Лучший педагог года

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности»

Алла Чернышова
Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности»

Цель:

• Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека;

• Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

• Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека

• Ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи;

• Воздействовать на эмоциональные чувства.

Задачи:

• раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.

Публикация «Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах

• развивать речь, внимание, мышление, творческое воображение.

• воспитывать уважение к членам своей семьи, прививать эстетический вкус.

Ход занятия:

1). Вступительное слово воспитателя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдёт познавательное занятие. А тему занятия вы мне сами подскажете, если правильно отгадаете загадку. Согласны? Будьте внимательны!

2). Сообщение темы занятия :

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ.)

Верно! Молодцы! Именно о семье мы и будем говорить. Тема занятия : «Семья и её ценности».

2 слайд.

Сообщение цели: В ходе занятия мы с вами будем расширять представления о семье, о важности семьи в жизни каждого человека. Поговорим и о семейных ценностях.

3слайд (фон)

3). Беседа с детьми:

1. Готовясь к занятию, я первым делом, заглянула в толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, чтобы уточнить смысл слова «семья». И должна вам сказать, что слово «семья»-многозначное. Это значит, что оно имеет не одно, а несколько значений.

Одно из лексических значений, касающихся сегодняшней темы, звучит так:

4 слайд

1 «Семья-это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми).

Ребята, а если дети выросли и уехали из дома, к примеру, учиться в другой город. Это уже не семья? Как вы думаете?

2. Семья –это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное-они родные друг другу.

5 слайд

3 Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

4 Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но всё равно они ваши родные – это ваш род, ваша семья.

Видите, сколько значений имеет это дорогое всем слово «Семья». И как одно из ярких подтверждений этому, я прочту вам стихотворение, которое так и называется «Семья».

6 слайд

Чтение стихотворения «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая это семья

7 слайд Всякая семья имеет свой состав. В состав семьи входят близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Этих людей мы называем родственниками.

8 слайд Родственники бывают близкие и дальние.

Попробуйте назвать сначала близких родственников, а потом -дальних. Молодцы! Поднимите руки у кого есть мама, папа, сестра, брат, бабушка, тётя.

Раньше семьи всегда были большими. Им так легче было выжить. Вместе обрабатывали землю, вместе охотились, занимались хозяйством.

И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

9 слайд

Маленькая семья имеет одного ребёнка.

10 слайд

Семья с двумя детьми считается средней.

11, 12слайды

А вот семьи, где детей 3-ое и больше детей -это большие или многодетные семьи.

Ребята, исходя из данного определения, сделайте выводы: к какой из этих групп (маленькая, средняя или большая) относится ваша семья. Посчитайте, сколько человек у вас в семье? (дети рассказывают о своих семьях)

13 слайд

В такой вот большой, многодетной семье знают цену каждой копейке. А вы умеете правильно тратить деньги? Сейчас рассмотрим жизненную ситуацию, вы объясните свой выбор.

14, 15 слайды;

16 слайд (Физкульминутка.)

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья (загибают поочередно пальцы на руке)

17 слайд (фон)

Ребята, с чего же начинается любая семья?

Со встречи двух людей. Встречаются два совершенно чужих человека, которые потом становятся близкими и родными.

В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Ребята, вы должны запомнить главную обязанность семьи :

18 слайд

Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

А теперь вы на короткое время станьте родителями. Определите, как правильно поступить в данной ситуации?

19 слайд

Семья –самое дорогое, что есть у человека. А если семья ещё и дружная, так и гору может сдвинуть, как сказано в пословице.

20 слайд (первый щелчок)

Скажите, дети, какая семья называется дружной? (Семья, в которой царят взаимопонимание, любовь, уважение, доверие, забота, доброта, помощь и дружба).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

«Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: 20 слайд (продолжение)

На экране :

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Прочтём названия этих качеств и постараемся запомнить их.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

21 слайд (физкультминутка)

Наша дружная семья :

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

В каждой семье есть главные люди. Это бабушка или дедушка, папа или мама.

Мама,. Сколько тепла хранит это слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

22 слайд Пословицы

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Сердце матери лучше солнца греет.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех.

23 слайд

Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.

Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она с любовью смотрит на своего ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

Не огорчайте своих мам!

Ребята, давайте представим, что ваши родные и близкие люди пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

4). Заключение.

В дружной семье все любят труд и трудовому воспитанию уделяют много времени. У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребёнок - маленькое дело, растёт ребёнок - растёт и дело. Если дети научатся выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложится легче.

Сейчас вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи (папа, мама, дети) и ознакомить нас.

24, 25 слайды

Давно уже нарушена традиция, что муж-кормилец, а жена – хозяйка. Давно уже жёны работают наравне с мужьями. Но устройство домашнего очага по прежнему чаще всего ложится па плечи женщин. Юноши зачастую не умеют приготовить простого завтрака, не приучены убирать за собой, мыть посуду.

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье : неудачи и везения, беды и радости. И только крепкая, дружная семья способна всё это разрешить.

Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете, что такое дом?

26 слайд (первый щелчок)

Ведь дом-это не просто здание, это что-то несравнимо более важное для человека понятие.

Так вот в словаре Ожегова дом тоже имеет несколько значений. Одно из них: дом-это место, где живут люди, объединённые общими интересами, а так же люди, живущие вместе. Это та же семья.

Дом-это тепло близких, их забота и любовь. Сейчас и мы построим свой дом на крепкой основе.

26 слайд (продолжение)

27 слайд (фон)

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки- СЕМЬЯ. А человек без семьи, что дерево без корней!

Итог:

1. Ребята, вам понравилось занятие?

2. Вспомните тему.

3. А как вы считаете, нашу группу можно назвать семьёй?

4. Пожелайте что-нибудь хорошее нашей семье.

28слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ самоподготовки во 2 классе школы-интерната коррекционной направленности Самоанализ открытой самоподготовки Провела воспитатель: Жигалова Ольга Борисовна Данное занятие проводилось в 2 классе. На момент проведения.

Сценарий праздника для учащихся школы-интерната «День защитника Отечества» Цель :поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения. Учить.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему «Семья и семейные ценности» с участием родителей Цель: создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Задачи: - воспитывать уважение к членам семьи. - побуждать детей.

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности» Консультация для родителей на тему “ Семья и семейные ценности” Что такое семья? Семья - основанная на браке или кровном родстве малая.

Сценарий литературно-музыкального вечера «Патриоты, защитники земли русской» для 9-х классов коррекционной школы-интерната Сценарий литературно-музыкального вечера "Патриоты, защитники земли русской» для воспитанников 9-х классов коррекционной школы-интерната.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 03:07
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД