МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

Наталья Андросова
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

" Откуда хлеб пришел?"

Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять русские традиции, знакомить с профессиями,воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу.

Материал: Хлебобулочные изделия в ассортименте,слайды с изображением процессов выращивания и изготовления хлеба,картинки, иллюстрации, колосья ржи и пшеницы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений про хлеб, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и репродукций про хлеб.

Ход занятия:

-У нас открылся новый магазин, приглашаем всех на дегустацию.

(На столе тарелочки с кусочками различных хлебобулочных изделий, рядом таблички с их названиями. Дети читают названия и дегустируют. ХЛЕБ,КЕКС, БАТОН, ПИРОГ, СУШКА,СУХАРИ.

-Дети, как назвать все эти вкусности одним словом? (хлебобулочные изделия)

-Давайте с вами посмотрим, откуда к нам на стол хлеб пришел.

(Дети смотрят слайды с комментариями воспитателя)

1. слайд Сначала трактора распахивают землю на поле.

Как называют человека, который работает на тракторе? (тракторист)

2. слайд Затем сеялки сеют зерно.

3. слайд Трактора боронуют землю-тащат борону, чтобы зерно присыпать землей.

4. слайд Дождь землю поливает, солнце пригревает, появляются первые ростки, которые вырастают и становятся колосьями.

5. слайд Когда колосья поспеют, выезжают на поле комбайны. Они обмолачивают колосья, ссыпают зерно в грузовики.

Как называют человека, который работает на комбайне? (комбайнер)

6. слайд Грузовики везут зерно в зернохранилище, из хранилища на мукомольный завод, где из зерна делают муку.

Как называют человека,который работает на мукомольном заводе?(мукомол)

7. слайд Муку смололи, везут ее в специальных машинах на хлебозавод. Замешивают из муки, воды, сахара, дрожжей тесто, кладут его в формы и выпекают хлеб.

Как называют человека, который выпекает хлеб? (пекарь)

8. слайд Хлеб упаковывают и везут в магазин.

Как называют человека, который продает хлеб? (продавец)

В магазине мы хлеб покупаем и приносим домой.

-Почти целый год проходит, прежде чем из зернышка хлеб вырастет и к нам на стол попадет. И трудится над ним немало людей.

-Посмотрите каким маленьким зернышком он был и каким караваем стал!

(Дети рассматривают колосья ржи и пшеницы, зерна и готовый хлеб)

-К хлебу надо относиться бережно, с любовью.

-Как ласково можно хлеб назвать? (хлебушек)

-Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлеб-всему голова! Без хлеба нет обеда. Хлеб-наше богатство)

Физкультминутка:

Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Дидактическая игра "Давно-сейчас"

(На доске висят картинки как выращивали и готовили хлеб раньше. Дети подбирают пару к картинке с современными действиями)

Пахали на лошади-пашет трактор

Косили колосья косой и серпом-косит комбайн

Обмолачивали цепами-обмолачивает комбайн

Мололи на мельнице-мукомольный завод

Месили тесто вручную-тестомесильное оборудование

Пекли в русской печке-современная пекарня

-Давайте вспомним сказки, где говорится о хлебобулочных изделиях. ("Колобок","Колосок", " Крылатый, мохнатый да масляный", " Легкий хлеб" и др. ")

-Как нужно к хлебу относиться? (бережно)

-Как хлеб кушают? (аккуратно, не крошить)

-Что делать, если хлеб остался? (не выбрасывать, покормить птиц или животных)

Дети читают стихи:

1. До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил - обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

2. На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Если ломоть мы отрежем,

И намажем маслом свежим,

То получим бутерброд

И отправим прямо в рот.

3. Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

- Молодцы! А сейчас я вас приглашаю выпить чаю с вкусным пирогом! Всем приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?». Познание (ФЦКМ) Цель: расширение знания детей о хлебе. Задачи: -уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба; -развивать умение называть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект экскурсии помини-музею «Откуда хлеб к нам пришел» Мини - музей «Откуда хлеб к нам пришёл» Актуальность: Хлеб один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Лучший конспект занятия по речевому развитию «Откуда, к нам хлеб на стол пришел» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 72 городского поселения Петров Вал Камышинского.

Фотоотчет о НОД «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Фотоотчет о НОД «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе. "Откуда хлеб пришел?" Программные задачи: Дать детям представление.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 22:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД