Нина Архипова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, желание лучше узнать историю родного края.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление, что такое малая Родина.
- расширять знания детей о родном селе, продолжать знакомить с достопримечательностями родного села.
Развивающие :
- закреплять у детей знания о домашнем адресе (улице, на которой он живёт).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать любознательность, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к тому месту в котором он живёт.
- формировать гражданско-патриотические чувства.
Предварительная работа:
экскурсии по селу, знакомство с достопримечательностями родного села, встреча с библиотекарем сельской библиотеки, чтение стихов о родном крае, знакомство с картой России.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у каждого человека, живущего на Земле, есть своя Родина.
Наша с вами Родина зовется? (Россия)
И мы с вами, кто? (россияне). Россия - самая большая страна в мире.
Воспитатель. Почему мы любим все Родину - Россию? Потому что нет нигде Родины красивей
Ребенок: Россия, Россия - края дорогие,
Здесь издавна предки живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Воспитатель: Вот перед вами карта России. Посмотрите на нее внимательно и скажите, что вы на ней видите? (Города, реки, моря.)
Воспитатель: Ребята, кто покажет, где на карте мира находится наша страна? (показывает кто-то из детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы найдем столицу нашей Родины – город Москва. (ребенок находит и отмечает столицу флажком российской символики)
У каждого человека есть не только большая Родина, но и малая – город, село, где он родился и живет. Наше село находится очень далеко от Москвы. Это частичка нашей большой Родины. Наше село- наша Родина, это наш дом, это все, что нас с вами окружает, это тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители, друзья. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Воспитатель: Скажите, как называется село, где мы живем? (село Новый Урень)
Наше село небольшое, но красивое, в нем проживает 2000 жителей. Однако таким большим наше село было не всегда. Много лет назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наше село было совсем маленьким, крошечным, и жителей в нем было тоже очень мало.
Как вы думаете, почему наше село называется Новый Урень?
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю возникновения нашего села.
Село Новый Урень было основано в 1801 году графом Христофором Сергеевичем Минихом. Сама Императрица Екатерина II пожаловала ему это село, когда он женился на одной из её фрейлин. Сюда перевели женщин и мужчин из села Урено-Карлинского, Карсунского уезда. Поэтому наше село назвали Новый Урень.
После этого, много лет спустя в селе была построена церковь во имя Покрова Богородицы на деньги местных крестьян, а также открыта школа.
Воспитатель: Новый Урень – это небольшое село, которое мы с вами можем обойти пешком. Новый Урень – это и есть наша с вами малая родина, с которой мы очень хорошо знакомы.
Стихи о Новом Урене читают дети:
1. Чуть в сторонке от тракта большого,
возле речки Бирюч - село.
Все для взора здесь словно бы ново,
живописны пейзажи его.
2. Зелень улиц, цветы в палисадниках,
и ромашковый луг у реки,
Земляничных полян ароматы,
Где ведут хоровод мотыльки.
3. И пусть вечно нетленною будет
К краю отчему наша любовь,
Свои корни пускай не забудет,
Кто в деревне родился и рос!
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по нашему селу.
Посмотрите внимательно. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место, сказать, как оно называется и выбрать нужную фотографию.
Предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Как называется этот дом?»
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда родители у вас на работе?
2. Где больных осматривает врач?
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями?
4. Где люди покупают продукты и другие товары?
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты?
6. Где люди получают письма и телеграммы?
7. Как называется дом, где живут книжки?
8. Кто расскажет, что изображено на этой фотографии?
Дети: (На этой фотографии мы видим парк, в котором находится Обелиск Славы воинам-односельчанам, павшим в боях за Родину)
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Воспитатель: А еще, ребята, в нашем селе живет много хороших и добрых людей разных национальностей. Вы сможете назвать их?
Дети: Русские, татары, украинцы, чуваши, немцы, грузины, таджики, белорусы и др.
Воспитатель: Молодцы, правильно, все люди независимо от национальности живут в мире и дружбе, и всех нас называют –новоуренцы!
Воспитатель: Ребята, каждому человеку очень важно знать свой домашний адрес. А кто знает, что такое адрес?
Дети: Это место где живет человек или находится здание.
Воспитатель: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?
Дети: Домашний адрес – название города или села, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.
Воспитатель: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?
Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.
Воспитатель: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?
(Дети перечисляют)
Дети: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.
Дети: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.
Дети: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.
Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.
Ребята, представьте, что лист бумаги - это клумба, нарисуем много- много цветов, которыми можно украсить улицы нашего села.
(Дети садятся за столы и рисуют цветы.)
Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.
Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.
Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы нарядными.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
Дети говорят, за что они любят своё село и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю своё село, потому что оно красивое.
- Я люблю своё село, потому что он зелёное.
- Я люблю своё село, потому что уютное и тд.
-Я люблю свое село, потому что оно родное.
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о достопримечательностях. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!
Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину.
Ребенок читает стихотворение «У каждого листочка»
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Воспитатель:А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажете вечером своим родителям?