждому найти свой хвост.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Всех животных расколдовали. Вот наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, давайте произнесём волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять».

-Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель: В какие игры играли?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Всем спасибо.

Публикации по теме:

План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы» План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Дикие животные нашей полосы» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе по окружающему миру Тема: Дикие животные. Познавательное развитие: -закрепить название диких животных, среду обитания -формировать представление детей о питании.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Дикие животные» (обитатели леса средней полосы) Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Подготовила: Петрова А. Ю. Цель: Обогащение представлений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет) 1. Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное,.

Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дикие животные республики Хакасия» Образовательная область: окружающий.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ о животных используя в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 17:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД