Получи документы

Конспект познавательного занятия для дошкольников «Удивительный мир космоса»

Алла Абраменко
Конспект познавательного занятия для дошкольников «Удивительный мир космоса»

Познавательное занятие для дошкольников по теме :

Удивительный мир космоса

Провела воспитатель подготовительной группы Абраменко А. А.

МАДОУ д/с «Теремок» г. Светлогорск

Цель: Расширять и укреплять знания дошкольников о космосе

Задачи.

Образовательные:

• Формировать у детей элементарное представление о космосе, космонавтах, о полёте Ю. А. Гагарина в космос.

Познакомить детей с загадочным миром звезд и планет

• Научить высказывать свои мысли.

Развивающие:

Публикация «Конспект познавательного занятия для дошкольников „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

• Развивать воображение, память, мышление.

• Обогащать словарь детей новыми словами (космонавт, ракета, марсиане, стыковка,

Воспитывающие:

• Воспитывать чувства уважения и гордости к героям космоса;

• Воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).

Оборудование:

Плакат «К планетам», кроссворд, презентация «День космонавтики», слайды о космосе, космическое пространство, листы бумаги, фломастеры.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах. Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о космосе. Чтение рассказов о космонавтах, энциклопедий. Чтение отрывков из “Большой книги вопросов и ответов “ Что? Зачем? Почему?”.

Чтение детям “Грустной истории найдёныша” В. Гагарина, “Шла война” Ю. Гагарина, В. Терешкова “Вселенная - открытый океан”, Ю. Яковлев “Трое в космосе”

Изобразительная деятельность:

Рисование: Инопланетяне

Аппликация “Этот загадочный мир”

Конкурс рисунков “Созвездия”

Выставка работ “Удивительный мир космоса”

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое воспитание, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным. (Слайд 1)

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. (Слайд 2, 3)

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.

Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.

Так в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И человечество всегда будет благодарно ее основоположнику космонавтики — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.

Константин Эдуардович Циолковский родился ровно за 100 лет до того, как на орбиту Земли был выведен первый искусственный спутник. Занимаясь преподавательской деятельностью, Циолковский в свободное время мечтал о покорении человеком космоса. Этот ученый выдвинул очень много интересных идей. Так, им были придуманы газовые рули для управления ракетой в космосе. Работами Циолковского заинтересовались ученые всего мира. Его ученики и последователи создали первые в мире космические корабли. Именно Циолковский «научил» многотонные ракеты подниматься в космическое пространство. (Слайд 4) Создали космические корабли, и полетели в Космос.

Первым в космос был запущен искусственный спутник земли (слайд №5, 6).

С этого дня началась эра освоения космоса.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (Слайд 7) За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (Слайд 8). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком на борту. (Слайд 9)

Ребята, а кто был первым космонавтом покорившим космос? (Ю. А. Гагарин) (слайд №10). Он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Полёт Ю. Гагарина начался с его знаменитой фразы: “Поехали!”

Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса : “Красота-то какая!” От итогов первого полёта в космос зависела дальнейшая программа. Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для дальнейшей безопасной и успешной работы (слайд №10, 11, 12).

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 13,14,15)

Леонов Алексей Архипович 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. (Слайд 16, 17).

- У кого есть возможность увидеть нашу планету во всём её величии? (космонавтам)

Мы с вами не раз рассматривали модель Земли “глобус”. Скажите а каким, а что на карте и глобусе обозначено голубым, синим цветами? (реки, моря, океаны)

А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая) Зелёным цветом обозначены растительность, а коричневым горы и равнины. (слайд №18,19)

По дороге изведанной Ю. Гагариным пошли другие. Полёты становились всё более длительными. Изменились и сами корабли. Теперь это огромные сооружения, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Многие полезные работы выполняют космические аппараты.

- А как вы думаете, для чего осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

На самих космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы в космосе. Словом много нужных и полезных работ.

Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое космическое путешествие, полное неожиданностей? Сегодня у вас есть такая возможность побывать в космосе пусть хотя - бы в мечтах и в ваших фантазиях.

Кроссворд

Воспитатель. Ребята, разгадав кроссворд, вы узнаете дальнейший путь развития космонавтики. (Разворачивает лист ватмана, на котором изображен кроссворд и задает дошкольникам вопросы.)

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Прочитайте, какое слово получилось у нас. (Ракета.)

1. К О В Ё Р - С А М О Л Е Т

2. С А М О Л Ё Т

3. Т А Р Е Л К А

4. В Е Р Т О Л Ё Т

5. С П У Т Н И К

6. С Т У П А

Дети хором произносят речевку.

Дети: Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Реб. : Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким.

Очень смелым.

(Д. Чибисов, перевод с украинского Д. Лидиной)

Динамическая пауза “Путешествие к звёздам”

Дружно в ногу мы идём.

Мы идём на космодром. (ходьба на месте)

Мы походим на носках ходьба на носках

А потом на пятках ходьба на пятках

Вот проверили осанку

и свели лопатки свести лопатки

не зевай по сторонам повороты в стороны

ты сегодня – космонавт

начинаем тренировку, наклоны вперёд

чтобы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета приседают

Для полёта на планету выпрыгивают

Улетаем сей же час кружатся

Звёзды в гости ждите нас махи руками над головой

Ну, скорей, смелее, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

В ясном небе солнце светит

Космонавт летит в ракете соединяем руки над головой

А внизу, леса, поля, -

Расстилается Земля. Низкий поклон

Портрет пришельца

Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

А теперь сами)

А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

Воспитатель загадывает загадки, ответы на которые дети дают хором, либо поочередно.

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Миновали две недели,

Апельсины мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Месяц.)

Без огня горит, без крыльев летит.

(Солнце)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. Что это?

(Небо, звезды, месяц)

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья

(Меркурий)

Эту планету – холод страшный сковал,

Теплом её солнечный луч не достал.

(Плутон)

Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета … (Земля)

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

(Юпитер)

Кольцами себя окружила

И этим себя от других отличила. (Сатурн)

А эта планета зелёного цвета. (Уран)

Морской царь названье ей дал,

Именем своим планету назвал. (Нептун)

Ночь на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна)

Проводится подвижная игра.

Дети раскладывают обручи по кругу,

свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей.

Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Подведение итогов:

Блицопрос «Космическое путешествие»

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин.)

4. Источник жизни на земле? (Солнце.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

7. Одежда космонавта? (Скафандр.)

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением.

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

А эти раскраски вам от пришельцев на память, вы их раскрасите, и мы сделаем выставку рисунков к празднику.

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!

Прикреплённые файлы:

den-kosmonavtiki_c93i3.pptx | 2640,54 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект экологической гостиной для родителей «Удивительный мир природы» Цель. Обогатить педагогические знания родителей по экологическому воспитанию детей, привлечь к обмену опытом. Задачи: • способствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир аквариума» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Конспект занятия «Сбережём удивительный мир растений и животных леса» (старший дошкольный возраст) Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия «Удивительный мир театра» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный мир театра» Программное содержание: Познакомить.

Удивительный мир-для маленьких зрителей .

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для дошкольников «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 00:35
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД