Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»

Нина Архипова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, желание лучше узнать историю родного края.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление, что такое малая Родина.

- расширять знания детей о родном селе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного села.

Развивающие :

- закреплять у детей знания о домашнем адресе (улице, на которой он живёт).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

- развивать любознательность, кругозор.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к тому месту в котором он живёт.

- формировать гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

экскурсии по селу, знакомство с достопримечательностями родного села, встреча с библиотекарем сельской библиотеки, чтение стихов о родном крае, знакомство с картой России.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у каждого человека, живущего на Земле, есть своя Родина.

Наша с вами Родина зовется? (Россия)

И мы с вами, кто? (россияне). Россия - самая большая страна в мире.

Воспитатель. Почему мы любим все Родину - Россию? Потому что нет нигде Родины красивей

Ребенок: Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна предки живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Воспитатель: Вот перед вами карта России. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что вы на ней видите? (Города, реки, моря.)

Воспитатель: Ребята, кто покажет, где на карте мира находится наша страна? (показывает кто-то из детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы найдем столицу нашей Родины – город Москва. (ребенок находит и отмечает столицу флажком российской символики)

У каждого человека есть не только большая Родина, но и малая – город, село, где он родился и живет. Наше село находится очень далеко от Москвы. Это частичка нашей большой Родины. Наше село- наша Родина, это наш дом, это все, что нас с вами окружает, это тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители, друзья. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Воспитатель: Скажите, как называется село, где мы живем? (село Новый Урень)

Наше село небольшое, но красивое, в нем проживает 2000 жителей. Однако таким большим наше село было не всегда. Много лет назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наше село было совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало.

Как вы думаете, почему наше село называется Новый Урень?

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю возникновения нашего села.

Село Новый Урень было основано в 1801 году графом Христофором Сергеевичем Минихом. Сама Императрица Екатерина II пожаловала ему это село, когда он женился на одной из её фрейлин. Сюда перевели женщин и мужчин из села Урено-Карлинского, Карсунского уезда. Поэтому наше село назвали Новый Урень.

После этого, много лет спустя в селе была построена церковь во имя Покрова Богородицы на деньги местных крестьян, а также открыта школа.

Воспитатель: Новый Урень – это небольшое село, которое мы с вами можем обойти пешком. Новый Урень – это и есть наша с вами малая родина, с которой мы очень хорошо знакомы.

Стихи о Новом Урене читают дети:

1. Чуть в сторонке от тракта большого,

возле речки Бирюч - село.

Все для взора здесь словно бы ново,

живописны пейзажи его.

2. Зелень улиц, цветы в палисадниках,

и ромашковый луг у реки,

Земляничных полян ароматы,

Где ведут хоровод мотыльки.

3. И пусть вечно нетленною будет

К краю отчему наша любовь,

Свои корни пускай не забудет,

Кто в деревне родился и рос!

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по нашему селу.

Посмотрите внимательно. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется и выбрать нужную фотографию.

Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Как называется этот дом?»

1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда родители у вас на работе?

2. Где больных осматривает врач?

3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями?

4. Где люди покупают продукты и другие товары?

5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты?

6. Где люди получают письма и телеграммы?

7. Как называется дом, где живут книжки?

8. Кто расскажет, что изображено на этой фотографии?

Дети: (На этой фотографии мы видим парк, в котором находится Обелиск Славы воинам-односельчанам, павшим в боях за Родину)

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Воспитатель: А еще, ребята, в нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей. Вы сможете назвать их?

Дети: Русские, татары, украинцы, чуваши, немцы, грузины, таджики, белорусы и др.

Воспитатель: Молодцы, правильно, все люди независимо от национальности живут в мире и дружбе, и всех нас называют –новоуренцы!

Воспитатель: Ребята, каждому человеку очень важно знать свой домашний адрес. А кто знает, что такое адрес?

Дети: Это место где живет человек или находится здание.

Воспитатель: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – название города или села, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.

Воспитатель: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?

Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист бумаги - это клумба, нарисуем много- много цветов, которыми можно украсить улицы нашего села.

(Дети садятся за столы и рисуют цветы.)

Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы нарядными.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(игра проходит под спокойную музыку)

Дети говорят, за что они любят своё село и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю своё село, потому что оно красивое.

- Я люблю своё село, потому что он зелёное.

- Я люблю своё село, потому что уютное и тд.

-Я люблю свое село, потому что оно родное.

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о достопримечательностях. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Молодцы! Вы хорошо потрудились!

- Ребята! Любите и берегите свою Родину.

Ребенок читает стихотворение «У каждого листочка»

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель:А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?

2. О чем вы расскажете вечером своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 14:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД