Людмила Омшина
Познавательное занятие для второй младшей группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с пожарной машиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие №1 для 2 младшей группы из серии «Специальные машины».
«Незнайка в гостях у малышей»
(знакомство с «Пожарной машиной»)
Цель: познакомить детей с профессией пожарного, пожарной машиной, с правилами пожарной безопасности.
Публикация «Познавательное занятие для второй младшей группы „Незнайка в гостях у малышей, Знакомство с пожарной машиной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Задачи:
- воспитывать у детей уважение, чувства благодарности людям, которые помогают нам – к труду пожарных;
- познакомить детей с устройством пожарной машины (сирена, пожарная лестница, пожарный шланг);
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности; заучивание стихотворений и пословиц о пожаре; чтение художественной литературы; беседы о правилах пожарной безопасности; экскурсия по детскому саду; игры с пожарной машиной.
Ход занятия:
Стук в дверь. В группу входит Незнайка.
Незнайка : здравствуйте ребята, я пришел рассказать вам интересную историю, которая произошла со мной.
История Незнайки.
Моя бабушка послала меня в магазин за хлебом. Я шел по улице и услышал громкий звук: по дороге ехала большая красная машина и пронзительно гудела. Я очень испугался и быстро пошел к бабушке домой. У бабушки я спросил про красную машину. Она рассказала мне много интересного и подарила книжку.
- Я принес вам эту книжку.
Дети вместе с Незнайкой рассматривают книжку.
Воспитатель: Незнайка, а мы с детками знаем, что это за машина.
Воспитатель читает стихотворение детям и Незнайке.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Воспитатель: дети, как эта машина называется?
Дети: пожарная машина.
Воспитатель: а для чего она нужна?
Дети: эта машина нужна, чтобы потушить огонь.
Воспитатель: правильно, это специальная машина для тушения пожара. Она красного цвета. Красный цвет означает опасность.
- Дети, у нас в группе есть игрушечная пожарная машина, давайте внимательно рассмотрим её.
- Смотрите, вот сирена, которая так испугала Незнайку. Зачем она так сильно гудит?
Дети: чтобы все слышали и уступали дорогу.
Незнайка : я теперь знаю, куда так быстро ехала эта красная машина, и почему она так сильно гудела – машина торопилась на пожар.
Воспитатель: правильно Незнайка!
- Посмотрите: вот лестница, для чего она нужна, как вы думаете?
Дети: это раздвижная лестница, нужна для того, чтобы пожарные могли подняться на высокие этажи.
Незнайка : ребята, а кто такие – пожарные?
Дети: пожарные, это люди, которые тушат пожар.
Воспитатель читает стихотворение про пожарных.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
Воспитатель: дети, чем же можно тушить пожар?
Дети: пожар можно тушить водой и пеной! Вот и пожарный шланг на нашей игрушечной машине. Посмотри, Незнайка.
Дети вместе с Незнайкой продолжают рассматривать машину.
Воспитатель: дети, если начнётся пожар, нужно позвонить в пожарную часть по телефону 01! Пожарные быстро приедут на помощь!
Незнайка : спасибо ребята, я сегодня узнал много интересного про очень нужную профессию – пожарный. Я хочу подарить вам эту замечательную книжку!
Воспитатель с детьми благодарят Незнайку и прощаются с ним.