Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) (1 фото)

Ольга Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)

Цель : Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с дикими животными. Дать представления о внешнем виде зайца, белки, лисе, медведе.

Развивающие : развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с дикими животными“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки – заяц, белка, лиса.

Корзина с орешками и шишками.

Ход:

Воспитатель вносит корзинку с орешками и шишками.

Дети посмотрите, что я нашла. Поглядите, какая красивая корзинка. А в ней, что то есть! Давайте мы вместе посмотрим что там?

-Дети: орешки-шишки.

Воспитатель: правильно, орешки и шишки. А откуда же они? Это точно из леса. А кто же их принёс? Давайте мы с вами отправимся в лес, найдём того кто нам их принёс и скажем ему «спасибо».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через лужу –прыг!

Через яму –скок!

Шли мы шли

В тёмный лес пришли.

Посмотрите, под кусточком кто сидит, у кого хвостик дрожит?

Дети: зайка сидит.

Воспитатель: Давайте позовё м зайку: «Зайка иди к нам!»

Теперь по - громче: «Зайка иди к нам!». Вот он зайка, пришел. Посмотрите, какой он. Какого цвета у него шубка? Потрогайте, какая она? (мягкая, тёплая, пушистая).

Воспитатель: Какие у зайчика ушки? А какой хвостик? А это у зайчика лапки. А вы знаете, как зайка умеет прыгать? (дети показывают).

Спросим у зайчика, не он ли нам орешки принёс?

Зайка говорит, что не он принёс орешки. Но мы ему так понравились, что он просит поиграть с ним.

Физ. мин. : «Зайцы бегали в лесу».

Воспитатель: От кого спрятались зайки? Правильно от лисы.

Посмотрите, кто это там притаился за кустиком в рыжей шубке?

Рыжая сестричка, хитрая лисичка.

По лесу гуляет, хвостиком виляет.

Дети: лисичка.

Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка красивая. Какая у неё рыжая шубка. А это что у лисички? (ушки, лапки). Посмотрите, какая у неё длинная мордочка. А это что у лисички? (хвост). А какой он? (длинный, пушистый). Покажите, как ходит лисичка (дети показывают) молодцы!

Воспитатель: а хотите ещё поиграть? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Са-са-са к нам пришла ЛИСА.

- Сы-сы-сы хвост пушистый у ЛИСЫ.

-Су-су-су- мы видели ЛИСУ. Молодцы!

Спросите у лисички – это она принесла нам орешки?

Нет, лисичка говорит, что это не она. Ну, тогда, лисичка, до свидания. Пойдём мы дальше по лесу искать того кто же нам принёс орешки.

По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки.

Посмотрите,что это за зверёк в золотистой шубке?

Кто это?

Дети: белочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой. Здравствуй, белочка!

Посмотрите, какая у белочки красивая золотистая шубка. А покажите, где у белочки ушки? Правильно, а видите какие у неё кисточки на ушках. А где у белочки хвостик? А какой он (мягкий, пушистый). Белочка послушай, какую мы о тебе потешку знаем. Воспитатель рассказывает, а дети выполняют соответствующие движения.

Пальчиковая игра:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в лапку,

Кому в лапу,

Кому в лапищу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белочка? (Ответы детей). Правильно. Белочка живет высоко на дереве в дупле, а как вы думаете, что белочка любит кушать (орехи, грибы). Молодцы!

Давайте спросим у белочки, не они ли принесла нам орешки (дети спрашивают).

Да это белочка принесла нам орешки из леса, у неё их много в кладовой, и она решила поделиться с нами. Давайте скажем белочки «спасибо».

Как мы долго с вами по лесу гуляли. Устали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шли мы шли, в детский сад пришли.

Много зверей встретили – кого мы встретили в лесу? (зайца, лису, белочку).

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)
Публикации по теме:

Конспект НОД (ознакомление детей с дикими животными) Тема «Лисичка-сестричка» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой - закрепить понятие дикие животные;.

Конспект ООД «У Лисички — лисята». Ознакомление детей с дикими животными ООД Тема «У Лисички - лисята» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с лисой и ее детенышами; - закреплять.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными «Топтыжка» Занятие №13 Тема «Топтыжка» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медведем. - закрепить понятие дикие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами воды» (средняя группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и жизни организмов Задачи: - Учить детей бережно относиться.

Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие сенсорного восприятия. Задачи: Уметь различать цвет и размер Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитывать у детей желание.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной по теме: «Дидактическая игра как средство ознакомления.

Занятие «Знакомство с дикими животными леса. Словоизменение» Образовательная область: речевая. Вид деятельности: непосредственно – образовательный. Возрастная группа: старшая. Тема: Знакомство с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД