Людмила Лубкина
Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мои друзья»
Предварительная работа:
чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц, объяснение смысла, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе; закрепление свойств сухого и мокрого песка, знакомство с кинетическим песком.
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественно- эстетическое развитие.
Цель:
формирование опыта социального взаимодействия, представлений о дружбе и друзьях.
Публикация «Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал и оборудование:
игрушки червяка, медведя, зайца; ширма, лейка, две груши; корзина, нарисованная на ватмане, шаблоны яблок для наклеивания, кисточки и баночки для клея, клей; объёмная корзина с яблоками; кинетический песок; формы для песка; влажные салфетки; картины с положительными и отрицательными героями; музыкальные произведения «В гостях у сказки», «Дружба крепкая не сломается»; за основу взята сказка «Змей Еремей»
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, мне очень приятно каждый день встречать вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья! Как вы понимаете, кто такой «друг»?
Ответы детей.
Воспитатель: обратите внимание на эти картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Ответьте на вопросы:
• одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
• какое у вас сегодня настроение?
• почему вам радостно, весело?
• как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
• почему вы так думаете?
Воспитатель: Давайте перенесёмся в сказку и посмотрим, кто такой друг и какие бывают друзья.
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:
Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку вас!
Водяной и бабка Ёжка
Ждут на сказочных дорожках!
Ждёт чудесная зверушка-
То ль Царевна, то ль лягушка!
Приключений хоровод
Начинаем. Сказка ждёт!
К ширме прикреплён большой горшок с поникшим цветком. Появляется Мишутка, подходит к нему и озабоченно разглядывает.
Мишутка (огорченно) :
Мой цветок! Ой-ой-ой!
Что случилось? Что с тобой?
Может, ты водички хочешь?
Подожди, я принесу!
Мишутка уходит и возвращается с лейкой и поливает цветок.
Мишутка (заботливо) :
Вот из лейки попей,
Сразу станет веселей!
Из горшка раздается бульканье. Появляется Червяк.
Червяк (сердито) :
Это что за потоп?
Я чуть было не утоп!
Мишутка (удивленно) :
Червячок…
Червяк (возмущенно) :
Я! Я – змей!
Змей великий Еремей!
Как начну колдовать,
Так тебе не сдобровать!
Если вздумаешь перечить,
Превращу тебя… в кровать!
Мишутка отступает на несколько шагов.
Мишутка:
Погоди! Не спеши!
Лучше мирно всё решить!
Вовсе нам не нужно драться,
Я готов с тобой дружить!
Червяк (снисходительно) :
Ладно, так и быть, прощу!
Хоть ты глупый медведь,
Я готов тебя терпеть,
Если принесешь мне грушу…
(мечтательно)
Да послаще…
Мишутка уходит и тут же возвращается с двумя большими спелыми грушами и кладет их перед Червяком.
Мишутка:
Выбирай!
Червяк съедает обе груши.
Червяк:
Ам! Ам! Ам!
Мишутка (обижено) :
Вроде друг, а съел всё сам!
Червяк (нахально) :
Одному мне было мало!
Буду сыт, тогда и дам!
Мишутка:
У тебя аппетит,
Словно все насквозь летит!
Как ты можешь слопать столько
И не быть ни капли сыт?
Червяк:
Принеси-ка яблок лучше
Покруглей да поспелей!
Мишутка:
У меня больше нет!
Червяк (с упреком) :
«Нет» для друга не ответ!
Мне с тобою стало скучно!
Дружба кончилась! Привет!
Червяк опрокидывает цветочный горшок и важно направляется к кулисе.
Мишутка (в отчаяние) :
Подожди! Я же друг!
Червяк (презрительно) :
Да таких полно вокруг!
Я тебя и не узнаю,
Если встретимся мы вдруг!
Червяк скрывается за кулисой. Мишутка закрывает лицо руками и плачет.
Мишутка (всхлипывая) :
Как же так? Почему?
Что я сделал, не пойму!
Из-за кулисы появляется Степашка с мячиком.
Степашка (весело) :
Эй, Мишутка! Поиграем?
Ты что, плачешь? Ну и ну!
Мишутка (вытирая слезы) :
Это змей!
Степашка (удивленно) :
Что за змей?
Мишутка (всхлипывая) :
Змей волшебный Еремей!
Он со мной дружить не хочет!
Он сильнее и умней!
Ты бы мог подсказать,
Где мне яблочек достать –
Я мечтаю очень-очень
Снова другом змея стать!
Степашка:
Не грусти, а ребят попроси.
Корзину яблок про запас
Вместе соберём сейчас!
Аппликация трафаретами яблок (коллективная работа)
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:
Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку вас!
Водяной и бабка Ёжка
Ждут на сказочных дорожках!
Ждёт чудесная зверушка-
То ль Царевна, то ль лягушка!
Приключений хоровод
Продолжаем. Сказка ждёт!
Червяк (повелительно) :
Ставь сюда! Молодец!
Хоть наемся, наконец!
Будешь строить мне дворец!
Мишутка:
Но…
Червяк вылезает, встает на дыбы и грозно надвигается на Мишутку.
Червяк (Грозно) :
Я – змей Еремей!
Спорить ты со мной не смей!
Если вздумаешь перечить,
На клочки могу порвать!
Мишутка (умоляюще) :
Подожди, не колдуй!
Червяк (торжествующе) :
Испугался?
Быстро строй дворец! Я жду!
Знакомство с кинетическим песком. Строим дворец для змея с помощью заготовленных форм.
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети и воспитатель становятся в круг:
Добрый день и добрый час!
Приглашаю в сказку вас!
Водяной и бабка Ёжка
Ждут на сказочных дорожках!
Ждёт чудесная зверушка-
То ль Царевна, то ль лягушка!
Приключений хоровод
Продолжаем. Сказка ждёт!
Червяк:
Я тебе так скажу –
Абы с кем я не дружу!
Если хочешь быть мне другом,
Делай то, что прикажу! Прогони-ка всех отсюда!
Мишутка:
Подожди! Так нельзя!
Ведь они мои друзья!
Червяк:
У тебя на целом свете
Друг один и это – я!
Мишутка (испуганно) :
Не губи! Пощади!
Появляется Степашка.
Степашка (насмешливо) :
Ты не друг! Друг настоящий
Дружит честно, просто так!
Друг поделится всем,
А не скажет: «Сам всё съем»
Мишутка:
Друг не ищет друга лучше!
И не огорчит ничем-
Друг не станет ругать,
Обижать нас и пугать!
Не за яблоки он дружит,
А чтоб вместе поиграть!
Игра «Подружись со сказочным героем»
Воспитатель:
ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, хлопайте в ладоши, если не хотели бы – топайте ногами.
А почему вы не выбрали этих героев?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми делают вывод, какими должны быть друзья :
1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
2. Умей договариваться. Умей уступать.
3. Помогай другу.
4. Умей попросить прощения, если был не прав, будь вежливым.