МААМ-картинки

Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы

Кичатова Альбина Сергеевна
Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы

«Подготовка диких животных к зиме». Старшая группа.

Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знание признаков живой природы. Тренировать в отгадывание загадок, умений не только правильно отвечать на вопросы, но и строить связную речь. Прививать любовь к природе.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.

Публикация «Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром „Подготовка диких животных к зиме“ для старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска с сайдами (заяц, белки, лисы, волк, медведь или иллюстрации). Ёлки, дерево. Игрушка ёжика, грибы, листья, пеньки. Сюрпризный момент. Знаки «Правила поведения в лесу». Музыка «Звуки природы».

Ход образовательной деятельности:

В. Ребята, а вы любите путешествовать? А куда вы бы хотели отправиться?

Д. Ответы детей.

В. Кто-то прислал нам письмо, но я не успела его прочитать. Давайте прочитаем вместе.

Написано на конверте:

Вот конверт большой и белый. Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в нашу группу? Разберемся, ой постой!

На конверте адрес наш ведь. А обратный чей? Лесной!

Вам ребята интересно, что же пишут нам из леса?

Письмо:

Пишут лисы, пишут зайцы, пишут лоси. Ждём вас в гости!

Приходите в лес осенний. Будем с вами мы дружить.

Поиграем и поскачем. Веселей мы будем жить!

В. Ну что ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

Д. Да пойдем!

В. Давайте в начале повторим правила поведения в лесу. (Рассматриваем знаки и обсуждаем их).

В. Отправляемся в путешествие по лесу. Давайте закроем глаза и покружимся. (Звучит музыка «Звуки природы»).

В. Как вы думаете, в какой лес мы попали?

Д. Осенний лес.

В. Сейчас поздняя осень, солнце греет меньше, дни становятся короче, снежок на деревьях, бывают пасмурные дни. Но и солнечные дни бывают. У деревьев желтеет и опадаем листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся и зиме. Почему осенью в лесу происходят такие изменения? Потому что осенью становиться холодно и всё живое готовится к зиме. Ребята, а что бы случилось, если после лета сразу бы наступила зима?

Д. Звери замерзли и погибли.

В. Правильно, звери бы замерзли, они не успели приготовиться к зиме. А вы хотите узнать, какие звери живут в лесу?

Д. Да хотим.

В. Ребята давайте отгадаем загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Д. Белка.

В. Вот мы сейчас узнаем, кто это?

Включаем слайд с белкой. Правильно белка! Вот где живет белка. Чем же занята белка осенью? Посмотрите внимательно на картину. Ребята, белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая. Какая шерсть вырастает у белки?

Д. Теплая.

В. Правильно, эта шерсть теплая и серая. Как вы думаете, почему у белки серая шерсть, а не рыжая?

Д. У белки шерсть серая, что бы её было трудно заметить на деревьях.

В. Правильно. Так белка спасается от хищников. Ещё как белка готовиться к зиме?

Д. Она делает запасы.

В. А что запасает белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки и орехи, грибы.

А теперь ребята давайте поможем белочки. Соберем ей в подарок от нас грибы в корзину. Походите по лесу и поищите грибочки.

Подвижная игра «Собери грибочки».

Ребята приносят грибы и называют их (мухомор, масленок, подберёзовик, опёнок).

В. Молодцы ребята, вот, сколько разных грибов мы собрали. Теперь белки будет чем питаться зимой. До свиданья белочка.

А теперь послушаем новую загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Д. Заяц.

В. Давайте посмотрите. И правда заяц. Молодцы! Вот где заяц спрятался. Тихонько понаблюдаем за ним. Какой он. (На экране включаем видео про зайца. Опишем его.

Д. Ответы детей.

В. Заяц тоже готовиться к зиме. Интересно как он это делает? Заяц делает запасы как белка?

Д. Нет, он зимой грызёт кору деревьев и ветки.

В. Правильно зайцу зимой достаточно еды, он не голодает. А как же всё - таки заяц готовиться к зиме?

Д. Он меняет свою серую шубку на новую белую и тёплую.

В. А зачем он это делает?

Д. Что бы ни замёрзнуть зимой. Что бы зайца ни заметили волк и лиса.

В. Молодцы ребята. Правильно всё сказали. А теперь давайте попрыгаем с зайцем.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайки холодно стоять, надо зайки поскакать,

Кто-то зайку напугал, зайка прыг - и убежал!

В. Молодцы ребята, давайте присядем на пенё чки и отгадаем загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу краса,

Кто же это?. Лиса.

В. Отгадали. Давайте понаблюдаем за ней. Опишем лису. (На экране включаем видео лисы в лесу).

Д. Ответы детей.

В. Как же лиса готовиться к зиме?

Д. Лиса осенью линяет. Шерсть вырастает теплая.

В. Молодцы! Меняет ли лиса цвет своей шерсти или нет?

Д. Нет, ей это не нужно.

В. А почему?

Д. Она зимой остается рыжая, потому что ей не надо прятаться, она сама хищник.

В. Правильно. Лисе не от кого прятаться зимой. Ну ладно лиса, до свидания!

А у меня есть еще одна загадка:

Кто в лесу зубами – щёлк,

Это бродит серый … волк.

Появляется слайд с волком.

В. А как вы думаете, как волк готовится к зиме?

Д. Он тоже меняет свою шерсть на новую и теплую.

В. А меняет ли волк цвет своей шерсти?

Д. Нет ему это не надо, он тоже хищник.

В. Правильно ребята, ну иди волк по своим делам, а нам пойдём дальше.

Кто-то косолапый, по лесу идёт.

И лохматой лапой, он кору дерёт?

Д. Это медведь.

В. Правильно! А как вы думаете, как медведь готовиться к зиме? Какие запасы он делает осенью?

Д. Медведь запасов не делает. Он линяет осенью и впадает в спячку.

В. Правильный ответ. Осенью медведь. Осенью медведь наедается, накапливаем жир. Вот он какой толстый, большой и красивый, посмотрите. И впадает в берлоге в спячку. (Смотрим видео про медведя).

В. А теперь подумайте, кто же ещё впадает в спячку?

Д. Ёжик.

В. Ёжику нечего есть зимой и он спит до весны. Ну, пойдёмте дальше погуляем по лесу. До свиданья медведь.

В. Ребята, посмотрите, кто же это здесь сидит?

Д. Ёжик сидит.

В. Наверное ему холодно, он может замёрзнуть. Ёжик не приготовился к зиме. Давайте ему поможем. Приготовим ему норку и укроем его листочками.

Подвижная игра «Собери листочки».

Дети собирают листья и делают ежу норку, укрывая его листочками.

В. Молодцы ребята. Теперь ёжик не замерзнет зимой. Засыпай до весны.

В. Устали мы гулять, давайте посидим на пенёчки и поиграем.

Пальчиковая игра «Всех мы выпустим зверей».

Этот пальчик белочка - рыженькая девочка,

Этот пальчик зайчик - зайчик побегайчик,

Этот вот лисичка - рыжая сестричка,

Этот мишенька медведь - очень любит он реветь,

Этот серенький волчок - получился кулачок.

Разожмём кулак скорей - всех мы выпустим зверей.

В. Для чего мы выпустили зверей?

Д. Лес это их дом.

В. Правильно, звери должны жить в лесу, это их дом. А в квартире или в саду дикие животные жить не смогут.

В. Молодцы ребята! Наше путешествие в лес подходит к концу. Белочка нам тоже приготовила подарок за помощь ей. Целую корзинку с яблоками. Угощение мы съедим в группе, когда помоем руки.

Давайте покружимся и снова окажемся в детском саду. Звучит музыка «Звуки природы».

Итог:

- Что вам больше запомнилось на нашей прогулки в лес?

- О чём бы вы хотели рассказать своим друзьям и родителям?

- Где должны жить дикие животные?

В. Мы стали друзьями зверей. Если любить животных и природу, изучать её, то всем нам вместе будет хорошо!

Спасибо друзья, до свиданья!

Публикации по теме:

«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка птиц и животных к зиме» Цели: расширить представления детей.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Подготовка диких животных к зиме» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (Познание, социализация, коммуникация, безопасность).

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение.

НОД по экологии для детей старшей группы «Подготовка диких животных к зиме» Программное содержание: - закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ПОДГОТОВКА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ» Образовательная область: речевое развитие Провела логопед высшей.

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Подготовка животных к зиме» Открытое педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» "Подготовка животных к.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей возрастной группе «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы. Развивать у детей желание высказываться по поводу увиденного и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 08:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД