Наталья Зуйкова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
во II младшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Зуйкова Наталья Валерьевна
Цель: Обобщить знания детей о зимнем лесе и его обитателях
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; о времени года зима; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Форма проведения: игровое путешествие.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Я сегодня утром шла к вам в детский сад и на крыльце встретила снегиря, который передал мне послание от лесных жителей, что Леший в лесу навел беспорядок. Лесные жители просят Нас о помощи.
Ребята поможем лесным жителям?
Дети: ДА
2. Основная часть (Путешествие)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Я Вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.
(Звук паровоза: дети с воспитателем отправляются в путешествие)
Остановка зимний лес. (подводит детей к проектору)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в лес?
Прежде чем мы отправимся по лесу гулять и лесным жителям помогать давайте вспомнить «Правила поведения в лесу»
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Рассматривание и беседа по картине «Зимний пейзаж»
Воспитатель: - Что мы видим в лесу?
Ответы детей: (деревья, снег, сугробы и т. д.)
Воспитатель:- Какое время года?
Ответы детей: (зима)
Воспитатель:- Почему вы решили, что это зима?
Ответы детей: ?
Воспитатель: Молодцы!
Ребята А где же лесные жители? Что-то необычное происходит в лесу. Не слышно шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина.
Наверное их леший спрятал. Давайте их найдем.
Чтоб их увидеть. НАДО РАЗГОДАТЬ ЗАГАДКИ (загадываю загадки и переворачиваю иллюстрации животных)
Игра «Найди животное» (по загадкам)
1) Кто зимой холодной ходит злой, голодный (ВОЛК)
2) Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной. Стоит среди сугробов снежных – уши больше головы (ЗАЯЦ)
3) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (ЛИСА)
Ну молодцы разгадали загадки оживили лесных жителей.
Отправляемся дальше путешествовать по лесу помогать лесным жителям.
Воспитатель: Что я вижу? Леший перепугал зверей и детки потеряли своих мам.
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!
Идем дальше по тропинке, игровое упражнение «По дорожке шли, шли»
По дорожке шли, шли, (шагают)
Много камешков нашли. (садятся)
Присели, собрали, (встают)
Дальше пошли. (шагают)
Ветерок шумит, играет,
Ветки дерева качает, (качают поднятыми вверх руками)
Вправо – влево, вверх и вниз, (наклоны вправо – влево, потянулись вверх,
присели)
На носочки поднимись. (встали на носочки)
- Смотрите, что же здесь случилось?
Звери не могут найти свои домики. Давайте им поможем?
Но прежде давайте вспомнить где живут лесные звери.
- Рассматривание иллюстраций в презентации.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Молодцы справились, с заданием помогли зверям найти свои домики! И везде навели порядок в лесу.
Воспитатель: А теперь можно и поиграть
Игра- имитация «Угадай кто я»
Воспитатель предлагает ребенку одеть маску с изображением животного. Ребенку нужно изобразить животное, показать, как двигается и какие звуки издает.
Подведение итогов.
- Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где были, кого видели? (ответы детей)
Кому помогали? Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.
До свиданья!