Лучший педагог года

Познавательное развитие «Традиции в моей семье» в старшей группе

Беляева Дарья
Познавательное развитие «Традиции в моей семье» в старшей группе

Тема: «Традиции в моей семье»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное

Цель: Расширение представлений детей о семье и семейных традициях посредством использования беседы.

Задачи:

1. Образовательная:

Расширить элементарные представления о семье.

Публикация «Познавательное развитие „Традиции в моей семье“ в старшей группе» размещена в разделах

Обогатить знания о русском народном празднике «Масленица» и его традициях

2. Развивающие :

Развивать любознательность, воображение.

Развивать умение рассуждать и делать выводы.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность между детьми

Воспитывать бережное отношение к семейным традициям.

Планируемые результаты: В результате работы воспитанники расширили представления о семье и семейных традициях посредством использования беседы.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал – плакат членов семьи, фотографии семейных традиций, письмо, раздаточный материал – цветная бумага, клей, головка, блинчики.

Здравствуйте, ребята!

Смотрите, у меня с собой есть вот такие фотографии. Скажите, что на них изображено? Верно, это семья, они все вместе что-то делают. А вы знаете как называются иначе привычки, которые все члены делают вместе?

Верно, это традиции.

А теперь загляните под свои стульчики, что там находится?

Да, блинчики. На какой праздник пекут блины?

Верно на масленицу одна из главных традиций - печь блины. А теперь я предлагаю вам всем встать в круг. Каждый передаст свой блинчик рядом стоящему и скажет приятные слова. Я начну.

Вам понравилось? Вот, это тоже может стать вашей традицией. А где её можно использовать?

Да, дома и в группе. Чтоб настроение было хорошим на весь день.

На одном блинчике нам передали письмо. Посмотрите на обороте, у кого?

Давайте я прочитаю.

«Здравствуйте, меня зовут Катя. У меня очень большая семья. Раньше, мы всегда собирались на масленичной неделе. Но один раз в год это очень редко, и мы сильно скучаем друг по другу. Я хочу придумать новую традицию, чтоб вся семья встречалась чаще. Ребята, вы мне сможете помочь?»

Ребята, поможем Кате?

Смотрите ребята, у меня есть вот такой плакат. Давайте посмотрим, кто входит в состав семьи девочки Кати?

У неё есть мама и папа. Кто у них есть ещё, кроме Кати?

А кем являются Кате эти дети?

А кто для этих ребят дети из другой семей?

Все эти члены семьи обычно собирались на масленичной неделе. Какие вы знаете традиции на масленицу?

Да, вы правильно назвали.

На масленицу, как вы уже назвали, делают куклу масленицу. В семье Кати, каждый делает свою маленькую из бумаги, вот такую. Давайте мы с вами тоже сделаем такую.

У вас есть лист бумаги.

Его необходимо сложить гармошкой.

На масленицу есть ещё много традиций, кроме куклы масленицы и блинов. Каждый день на этой неделе были свои традиции. Как раз сегодня, среда называется Лакомкой. В этот день женатые парни отправлялись к тещам, мамам невест, на блины. В четверг- были массовые гулянья. В пятницу-Тещины вечерки. В этот день уже мамы невест ходили в гости дочери и её мужу. В субботу посиделки у золовки. Невеста звала всех родных мужа к себе в гости на блиночки.

Ну а в воскресенье масленицу сжигали.

Теперь необходимо гармошку сложить пополам и склеить.

Далее приклеиваем нашей масленице головку.

Вот у нас с вами получилась масленица. Традиция. Которая существуем в семье Кати. А какие традиции есть в вашей семье?

А расскажите. Что бы вы хотели делать с родителями вместе?

Смотрите. Как много у вас идей! Можно записать все эти идеи на

бумажки, спрятать в баночку и каждую субботу вытаскивать по одной и делать то, что там написано\

У многих одинаковая идея. Давайте как раз её и предложим Кате.

А теперь давайте разомнёмся.

Какая традиция может укрепить наше здоровье?

Да совместная зарядка, её мы и проведём.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Я думаю, Кате и всей её семье очень понравится новая традиция, и они будут собираться чаще.

Скажите. А вас, вашу группу можно назвать семьёй?

А какие в вашей группе есть традици

А расскажите, что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось делать?

А что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2 Воспитатель : Тюльпаны - естественное украшение едва ли не каждого приусадебного участка. Это прекрасное растение является любимым цветком.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие «Традиции в моей семье» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД