МААМ-картинки

Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»

Людмила Лубкина
Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и мои друзья»

Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе; закрепление свойств сухого и мокрого песка, знакомство с кинетическим песком.

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие.

Цель:

формирование опыта социального взаимодействия, представлений о дружбе и друзьях.

Публикация «Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

игрушки червяка, медведя, зайца; ширма, лейка, две груши; корзина, нарисованная на ватмане, шаблоны яблок для наклеивания, кисточки и баночки для клея, клей; объёмная корзина с яблоками; кинетический песок; формы для песка; влажные салфетки; картины с положительными и отрицательными героями; музыкальные произведения «В гостях у сказки», «Дружба крепкая не сломается»; за основу взята сказка «Змей Еремей»

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, мне очень приятно каждый день встречать вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья! Как вы понимаете, кто такой «друг»?

Ответы детей.

Воспитатель: обратите внимание на эти картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Ответьте на вопросы:

• одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• какое у вас сегодня настроение?

• почему вам радостно, весело?

• как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• почему вы так думаете?

Воспитатель: Давайте перенесёмся в сказку и посмотрим, кто такой друг и какие бывают друзья.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Водяной и бабка Ёжка

Ждут на сказочных дорожках!

Ждёт чудесная зверушка-

То ль Царевна, то ль лягушка!

Приключений хоровод

Начинаем. Сказка ждёт!

К ширме прикреплён большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.

Мишутка (огорченно) :

Мой цветок! Ой-ой-ой!

Что случилось? Что с тобой?

Может, ты водички хочешь?

Подожди, я принесу!

Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.

Мишутка (заботливо) :

Вот из лейки попей,

Сразу станет веселей!

Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.

Червяк (сердито) :

Это что за потоп?

Я чуть было не утоп!

Мишутка (удивленно) :

Червячок…

Червяк (возмущенно) :

Я! Я – змей!

Змей великий Еремей!

Как начну колдовать,

Так тебе не сдобровать!

Если вздумаешь перечить,

Превращу тебя… в кровать!

Мишутка отступает на несколько шагов.

Мишутка:

Погоди! Не спеши!

Лучше мирно всё решить!

Вовсе нам не нужно драться,

Я готов с тобой дружить!

Червяк (снисходительно) :

Ладно, так и быть, прощу!

Хоть ты глупый медведь,

Я готов тебя терпеть,

Если принесешь мне грушу…

(мечтательно)

Да послаще…

Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком.

Мишутка:

Выбирай!

Червяк съедает обе груши.

Червяк:

Ам! Ам! Ам!

Мишутка (обижено) :

Вроде друг, а съел всё сам!

Червяк (нахально) :

Одному мне было мало!

Буду сыт, тогда и дам!

Мишутка:

У тебя аппетит,

Словно все насквозь летит!

Как ты можешь слопать столько

И не быть ни капли сыт?

Червяк:

Принеси-ка яблок лучше

Покруглей да поспелей!

Мишутка:

У меня больше нет!

Червяк (с упреком) :

«Нет» для друга не ответ!

Мне с тобою стало скучно!

Дружба кончилась! Привет!

Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.

Мишутка (в отчаяние) :

Подожди! Я же друг!

Червяк (презрительно) :

Да таких полно вокруг!

Я тебя и не узнаю,

Если встретимся мы вдруг!

Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.

Мишутка (всхлипывая) :

Как же так? Почему?

Что я сделал, не пойму!

Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.

Степашка (весело) :

Эй, Мишутка! Поиграем?

Ты что, плачешь? Ну и ну!

Мишутка (вытирая слезы) :

Это змей!

Степашка (удивленно) :

Что за змей?

Мишутка (всхлипывая) :

Змей волшебный Еремей!

Он со мной дружить не хочет!

Он сильнее и умней!

Ты бы мог подсказать,

Где мне яблочек достать –

Я мечтаю очень-очень

Снова другом змея стать!

Степашка:

Не грусти, а ребят попроси.

Корзину яблок про запас

Вместе соберём сейчас!

Аппликация трафаретами яблок (коллективная работа)

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Водяной и бабка Ёжка

Ждут на сказочных дорожках!

Ждёт чудесная зверушка-

То ль Царевна, то ль лягушка!

Приключений хоровод

Продолжаем. Сказка ждёт!

Червяк (повелительно) :

Ставь сюда! Молодец!

Хоть наемся, наконец!

Будешь строить мне дворец!

Мишутка:

Но…

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Мишутку.

Червяк (Грозно) :

Я – змей Еремей!

Спорить ты со мной не смей!

Если вздумаешь перечить,

На клочки могу порвать!

Мишутка (умоляюще) :

Подожди, не колдуй!

Червяк (торжествующе) :

Испугался?

Быстро строй дворец! Я жду!

Знакомство с кинетическим песком. Строим дворец для змея с помощью заготовленных форм.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Водяной и бабка Ёжка

Ждут на сказочных дорожках!

Ждёт чудесная зверушка-

То ль Царевна, то ль лягушка!

Приключений хоровод

Продолжаем. Сказка ждёт!

Червяк:

Я тебе так скажу –

Абы с кем я не дружу!

Если хочешь быть мне другом,

Делай то, что прикажу! Прогони-ка всех отсюда!

Мишутка:

Подожди! Так нельзя!

Ведь они мои друзья!

Червяк:

У тебя на целом свете

Друг один и это – я!

Мишутка (испуганно) :

Не губи! Пощади!

Появляется Степашка.

Степашка (насмешливо) :

Ты не друг! Друг настоящий

Дружит честно, просто так!

Друг поделится всем,

А не скажет: «Сам всё съем»

Мишутка:

Друг не ищет друга лучше!

И не огорчит ничем-

Друг не станет ругать,

Обижать нас и пугать!

Не за яблоки он дружит,

А чтоб вместе поиграть!

Игра «Подружись со сказочным героем»

Воспитатель:

ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, хлопайте в ладоши, если не хотели бы – топайте ногами.

А почему вы не выбрали этих героев?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми делают вывод, какими должны быть друзья :

1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

2. Умей договариваться. Умей уступать.

3. Помогай другу.

4. Умей попросить прощения, если был не прав, будь вежливым.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт» Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт»Цели: - формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 23:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лубкина (УИ 238009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД