Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла»

Наталья Злыгостева
Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла»

Познавательное занятие.

(2-я мл гр.)

Тема: «Киска в гости к нам пришла».

Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

программное содержание:

1. .Продолжать знакомить детей с домашним животным - кошкой.

2. .Учить различать характерные признаки кошки:(тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, характерный хвост, в лапах спрятаны когти).

Характерная пиша: (молоко, рыба, мясо).

Способ питания: (грызёт зубами, лакает языком).

3. .Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).

4. .Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к животному (кошке).

5. .Поддерживать познавательный интерес к животному, развивать наблюдательность и желание общаться с животным (живым существом).

Словарная работа: лакает, царапает, грызёт.

Оборудование: кошка, блюдце, молоко, колбаса, салфетка, игрушка для кошки {бумажка на ниточке, платок, угощение для детей.

Ход занятия: Ребятки сегодня мы поедем в гости к бабушке. Хотите? Она нас ждет, дожидается. А вместе с ней нас поджидают её домашние животные.

Двигательные упражнения «В гости к бабушке».

Педагог: Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке. Бабушке - Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки.

Педагог надевает платок и превращается в бабушку

Дети ходят топающим шагом.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, милые внучатки. Давайте покажем сколько у меня внучат.

Нар, пальчиковая игра: «Бабушка и внуки».

Сжимают и разжимают пальцы. Сжимают пальцы в кулаки и поочередно разжимают пальцы на обеих руках одновременно, начиная с мизинцев.

Показывают широко раздвинутые пальцы.

Показывают большой палец на правой руке.

Бабушка: А хотите, детушки, узнать, кто у меня, у бабушки, в дому живет? Посмотрю сможете ли вы узнать мою подружку.

Русская народная загадка. Вся мохнатенькая, сама усатенькая.

Днём сидит и сказки говорит, а ночью бродит - на охоту ходит. (Кошка)

6. Вот она моя кисонька!

7. А зовут её Бусинка, правда красивое имя!

8. Посмотрите какая она у меня красивая. (обхожу, чтобы дети посмотрели на неё).

9. Какая у кисоньки шерстка?

10. Правильно, черная, длинная, мягкая (обхожу, чтобы дети погладили её).

11. Ребятки, а что это у кошки? (показываю на голову).

12. А что есть на голове у кошечки? (уши, глаза, рот, усы).

13. Правильно!

А чем лакает кошка? (язычком).

14. Правильно язычком.

15. А это что у кошки? (показываю на лапки).

16. А что есть на лапках?

17. Да, ребятки, это лапки, а на лапках коготки. Коготки у кошки острые.

Когда наша Бусинка ловит мышей, то свои коготки выпускает и тихо подкрадывается, а потом прыгает и схватывает мышку. А когда кошечка не охотится, то коготки свои прячет в лапки и ходит мягко и тихо.

18. А что ещё у кошечки есть?

19. Правильно, дети, хвост. Хвостик у нашей Бусинки длинный и пушистый. Кошечку не нужно обижать. Когда кошка обижается, она может царапнуть.

20. Ой, а почему же наша Бусинка такая грустная?

Ии сна, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить!

Ходите - зеваете,

На хвостик наступаете!

21. Кисонька, не обижайся на нас! Мы больше не будем наступать на твой хвостик Мы про тебя стихотворение расскажем:

Как у нашего кота Шубка очень хороша,

Как у котика усы Удивительной красы.

Глазки-смелые Зубки - белые.

22. Дети, а чем же питается кошка?

23. А где она живет?

24. Какую пользу приносит?

25. Правильно, ребятки.

26. А сейчас давайте покормим нашу Бусинку молочком.

(ставлю на пол блюдце с молоком)

27. Вы все внимательно смотрите, как она будет лакать. (дети наблюдают)

28. Всё из блюдечка слизала и с ребятками играла.

29. Поиграем с кошечкой! (игра с бантиком).

30. Поиграла наша Бусинка с ребятками и пошла погулять.

-Ребятки, давайте и мы с вами поиграем.

Ритмичное упражнение "Ладушки- ладошки".

Бабушка:

Наши ладушки - ладошки Мягонькие, как у кошки.

Наши лапки — лапушки Белые,- как у заюшки

Наши ручки — птички, Как воробьи, синички. «К-ш-ш» - полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

Поглаживает ладонью правой руки — левую, как бы гладя кошку.

Поднимают ладошки вверх и поворачивают их влево-вправо.

Взмахивают руками-«птичками»

Кладут руки на голову.

31. Молодцы ребятки, а сейчас я хочу вас угостить

32. Спасибо что пришли ко мне в гости.

Наша киска убежала гулять. Давайте и мы пойдём, погуляем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Угощение для киски» Конспект интегрированной непосредсвенно - образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему: «Угощение для киски» Интеграция.

Наблюдение за кошкой Программное содержание: 1) обогатить и уточнить представления детей о кошке и ее повадках, 2) расширять активный и пассивный словарь детей,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...