МААМ-картинки

Познавательное развитие в средней группе «Найди отгадку»

ПАТИМАТ АЛДАНОВА
Познавательное развитие в средней группе «Найди отгадку»

Цель занятия: обогащать опыт детей способами обследования предметов.

Задачи:

- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;

- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предметов;

- развивать любознательность у детей;

- воспитывать желание и умение высказывать своё мнение.

Предметно – развивающая среда :

Публикация «Познавательное развитие в средней группе „Найди отгадку“» размещена в разделах

-большая ваза с фруктами и овощами: яблоко, груша, морковь, помидор, огурец, лимон, муляж лимона с зелёными кончиками;

- папка-раскладушка из 2х листов, размер А4 каждая; на одном листе сверху нарисован жёлтый лимон, на другом листе такой же лимон только с зелёными кончиками;

- карточки – результаты из 2х комплектов, размер 7х8 см., 1й комплект с изображением пера птицы, носа человека, ножа, капли сока. 2й комплект такие же изображения, только перечёркнутые красной линией;

- клей – карандаш, указка, салфетки, тарелка, стеклянный прозрачный стакан, одноразовые ложки;

- большой стол, стул для воспитателя, стулья для детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на большую вазу с фруктами и овощами, предлагает подойти к столу и поиграть в игру «Найди отгадку».

- Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы найдите отгадки в этой вазе.

(Воспитатель чётко проговаривает слова загадок, выделяя окончания прилагательных.)

- Круглое, румяное - Вкусная, сочная

Я расту на ветке Я расту на ветке

Любят меня взрослые Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко) И маленькие детки (Груша)

- Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

- А теперь загадка без слов. Внимательно посмотрите на моё лицо и отгадайте, что я ем? (Воспитатель мимикой показывает кислый лимон).

- Сколько лимонов в вазе? Какие лимоны? Что у них одинаковое? Что у лимонов разное? Чем они отличаются? (воспитатель выслушивает все ответы детей).

- Я хочу открыть вам секрет, один лимон настоящий - съедобный, а другой не настоящий, не съедобный – муляж.

(Воспитатель берёт в руки лимон и муляж)

- Отгадайте загадку, «Какой лимон настоящий?» (ответы детей)

- Чтобы найти отгадку нам нужно обследовать лимоны. Вы умеете обследовать предметы? Что значит обследовать? (ответы детей). Сейчас я вас научу этому.

(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики вокруг большого стола).

- Нам нужны помощники – карточки и большая папка-раскладушка. В неё мы будем приклеивать результаты обследования.

Итак, начинаем. (Воспитатель предлагает детям протянуть ладошки и кладёт лимон на одну ладошку, муляж на другую)

- Что можете сказать о весе лимонов? (Дети высказываются, воспитатель подводит итог).

-Лимон с зелёными кончиками, какой? (дети отвечают хором).

- Лёгкий как пёрышко. Его вес мы обозначим картинкой с пёрышком.

- Жёлтый лимон, какой? (дети отвечают хором) .

- Жёлтый лимон не лёгкий, тяжёлый – обозначим картинкой, гдё пёрышко перечёркнуто красной линией.

(Воспитатель предлагает детям наклеить карточки на нужные страницы папки-раскладушки).

- Что это у вас? (Воспитатель показывает на носы детей).

- А зачем человеку нос? (Ответы детей).

Воспитатель показывает карточку с изображением носа человека.

- Как вы думаете, что эта карточка предлагает сделать с лимонами?

-Давайте определим, имеют ли лимоны запах?

Воспитатель даёт детям понюхать сначала муляж, а затем лимон.

-Какой лимон имеет запах? Какой лимон не имеет запах? Наклейте карточки на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

Воспитатель показывает карточку с изображением ножа.

- Что это? Нож какой? Что делают ножом? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать?

Воспитатель сначала разрезает до половины желтый лимон, а затем пытается разрезать муляж.

- Какой лимон разрезался ножом? А какой лимон я не смогла разрезать?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, как вы думаете, что внутри лимонов? Как нам получить сок?

Дети по очереди выдавливают сок в тарелку. Воспитатель выливает сок в прозрачный стакан. Дети вытирают руки салфетками.

- Из какого лимона мы получили столько сока? А в каком лимоне сока нет?

Наклейте карточки - результаты на нужные страницы. (Дети выполняют работу).

- Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона? Хотите попробовать его?

Воспитатель раздаёт желающим одноразовые ложки, дети по одному разу макают ложку в стакан с лимоном и пробуют на вкус.

- Наше обследование закончено. Давайте прочитаем наши записи. Начнём со страницы, где нарисован лимон с зелёными кончиками.

Воспитатель показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон лёгкий, без запаха, не режется ножом, нет сока.

Воспитатель переходит на страницу с жёлтым лимоном, показывает указкой картинки, дети хором говорят:

- Лимон тяжёлый, имеет запах, режется ножом, имеет сок.

Воспитатель: Дети, вы отгадали мою загадку, какой лимон настоящий?

(Ответы детей).

- Теперь вы знаете, как отличить настоящий, съедобный фрукт от муляжа.

Воспитатель поощряет детей.

- В нашей группе спрятана корзина с яблоками, давайте её найдём.

Дети находят корзину, воспитатель предлагает детям вымыть руки. Детям раздаётся по одному яблоку, и воспитатель предлагает детям самостоятельно определить настоящие яблоки или нет. Плавный переход ко второму завтраку.

Публикации по теме:

Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень» Программное содержание: - воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним; - познакомить детей с.

«Поиски Малыша». Конспект образовательной ситуации для детей средней группы в ОО «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» НОД «Путешествие в прошлое книги» ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе и мастер-класс с родителями «Изготовление книжки-малышки.

ННОД «В гости к бабушке Арине». Познавательное развитие в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Познавательное развитие в младшей группе. Опыт со снегомПознавательное развитие в младшей группе. Опыт со снегом Дети все пробуют на вкус. Снег тоже очень интересен для малышей в исследовании. И конечно, как только он выпал, ребята тут же начали его.

Познавательное развитие в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Познавательное развитие в средней группе Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Создание условий для систематизации знаний детей.

Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам» Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах. Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках: Дне Космонавтики, о празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие в средней группе «Найди отгадку»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 17:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД