Папки-передвижки

Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»

Людмила Лубкина
Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»

Тема: «Я и мои друзья»

Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе; закрепление свойств сухого и мокрого песка, знакомство с кинетическим песком.

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие.

Цель:

формирование опыта социального взаимодействия, представлений о дружбе и друзьях.

Публикация «Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

игрушки червяка, медведя, зайца; ширма, лейка, две груши; корзина, нарисованная на ватмане, шаблоны яблок для наклеивания, кисточки и баночки для клея, клей; объёмная корзина с яблоками; кинетический песок; формы для песка; влажные салфетки; картины с положительными и отрицательными героями; музыкальные произведения «В гостях у сказки», «Дружба крепкая не сломается»; за основу взята сказка «Змей Еремей»

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, мне очень приятно каждый день встречать вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья! Как вы понимаете, кто такой «друг»?

Ответы детей.

Воспитатель: обратите внимание на эти картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Ответьте на вопросы:

• одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?

• какое у вас сегодня настроение?

• почему вам радостно, весело?

• как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• почему вы так думаете?

Воспитатель: Давайте перенесёмся в сказку и посмотрим, кто такой друг и какие бывают друзья.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Водяной и бабка Ёжка

Ждут на сказочных дорожках!

Ждёт чудесная зверушка-

То ль Царевна, то ль лягушка!

Приключений хоровод

Начинаем. Сказка ждёт!

К ширме прикреплён большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.

Мишутка (огорченно) :

Мой цветок! Ой-ой-ой!

Что случилось? Что с тобой?

Может, ты водички хочешь?

Подожди, я принесу!

Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.

Мишутка (заботливо) :

Вот из лейки попей,

Сразу станет веселей!

Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.

Червяк (сердито) :

Это что за потоп?

Я чуть было не утоп!

Мишутка (удивленно) :

Червячок…

Червяк (возмущенно) :

Я! Я – змей!

Змей великий Еремей!

Как начну колдовать,

Так тебе не сдобровать!

Если вздумаешь перечить,

Превращу тебя… в кровать!

Мишутка отступает на несколько шагов.

Мишутка:

Погоди! Не спеши!

Лучше мирно всё решить!

Вовсе нам не нужно драться,

Я готов с тобой дружить!

Червяк (снисходительно) :

Ладно, так и быть, прощу!

Хоть ты глупый медведь,

Я готов тебя терпеть,

Если принесешь мне грушу…

(мечтательно)

Да послаще…

Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком.

Мишутка:

Выбирай!

Червяк съедает обе груши.

Червяк:

Ам! Ам! Ам!

Мишутка (обижено) :

Вроде друг, а съел всё сам!

Червяк (нахально) :

Одному мне было мало!

Буду сыт, тогда и дам!

Мишутка:

У тебя аппетит,

Словно все насквозь летит!

Как ты можешь слопать столько

И не быть ни капли сыт?

Червяк:

Принеси-ка яблок лучше

Покруглей да поспелей!

Мишутка:

У меня больше нет!

Червяк (с упреком) :

«Нет» для друга не ответ!

Мне с тобою стало скучно!

Дружба кончилась! Привет!

Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.

Мишутка (в отчаяние) :

Подожди! Я же друг!

Червяк (презрительно) :

Да таких полно вокруг!

Я тебя и не узнаю,

Если встретимся мы вдруг!

Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.

Мишутка (всхлипывая) :

Как же так? Почему?

Что я сделал, не пойму!

Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.

Степашка (весело) :

Эй, Мишутка! Поиграем?

Ты что, плачешь? Ну и ну!

Мишутка (вытирая слезы) :

Это змей!

Степашка (удивленно) :

Что за змей?

Мишутка (всхлипывая) :

Змей волшебный Еремей!

Он со мной дружить не хочет!

Он сильнее и умней!

Ты бы мог подсказать,

Где мне яблочек достать –

Я мечтаю очень-очень

Снова другом змея стать!

Степашка:

Не грусти, а ребят попроси.

Корзину яблок про запас

Вместе соберём сейчас!

Аппликация трафаретами яблок (коллективная работа)

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Водяной и бабка Ёжка

Ждут на сказочных дорожках!

Ждёт чудесная зверушка-

То ль Царевна, то ль лягушка!

Приключений хоровод

Продолжаем. Сказка ждёт!

Червяк (повелительно) :

Ставь сюда! Молодец!

Хоть наемся, наконец!

Будешь строить мне дворец!

Мишутка:

Но…

Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Мишутку.

Червяк (Грозно) :

Я – змей Еремей!

Спорить ты со мной не смей!

Если вздумаешь перечить,

На клочки могу порвать!

Мишутка (умоляюще) :

Подожди, не колдуй!

Червяк (торжествующе) :

Испугался?

Быстро строй дворец! Я жду!

Знакомство с кинетическим песком. Строим дворец для змея с помощью заготовленных форм.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:

Добрый день и добрый час!

Приглашаю в сказку вас!

Водяной и бабка Ёжка

Ждут на сказочных дорожках!

Ждёт чудесная зверушка-

То ль Царевна, то ль лягушка!

Приключений хоровод

Продолжаем. Сказка ждёт!

Червяк:

Я тебе так скажу –

Абы с кем я не дружу!

Если хочешь быть мне другом,

Делай то, что прикажу! Прогони-ка всех отсюда!

Мишутка:

Подожди! Так нельзя!

Ведь они мои друзья!

Червяк:

У тебя на целом свете

Друг один и это – я!

Мишутка (испуганно) :

Не губи! Пощади!

Появляется Степашка.

Степашка (насмешливо) :

Ты не друг! Друг настоящий

Дружит честно, просто так!

Друг поделится всем,

А не скажет: «Сам всё съем»

Мишутка:

Друг не ищет друга лучше!

И не огорчит ничем-

Друг не станет ругать,

Обижать нас и пугать!

Не за яблоки он дружит,

А чтоб вместе поиграть!

Игра «Подружись со сказочным героем»

Воспитатель:

ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, хлопайте в ладоши, если не хотели бы – топайте ногами.

А почему вы не выбрали этих героев?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми делают вывод, какими должны быть друзья :

1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

2. Умей договариваться. Умей уступать.

3. Помогай другу.

4. Умей попросить прощения, если был не прав, будь вежливым.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт» Конспект мультимедийной игры в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЦОР «Транспорт»Цели: - формировать представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 23:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД