Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса»

вершинина татьяна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: "Этажи леса"

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Этажи леса»

Цель: уточнить представление детей о лесе, как о доме, в котором живут растения и животные.

Задачи: формировать у детей представление о много этажности леса:

• 1-й этаж – травы.

• 2-й этаж - молодые деревья и кустарники.

• 3-й этаж – деревья: тополя, берёзы.

На всех этажах живут животные:

- На верхних этажах – птицы, насекомые.

- На средних этажах - насекомые и некоторые птицы.

- На нижних этажах - муравьи, лягушки, бабочки, ежи.

- В подземелье – кроты, землеройки, дождевые черви.

Учить детей понимать, что животные хорошо приспособлены и живут на том этаже, на котором могут передвигаться, находить пищу, строить дом.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: световой день короче – прохладно – желтеют листья на деревьях, кустарниках.

Воспитывать духовные, нравственные качества, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: уточнить вместе с детьми, какое время года, и что увидели на прошлой неделе. Приглашу детей в уголок леса на участке, чтобы продолжить разгадывать тайны леса и удивительные превращения.

Ход занятия.

По дороге спрошу детей о погоде: тепло – холодно, солнечно – пасмурно, ветрено или нет; какое небо: серое, ясное, чистое, в тучах, хмурое. Делаем вывод: сегодня чистое, синее небо с небольшими белыми облаками, ярко светит солнце, но не жарко, а прохладно, дует небольшой ветерок.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с лесом, посмотрите какие красавицы берёзки, их сарафаны стали ярче, какая кудрявая зелень, они будто радуются, что мы пришли к ним в гости. Давайте потрогаем ствол берёзки, вы чувствуете, какой он тёплый. Сейчас мы с вами пройдём дальше к тополям.

Воспитатель: ребята, внимание! Начинается удивительное путешествие по лесу. Мы с вами превращаемся в юных следопытов, и будем искать новые, интересные перемены, которые произошли в лесу.

Воспитатель: что нового и интересного вы увидели по дороге? Какие деревья, кустарники, травы вы увидели, как они называются? (берёзы, тополя, одуванчики, ёлочки, шиповник, и т. д.)

Воспитатель: молодцы ребята! Вы очень наблюдательны. Теперь посмотрите внимательно на этот участок леса: одинаковой ли высоты деревья, кустарники, травы? (нет)

- Все растения в лесу образуют этажи. Догадайтесь сами, какие растения образуют первый (низкий) этаж? (травы).

- Какие травы? (лебеда, полынь и т. д.).

- Какие растения составляют второй этаж? (кустарники: черёмуха, сирень, шиповник).

- А самый высокий этаж это…. (деревья).

- Какие? (тополя, берёзы, сосны, лиственницы).

- Подумайте и скажите, почему трава не может вырасти такая же, как кустарники? А кустарники не могут вырасти как деревья? Ребята, давайте пофантазируем, что было бы, если бы трава выросла как деревья, учитывая её корневую систему, потребление воды, количество стеблей и листьев? Что стало бы с другими растениями? (ответы детей).

Воспитатель: корни деревьев, кустарников и трав под землёй тоже образуют этажи. И мы весь этот этаж назовём – подземельем.

- Дети, мы выяснили, что наш лес – не просто дом, а дом многоэтажный. Его этажи – это растения. Как вы думаете, есть ли жильцы на каждом этаже?

- Давайте искать жильцов с верхнего этажа. Кто же там живёт? (птицы).

- Как вы догадались? (на деревьях есть гнёзда).

- Гнёзда каких птиц мы там видим? (гнёзда вороны, сороки)

- Почему же птицы живут так высоко? (умеют летать, строят гнёзда, выводят птенцов). Да, птицы приспособились жить почти на самых верхушках деревьев.

- Кто занимает средний этаж? (насекомые: жуки, бабочки, осы и т. д.)

- Почему они там живут? (питаются листьями, плодами деревьев, семенами, цветами).

- Живут ли насекомые на верхнем этаже? (да).

- А птицы могут жить на среднем этаже? (ответы детей).

- Ребята, есть птицы, которые вьют гнёзда в кустах, даже в траве.

- Ребята, посмотрите, здесь в кустах есть маленькие гнёздышки. Какие птички там живут? (Воробьи).

- А теперь ребята поищем жильцов первого этажа и понаблюдаем за ними, что же они делают.

Дети расходятся, ищут насекомых и наблюдают за ними. Через некоторое время соберу детей и спрошу, что они увидели.

Воспитатель: И самый последний этаж, о котором мы не сказали это… (подземелье). Есть ли в нём жители? (мыши, черви, кроты).

- А могут ли животные подниматься или опускаться с одного этажа на другой (птицы могут спускаться на первый этаж, мыши могут подниматься на первый этаж).

Воспитатель:а теперь давайте найдём цветы, и мы все вместе полюбуемся ими.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты,

Если вместе мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

П/И «Замри и отомри»

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Замри и отомри» только запомните, замирая надо всем прислушаться к звукам, шорохам, может даже запахам, а потом рассказать всем о том, что услышали.

Воспитатель: Дети, мы познакомились с этажами леса. Узнали, что их образуют растения. На каждом этаже живут свои жильцы. Оглянитесь вокруг и запомните, что вы увидели сегодня, а в группе нарисуете, то что увидели, кого встретили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник» Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, подснежник!» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю Предварительная.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Как ребята цифру 5 спасли» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка» г. Саратов Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по ОО.

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» /Познание природного мира/ Неделя Тема, литература.

Перспективное тематическое планирование по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема: «Наш детский сад» Дата Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интеграция : Тема: «Детский сад, детский сад.

Перспективный план НОД в области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Скоро новый учебный год. Предлагаю в помощь воспитателям свою методическую разработку: перспективное планирование НОД в области "Познавательное.

Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки»Познавательное развитие с использованием ИКТ в подготовительной группе группе «Русская матрёшка. Роспись русской матрёшки» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В течение этого года я работаю над.

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе» Сентябрь 1. Разговор о школе. Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять.

«Сказочный лес». Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе Цели: формировать у детей элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине, длине; закрепить счёт до трёх,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Экологическая акция «Чистый город для детей!» Фотоотчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья».
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе с детьми с ОВЗ
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение детей к русскому...