Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса»

вершинина татьяна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: "Этажи леса"

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Этажи леса»

Цель: уточнить представление детей о лесе, как о доме, в котором живут растения и животные.

Задачи: формировать у детей представление о много этажности леса:

• 1-й этаж – травы.

• 2-й этаж - молодые деревья и кустарники.

• 3-й этаж – деревья: тополя, берёзы.

На всех этажах живут животные:

- На верхних этажах – птицы, насекомые.

- На средних этажах - насекомые и некоторые птицы.

- На нижних этажах - муравьи, лягушки, бабочки, ежи.

- В подземелье – кроты, землеройки, дождевые черви.

Учить детей понимать, что животные хорошо приспособлены и живут на том этаже, на котором могут передвигаться, находить пищу, строить дом.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: световой день короче – прохладно – желтеют листья на деревьях, кустарниках.

Воспитывать духовные, нравственные качества, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: уточнить вместе с детьми, какое время года, и что увидели на прошлой неделе. Приглашу детей в уголок леса на участке, чтобы продолжить разгадывать тайны леса и удивительные превращения.

Ход занятия.

По дороге спрошу детей о погоде: тепло – холодно, солнечно – пасмурно, ветрено или нет; какое небо: серое, ясное, чистое, в тучах, хмурое. Делаем вывод: сегодня чистое, синее небо с небольшими белыми облаками, ярко светит солнце, но не жарко, а прохладно, дует небольшой ветерок.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с лесом, посмотрите какие красавицы берёзки, их сарафаны стали ярче, какая кудрявая зелень, они будто радуются, что мы пришли к ним в гости. Давайте потрогаем ствол берёзки, вы чувствуете, какой он тёплый. Сейчас мы с вами пройдём дальше к тополям.

Воспитатель: ребята, внимание! Начинается удивительное путешествие по лесу. Мы с вами превращаемся в юных следопытов, и будем искать новые, интересные перемены, которые произошли в лесу.

Воспитатель: что нового и интересного вы увидели по дороге? Какие деревья, кустарники, травы вы увидели, как они называются? (берёзы, тополя, одуванчики, ёлочки, шиповник, и т. д.)

Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень наблюдательны. Теперь посмотрите внимательно на этот участок леса: одинаковой ли высоты деревья, кустарники, травы? (нет)

- Все растения в лесу образуют этажи. Догадайтесь сами, какие растения образуют первый (низкий) этаж? (травы).

- Какие травы? (лебеда, полынь и т. д.).

- Какие растения составляют второй этаж? (кустарники: черёмуха, сирень, шиповник).

- А самый высокий этаж это…. (деревья).

- Какие? (тополя, берёзы, сосны, лиственницы).

- Подумайте и скажите, почему трава не может вырасти такая же, как кустарники? А кустарники не могут вырасти как деревья? Ребята, давайте пофантазируем, что было бы, если бы трава выросла как деревья, учитывая её корневую систему, потребление воды, количество стеблей и листьев? Что стало бы с другими растениями? (ответы детей).

Воспитатель: корни деревьев, кустарников и трав под землёй тоже образуют этажи. И мы весь этот этаж назовём – подземельем.

- Дети, мы выяснили, что наш лес – не просто дом, а дом многоэтажный. Его этажи – это растения. Как вы думаете, есть ли жильцы на каждом этаже?

- Давайте искать жильцов с верхнего этажа. Кто же там живёт? (птицы).

- Как вы догадались? (на деревьях есть гнёзда).

- Гнёзда каких птиц мы там видим? (гнёзда вороны, сороки)

- Почему же птицы живут так высоко? (умеют летать, строят гнёзда, выводят птенцов). Да, птицы приспособились жить почти на самых верхушках деревьев.

- Кто занимает средний этаж? (насекомые: жуки, бабочки, осы и т. д.)

- Почему они там живут? (питаются листьями, плодами деревьев, семенами, цветами).

- Живут ли насекомые на верхнем этаже? (да).

- А птицы могут жить на среднем этаже? (ответы детей).

- Ребята, есть птицы, которые вьют гнёзда в кустах, даже в траве.

- Ребята, посмотрите, здесь в кустах есть маленькие гнёздышки. Какие птички там живут? (Воробьи).

- А теперь ребята поищем жильцов первого этажа и понаблюдаем за ними, что же они делают.

Дети расходятся, ищут насекомых и наблюдают за ними. Через некоторое время соберу детей и спрошу, что они увидели.

Воспитатель: И самый последний этаж, о котором мы не сказали это… (подземелье). Есть ли в нём жители? (мыши, черви, кроты).

- А могут ли животные подниматься или опускаться с одного этажа на другой (птицы могут спускаться на первый этаж, мыши могут подниматься на первый этаж).

Воспитатель:а теперь давайте найдём цветы, и мы все вместе полюбуемся ими.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты,

Если вместе мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

П/И «Замри и отомри»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Замри и отомри» только запомните, замирая надо всем прислушаться к звукам, шорохам, может даже запахам, а потом рассказать всем о том, что услышали.

Воспитатель: Дети, мы познакомились с этажами леса. Узнали, что их образуют растения. На каждом этаже живут свои жильцы. Оглянитесь вокруг и запомните, что вы увидели сегодня, а в группе нарисуете, то что увидели, кого встретили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник» Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, подснежник!» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю Предварительная.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

Перспективное тематическое планирование по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема: «Наш детский сад» Дата Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интеграция : Тема: «Детский сад, детский сад.

Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное.

Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки»Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В течение этого года я работаю над.

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе» Сентябрь 1. Разговор о школе. Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...