МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Кто этот зверь?» (средняя группа)

Людмила Лобанова
Конспект занятия по окружающему миру «Кто этот зверь?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучить детей исследовательской (поисковой) деятельности на материале познавательной энциклопедической литературы. Познакомить с обитателем леса – ягуарунди, с его средой обитания, повадками, поведением.

Задачи:

Обучающие: Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных наших и других стран, об образе их жизни, о внешнем виде.

Развивающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, посмотрю в книжке или спрошу у того кто знает».

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Кто этот зверь?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным.

Материал к занятию : подготовленные слайды на интерактивной доске:

Слайд 1: «Схематическое изображение животного- кошки». Слайд 2 игра: «Ягуарунди». Слайд 3: «Видео чирикающего ягуарунди». Музыка из программы «В мире животных», энциклопедия про животных, картинка – пазл «ягуарунди», карточки для игры «Чем отличаются кошки?»

Словарная работа: ягуарунди, прыгучие, Южная Америка. индейцы.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о животных.

В группу заходит воспитатель в руках у неё картинка -пазл из шести деталек, на котором изображено животное. (Пазл в разобранном виде).

(картинка изображение Ягуарунти)

Воспитатель: - Ребята, помогите пожалуйста собрать мне этот пазл- картинку. А то я пока её несла, она рассыпалась.

Дети: -Мы сейчас её соберём. (собирают).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего я вам принесла вот эту картинку?

Дети: - Что бы мы посмотрели на эту кошечку, что бы мы вам рассказали про неё.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: Закрепить у детей знания- о домашнем животном – кошке, особенности внешнего вида, повадки.

Воспитатель: - Давайте поместим эту картинку на доску.

(На интерактивной доске появляется изображение животного, не пазл.)

Воспитатель: - Почему вы решили, что это кошечка? По каким признакам вы понимаете, что это кошка?

Дети: - У неё острые ушки, есть лапы, длинный хвостик, глазки, усики, туловище покрыто шерстью.

(Дети, советуясь друг с другом на интерактивной доске выкладывают схематическое изображение кошки.)

Воспитатель: - А скажите мне кошка дикое или домашнее животное?

Дети: - Домашнее.

Воспитатель: - А чем питаются кошки?

Дети: - Кошки едят рыбу и мышей, пьют молоко.

Воспитатель: - а как называются детёныши кошки?

Дети: - Котята.

Воспитатель: - А как подаёт свой голос кошка?

Дети: - Она мяукает.

.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для введения знания о ягуарунди- дикой хищной кошке.

Воспитатель: - Объясните мне пожалуйста, почему сегодня я ходила в зоопарк который приехал к нам в город и там я увидела вот эту милую кошечку? Там она чирикала и ела фрукты.

Дети: - Мы не знаем.

Воспитатель: - Давайте сделаем вывод: - Мы с вами можем определить правильно кто изображён на этой картинке?

Дети: -Не можем.

Воспитатель: - Что нам с вами надо сделать?

Дети: -Узнать кто же на этой картинке.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: Познакомить с диким животным ягуарунди. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «Если что то не знаешь,спросить у того, кто знает. Посмотреть в книжке, позвонить маме». Сделать сравнительный анализ домашней кошки и дикой кошки ягуарунди.

Воспитатель: - Как можно узнать то, что не знаешь?

Дети: - Спросить у воспитателя. Посмотреть в книжке. Спросить у мамы и папы.

Воспитатель: - Ваши мамы и папы сейчас на работе. Мне придётся вам рассказать об этом удивительном животном. Вот, что можно прочитать в энциклопедии про ягуарунди.

Ягуарунди — хищная дикая кошка средних размеров, обитающая в Центральной и Южной Америке. Имеет необычную для кошачьих внешность, больше похожа на куницу, чем на кошку. Известна необычным для кошачьих поведением — может издавать необычные звуки (чирикает, питается фруктами и дружит с обезьянами.

(показ соответствующих фото ягуарунти)

Вытянутое тело, маленькая узкая голова, небольшие круглые ушки, короткая мордочка и длинный хвост. Кошку называют также кошка-ласка и водный ягуар. Индейцы приручали ягуарунди вместо кошек, и использовали их для охраны дома от мелких грызунов. Ягуарунди питается мелкими птицами, может есть ящериц, хомячков, рыбу, зайцев. А также ягуарунди едят растения и фрукты — бананы, виноград, фиги (инжир). Ягуарунди очень скрытные и осторожные животные, поэтому об их образе жизни известно не так много. Хищники активны в основном днем и вечером. Ягуарунди хорошо плавают, и могут переплыть среднего размера реку. Эти кошки неплохо лазают по деревьям, к тому же серый окрас отлично маскирует их в ветвях, тем не менее они предпочитают охотится на земле. Животные довольно прыгучие — могут выпрыгнуть на высоту до 2 метров, чтобы поймать птицу.

Воспитатель включает на интерактивной доске видео. Где ягуарунди издаёт звуки чирикающей птицы.

https://www.youtube.com/watch?v=tESALqXOLSc

Воспитатель: - Ребята. Теперь посмотрите на эти две картинки. Теперь вы можете определить, где ягуарунди- дикая кошка. А где домашняя кошка?

Дети: - Справа дикая кошка - ягуарунди. А слева домашняя кошка.

Воспитатель: -А ещё по каким признакам можно отличить дикую кошку от домашней?

Дети: - У домашней кошки более длинные острые ушки. Хвост не такой длинный как у дикой кошки. Есть полоски и пятнышки у домашней кошки и т. д.

(сравниваются фото обыкновенной кошки и ягуарунти)

Воспитатель: - Какой вывод мы с вами сейчас можем сделать?

Дети: - В природе есть и дикие и домашние кошки которые по внешним признакам очень похожи друг на друга.

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Дидактические задачи: закрепить знания у детей, полученные о ягуарунди. Развивать познавательный интерес.

Воспитатель: -А теперь мы с вами поиграем в игру: «Домашняя или дикая кошка». Я вам буду задавать вопросы а вы будете на них отвечать так: «домашняя» идти на месте,

«дикая» прыгать на месте.

1. Вытянутое тело, маленькая узкая голова, небольшие круглые ушки, короткая мордочка и длинный хвост.

2. Ловит мышей в подвале.

3. Питается бананами. виноградом.

4. Пьёт молочко. Ест рыбу.

5. Кошку называют также кошка-ласка и водный ягуар.

6. Это животное мяукает.

7. Это животное может чирикать как птица.

8. Может прыгать до двух метров в высоту.

9. Детёныши – котята.

Воспитатель : - Ягуарунди попросила нас поиграть в интересную игру: «Чем отличаются кошки?» Давайте поиграем.

Дети стоят полукругом у магнитной доски, воспитатель поочерёдно вывешивает карточки, дети рассматривают и отвечают:

Дети: - формой головы;

- формой туловища;

- хвостами;

- усиками;

- ушками.

Итог занятия.

Дидактические задачи: Провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель собирает вокруг себя детей :

-Что мы нового узнали?

-Как вы думаете, где можно применить полученные знания?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Кто этот зверь?» (средняя группа)
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Кто этот зверь?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лобанова (УИ 134153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД