Горбова Наталья
«Девочка пляшет». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию логики и лепке
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: закрепить умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого; лепить фигуру в движении по скульптуре; закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции.
Публикация «„Девочка пляшет“, Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию логики и лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Логика, логическое мышление. Конспекты
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет определять количество предметов на картинке и находить соответствующую цифру; решает логические задачи; лепит фигуру девочки в движении, передавая пропорции и позы; умеет правильно оценивать работы сверстников, аргументировать свое мнение.
Материалы и оборудование: карточки с изображением предметов от 1 до 3 и цифр 1, 2, 3; иллюстрации людей в движении, танце; глина, стеки; спички; картинка с пятью предметами, один из которых лишний.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
(Красная Шапочка.)
– Красная Шапочка отнесла бабушке пирожки, перехитрила волка, а теперь она хочет с нами поиграть.
2. Задания на развитие логики и закрепление счета.
– Рассмотрите предметы на картинке. Найдите «лишний» предмет. Объясните, почему он лишний.
– Выложите буквы из спичек.
Ж П Т Г И Л А О
– Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?
Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.
3. Лепка «Девочка пляшет».
– Рассмотрите изображения людей. Какие движения они делают? Вспомните приемы лепки человека в движении. Давайте вылепим фигуру танцующей девочки.
Воспитатель лепит фигуру человека, показывая, как изобразить движения фигурки. Дети лепят самостоятельно, опираясь на образец.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.