МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные свойства магнита»

Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные свойства магнита»

Цель: создание условии для формирования познавательного интереса с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:создать условия для формирования представления у детей о магните, о его свойствах притягивать железные предметы; находить связи между величиной магнита, о силе его притяжения; использования магнита в жизни людей. Создать условия для формирования работы детей со схемами; обогащения словарного запаса детей прилагательными ( деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый).Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их. Создать условия для развития инициативности, самостоятельности, коммуникабельности.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:сюрпризная коробка, пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ, гвоздь, ножницы, варежка с вшитым магнитом;магниты разной величины;карточки — схемы по количеству детей;напольный бассейн, удочки по количеству детей;чашка с горохом, гайками и винтиками

ХОД НОДСюрпризный момент для мотивации детей ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите кто — то нам прислал посылку. А сверху на посылке письмо. Давайте прочитаем это письмо, читают: «В этой коробке лежит волшебная рукавичка. Узнайте в чем секрет её волшебства. И с помощью этого волшебства помогите моим сказочным друзьям. СКАЗОЧНЫЙ ЭЛЬФ.

Постановка детьми цели деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем нас попросил Сказочный Эльф?

Как же мы сможем помочь его сказочным друзьям?

Ответы детей (если мы разгадаем секрет волшебства рукавички, тогда сможем помочь им).

Совместная работа взрослого и детей по нахождению способов, для разгадки волшебства рукавички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте посмотрим, что же в этой коробке. Может в коробке мы найдем что- то, что поможет нам разгадать волшебство варежки.

Открываем коробку, достаем предметы и называем из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ, гвоздь, ножницы. Внутри коробки рукавичка с вшитым магнитом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: это рукавичка, может ее надеть? (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?

Дети дают различные варианты ответов 9брать ею разные предметы0.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте попробуем.

Воспитатель берет по очереди каждый предмет, а дети наблюдают и комментируют. Например: когда варежку разжали расческа упала или когда варежку разжали гвоздь остался висеть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть?

Дети: Предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А почему так происходит? (Ответы, предположения детей)

Дети: Внутри рукавички спрятан магнит.

Воспитатель достает магнит и предлагает детям рассмотреть его.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы разгадали с вами секрет волшебства рукавички?

Самостоятельная деятельность детей по проверке предположений.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого давайте поиграем в игру «Фокус с магнитом».

Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках – схемах только тот, который не притягивается.

На столах лежат 8 магнитов, карточки — схемы с изображенными предметами и сами предметы: деревянный брусочек (8 шт., булавки (8 шт., пуговицы (8 шт., металлические скрепки (8 шт., резиновые шарики (8 шт., батарейки (8 шт., кусочки металлизированной цветной бумаги (8 шт., пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту (8 шт.)

На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычеркивают лишние предметы на общей схеме.

В конце эксперимента дети делают вывод и говорят, что к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.

Проверка детьми предположений в действии.

Игра «Помоги Черепахе»Раздается звонок мобильного телефона. Воспитатель берет трубку и «разговаривает».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, помните, что Сказочный Эльф попросил помочь его сказочным друзьям. Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как?

Ответы детей. Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка (музыкальная)- игра «Помоги Незнайке»

Раздается детский плач.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто же это плачет?

Дети: Незнайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У него случилась неприятность: Незнайка нес мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашку с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Все перемешалось.

Как же помочь Незнайке?

Дети: Надо взять магнит: он притянет все железные детали, а горох останется.

Дети, каждый из своей чашки, достают железные детали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ой кто-то к нам идет.

Заходит профессор Знайкин.

Рефлексия.

Знайкин: Здравствуйте, ребята! Это я вам прислал посылку. Я все видел и могу сказать, что вы хорошо потрудились, помогли моим друзьям.

ВОСПИТАТТЕЛЬ: Да, профессор и мы многое узнали. Ребята, расскажите с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Какой магнит притягивает больше металлических предметов?

Знайкин: Молодцы! А вы знаете, ребята, что о магнитах люди узнали давно и стали использовать их в своей жизни. Первым прибором стал компас (показывает его). При помощи него можно определить где находится: север, юг, запад, восток. Он есть у всех путешественников. Внутри компаса находится магнитная стрелка, которая всегда указывает на север.

А еще магниты используют под водой. Вот как вы сегодня. Люди с помощью их строят и ремонтируют различные подводные сооружения. И инструменты легко найти с помощью магнитов, потому что они сделаны из металла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите профессору, что вам понравилось больше всего?

Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей).

Знайкин. А я для вас приготовил сюрприз: игру на магнитах и предлагаю пойти со мной и поиграть.

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Доктор Витаминкин» в средней группе Задачи: - познакомить детей с посадкой лука в землю; - расширять представление об условиях, необходимых для роста и развития лука (почва,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства и качества бумаги» Программное содержание:Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства» Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные свойства магнита»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 11:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД