Получи документы

Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам»

Ольга Малахаева
Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам»

Цель: 1. Закрепить знания детей о весенних месяцах.

Закрепить и уточнить знания детей о весенних праздниках : Дне Космонавтики, о празднике Мира и Труда и о Дне Победы.

2. Уточнить с детьми информацию о родном городе, о различных профессиях людей работающих в городе.

Повторить дифференцирование звуков. «з – с»

3. Активизация словаря: невесомость, аллея славы, ветеран, салют, Вечный огонь «Обелиск».

4. Закрепить понятие слова антонимы.

5. Развивать чувство выразительности в стихах, пословицах и поговорках о Родине, дружбе и смелости.

Публикация «Познавательное развитие в старшей группе „Путешествие по весенним праздникам“» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к Родине, родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, энциклопедии о космосе, о ВОВ, альбома «Улицы родного города»; чтение стихов о Ю. А. Гагарине, о 1 мая, Дне Победы, пословицы и поговорки о Родине, смелости; беседы о профессиях, изготовление подделок, рисунков о космосе, Дне Победы; изготовление цветка – оригами, п/и «Мы космонавты» и т. д.

Оборудование: Фото г. Балаково.

Демонстрационная материал: Кукла – Весна, ракета. Фото «День Победы». Фото Ю. А. Гагарина.

Музыкальное сопровождение: Песня «Берегите Шар Земной», «День Победы».

Сюрпризный момент : на каждого ребенка «Георгиевская ленточка».

Ход НОД

Дети заходят в группу под музыку, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (отвечают дети).

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете весенние месяца? (отвечают дети).

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна (показывает детям куклу – Весна). Давайте поиграем с Весной в игру «Скажи, словом весенний».

Небо, какое – весеннее. Цветы, какие?

Ветер, какой? Лес, какой?

Аллея, какая? Погода, какая?

Солнце, какое? Сапоги, какие?

Туча, какая? Утро, какое?

Пальто, какое?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Весне очень понравилось как вы поиграли. (предлагаю детям сесть на стулья.)

Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник люди отмечали 12 апреля?

- Скажите, кто изображен на портрете?

- Кто такой Ю. А. Гагарин?

- А кто может рассказать о первом космонавте?

- А, как вы думаете, что одевают на себя космонавты, когда отправляются в полет?

- Какими качествами должен обладать космонавт?

- Кто расскажет стихотворение о Ю. А. Гагарине? (дети читают стихи).

Воспитатель: Молодцы!

В этом году люди отмечали 80 летие Ю. А. Гагарина.

А сейчас мы с вами поиграем, я вам буду передавать ракету, и называть слово, а вы мне его наоборот. Д/и «Скажите наоборот»

Воспитатель: молодцы, ребята.

Физкультминутка.

А давайте – ка ребята поиграем в космонавтов (шаг).

В космос с вами полетим (руки вверх).

Собираемся в полет (поворот в сторону).

Строим новый звездолет (вращение руками)

В небе ясном солнце светит (руки над головой).

Космонавт летит в ракете (наклон туловища в сторону).

А внизу леса, поля (наклон туловища вниз в разные стороны).

Расстилается земля (показать руками круговые движения).

II. Воспитатель: Дети весной много праздников, а какой праздник мы отмечаем 1 мая? (ответы дети).

- Посмотрите на фото, куда вышли взрослые и дети?

- Что люди несут в руках?

Воспитатель: 1 мая – праздник Мира, Труда, весны. Всюду улыбки, песни, цветы. Все люди радостно встречают этот праздник.

- Кто прочитает стихотворение о 1 мае? (ребенок читает стих).

Молодцы ребята!

- А теперь дети скажите, в какой стране мы живем?

- Значит мы кто?

- Как называется столица нашей страны?

- Как называется город, в котором мы живем?

- А как называются люди, которые живут в нашем городе?

Дети, мы с вами бываем в разных местах нашего города, сейчас я буду показывать фото, а вы мне говорить, что это такое. (показ фото - ответы детей).

Вы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем интересных мест, но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди которые живут в этой стране.

Воспитатель: Скажите, а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине (ответы детей).

- Молодцы!

- Назовите, какие вы знаете профессии? (ответы детей).

- Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы мне расскажите про ваших мам и пап. (Нужно назвать Ф. И. О. – мамы, папы, место работы).

- Хорошо, молодцы ребята.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в д/и «Услышишь звук» (звук з) – если вы услышите звук з, то хлопните в ладоши. (заяц, слон, снеговик, замок, зонт, сорока, зебра, собака, глобус, паровоз, козлик).

Речевая гимнастика.

III. Ребята, в мае месяце несколько праздников, давайте вспомним самый важный праздник? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, правильно, это праздник День Победы. Каждый год 9 мая люди отмечают этот день. Посмотрите, на это фото, что вы здесь видите?

- Кто может рассказать, что изображено на фото? Как называется Аллея в нашем городе?

- Кому дети дарят цветы?

- Как надо относиться к ветеранам войны?

- Какие вы знаете города – Герои? (Москва, Волгоград, Одесса, Севастополь, Киев, Минск). Да, в каждом городе зажжен «Вечный огонь» в память о погибших героях. Сюда приходит множество людей, чтобы возложить венки, цветы и поклониться в знак благодарности за наше мирное небо. И помогло победить нашим солдатам: храбрость, смелость, мужество, отважность, любовь к Родине.

- Кто вспомнит пословицы и поговорки о смелости, дружбе?

А сейчас нам прочитает стихотворение «Памятник»….

Следующее стихотворение «День Победы» прочитает…

(дети читают стихи)

В этом году, наша страна будет отмечать 69 лет со дня победы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А сейчас, мы с вами тоже приготовимся к празднику и сделаем тюльпаны. Для того, чтобы тюльпан оказался целым, нужно соединить бутон со стебельком. (воспитатель предлагает детям пройти за столы выполнить задание).

Вот какие замечательные тюльпаны у нас получились, молодцы, ребята!

Давайте назовем, какие праздники мы сегодня вспоминали?

Дорогие дети, вы сегодня были такие молодцы и я хочу вам подарить вот эту «Георгиевскую ленточку» и чтобы вы 9 мая с мамами и папами сходили к памятнику нашим воинам – землякам, погибшим за Родину и возложили цветы.

Под музыку «День Победы» дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие в Старшей группе «Путешествие в Мир цифр» Цифра 10 .

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Как измерить вес предметов?» Тема: Как измерить вес предметов? Цель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе по теме «Русские посиделки» Цели: формировать элементарные представления об истории русского народа. Обогащать представления детей о мире русского народного творчества;.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи образования:.

Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по весеннему лесу.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Форма проведения.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие в старшей группе «Путешествие по весенним праздникам»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД