Папки-передвижки

Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»

Курпитко Оксана
Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»

Познавательное развитие в старшей группе Умеешь ли ты обращаться с домашними животными? (сдоровьесбережение)

Цель: учить детей обращаться с домашними животными.

Задачи:

1. Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.

2. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Публикация «Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе „Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.

Предворительная работа: чтение рассказов о животных, наблюдение за животными на улице.

Оборудование: кукольный домик, игрушка кота, письмо от Айболита,

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите какой уютный домик. Все внем аккуратно прибрано, красиво раставоено, а вот какой – то коврик в уголочке, мисочка. Как выдумаете для кого это приготовлено? (о. д.). Правильно для какого –то домашнего животного. А вот и тот, чья эта подстилка. Это Кот Баюн. Он очень любит спать в своем уголке, поэтому будем вести себя тихо, что бы его не разбудить. Ребята, вы любите животных? (о. д.). Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи, крысы, морские свинки и т. д.).

У многих из вас дома живет кошка. А покажите мне как кошка умывается, ходит, потягивается, прогибает спинку. (дети выполняют упражнения в соответствии с заданием).

Основная часть.

- Животные, которые живут с нами в доме называются домашними. Часто домашних животных люди называют питомцами. И все члены семьи должны о них заботится. Как вы заботитесь о своих домашних питомцах? (о. д.).

- Правильно. Мы должны их кормить, поить, ухаживать за шерстью или перышками, подстригать когти, купать. Ребята, а вы не обижаете своих домашних питомцев? (о. д.).

-Молодцы, домашних животных иногда еще называют нашими младшими братьями, а мы знаем, что маленьких и беззащитных обижать нельзя. А что делать, если кто-то из домашних животных заболеет. (о. д.).

- Да, ребята, его нужно показать в врачу. А кто из вас знает, как называется врач, который лечит животных? (о. д.).

- Ветеленар. А вы знаете как зовут самого лучшего ветелинара, самого знаменитого? (о. д)

-Да, вы угадали. Это, конечно, Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Посмотрите он нам письмо прислал. Давайте его прочтем.

«Дорогие друзья, я хочу вам рассказать обну историю, в которой маленький котенок подружился с язычком. А вы посторайтесь повторить все сами и, может быть и у вашего язычка тоже появится маленький друг.»

Физминутка. «Новый друг язычка»

Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком.

1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.

2. Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку.

3. Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.

4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье — громко мяукаем, наклонился посмотреть — опустить язык вниз, увидел котенка и ласково его погладил — имитируем кистью руки поглаживание.

5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут.

6. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны.

7. Котенок стал жадно лакать молоко — совершать соответствующие движения, облизываться — широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз, рот открыт, умываться — круговые движения язычком по губам, и выгибаться теперь уже от удовольствия.

8. Довольный котенок потерся о ноги — верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык — и замурлыкал от удовольствия — тихо мурлыкаем.

9. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе, и играли в футбол — язык толкается в щеки.

У вас очень хорошо получилось. А теперь пришла пора поиграть в игру.

Д/и «Что у кошки на обед?» (игра с мячом)

Молодцы, ребята, правильно не всеми продуктами можно кормить домашних животных. Если домашнего любимца, кормить пищей, которая для них вредна, они могут заболеть. Поэтому прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы о ней заботиться, жить с ней в дружбе, любить её. А вы знаете, что собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать. А если собака, кошка или даже маленьких хомячок на нас обидятся и разозлятся, то они могут поцарапать и покусать человека. А укусы животных очень опасны. Есть такое заболевапние бешенство. От неё можно даже умереть. Какие еще заболевания вы знаете, которые могут передаться от животного человеку (о. д.)

- Ребята, это и чесотка, и лишай. Поэтому нужно соблюдать ряд правил, котрые необходимо соблюдать в общении с животными. Кто может нам их напомнить (о. д.)

Правильно.

- После того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом. Покажите, как вы моете руки. (пальчиковая гимнастика - имитация движений).

- Если вас укусила собака или кошка, сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они немедленно отвели вас к врачу. Покажите, как какие зубы у собаки и как она кусает. (пальчиковая гимнастика – имитация пасти собаки)

Ребята, посмотрите Кот Баюн проснулся и принес нам книжку. Давайте прочитаем?

Дворняжка.

На белом свете не одна

Живёт ещё дворняжка,

Хоть не глупа совсем она,

Ей жить на свете тяжко.

Ни родословных нет у ней,

Ни грамот, ни медалей,

И даже кличку поскорей

Ей, как подачку, дали.

Не доверяют ей посты,

В квартиры не пускают,

В квартирах псы - для красоты,

Их любят и ласкают…. (Г. Новицкая)

Бездомная кошка.

- Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели.

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Страшно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чём она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом. (А. Дмитриев).

Ребята, о ком эти строки? (о. д.). Правильно, это о бездомных животных. Они живут на улице.

Легко ли живётся этим животным на улице?

Почему животные становятся бездомными?

Как нужно относиться к бездомным животным?

Как должны поступать люди, которые хотят взять к себе домой бездомное животное?

Ребята, в нашем детском саду есть группа малышей и они не знают правил поведения с животными. Давайте с вами вместе сейчас составим для них эти правила.

1. Не убегайте никогда от собаки. Она может принять вас за дичь и поохотиться.

2. Если хотите погладить собаку, спросите разрешения у хозяина. Гладьте собаку осторожно, не делайте резких движений.

3. Не кормите чужих собак и не трогайте и во время еды и во время сна.

4. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходите к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.

Рефлексия.

Ребята, я очень надеюсь на то, что вы и сами будете соблюдать эти правила общения с животными, а теперь я предлагаю вам нарисовать своё домашнее животное.

Упражнение №10 «Маятник», «Качели»

Но чтобы рисунок получился красивым нужно покалдовать над карандошем. Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т. д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»

взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели».

Ну вот теперь у нас в руках волшебный карандаш.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Конспект НОД по теме: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными;.

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными» Открытое логопедическое занятие. Формирование лексико-грамматических категорий. Тема: «Построим ферму с домашними животными» Цель: формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Домашние животные Дикие животные октябрь Птичий.

Презентация «Знакомство с домашними животными в младшей группе» Цели: 1. Закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностей 2. Развивать у детей внимание, мышление, память, доказательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД