Папки-передвижки

Познавательное занятие «Вода и её свойства»

Юлия Галигузова
Познавательное занятие «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды, её состоянием: жидкое, твёрдое, пар.

2. Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

4. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

Публикация «Познавательное занятие „Вода и её свойства“» размещена в разделах

1. Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать у детей фонематический слух.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Методы и приё мы: беседа, рассказ, загадывание загадок, эксперементирование, наблюдение.

Оборудование: полоски цветной бумаги, глобус, лимон, сосуды разной формы, цветные льдины в формах.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы будем экспериментировать, т. е. ставить опыты. А вот о чем мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

(вода)

Правильно, дети, это вода.

Как вы думаете много ли воды на земле? (ответы детей)

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный- голубой. А всё потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода находится везде. И в воздухе много воды: облака, тучи. Вода есть и под землёй : родники. Лёд, снег- это тоже вода.

Вода есть и в растениях. Если помять лист любого растения руки станут влажными, значит в нем есть вода.

Вспомним, как много сока в арбузе, апельсине, лимоне- это тоже вода.

В теле животных есть вода. Много воды и в теле человека.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода моет всех людей, машины, дороги. А ещё вода- это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, людей.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства- ничего ни сделать без воды.

Вот она какая вода.

Но всё, что я перечислила человек стал делать только после того, как изучил свойства воды.

Мы сегодня тоже будем изучать свойства воды, а для этого надо провести опыты.

Опыт 1.

Возьмите ложку и опустите её в воду. Видна ли она (да) Это доказывает нам, что вода прозрачная, через неё можно всё увидеть.

Опыт 2.

Давайте нальём воду в посуду разной формы. Обратите внимание, вода принимает ту форму, в посуду которой мы налили.

А если мы её прольём на пол, что с ней произойдёт? (она растечётся)

Это доказывает, что вода не имеет формы.

Опыт 3.

Каков запах воды?

Когда мама печёт пироги чувствуется приятный запах. Духи, цветы тоже издают приятный запах. Они сделаны из воды. Я капну в воду капельку лимонного сока. Понюхайте, чем пахнет вода (лимоном)

А вот понюхайте чистую воду. Она пахнет (нет) Что мы можем сказать, есть запах у чистой воды (нет)

Вода запаха не имеет.

Опыт 4.

Возьмём сахар и положим в воду. Попробуйте эту воду. Что вы почувствовали (вода сладкая) Положим соль. Теперь какой вкус (вода солёная) А если я добавлю сок лимона (кислая) А теперь попробуйте чистую воду. Есть у неё вкус (нет)

Значит, вода не имеет вкуса.

Опыт 5.

Какого цвета вода?

На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Давайте сравним каждую полоску с водой.

Можно сказать, что она синяя? Зелёная? Красная? Белая? Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.

А если мы добавим в воду краску, что с ней произойдёт? Она станет такого цвета, какой мы добавили, что же мы можем сказать о воде, имеет она цвет (нет) Правильно, вода не имеет цвета.

Итак, что же мы можем сказать о свойствах воды? Вода не имеет цвета, прозрачная, не имеет формы, не имеет запаха, не имеет вкуса.

Физминутка: Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Ребята, мы говорили с вами о жидкой воде, а ведь вода бывает и в твёрдом состоянии. А вот что это такое, вы узнаете из загадок:

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло (лёд)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт. (снег)

При сильном морозе вода замерзает и превращается в лёд.

У вас на столе лежат кусочки льда. Что вы можете о нём сказать?

Лёд твёрдый, холодный, прозрачный, имеет форму сосуда. А ещё он хрупкий, легко раскалывается от удара.

Замораживая воду разной окраски в формочках, можно получить красивые льдинки, вот такие, например (показ) .

Снег, это тоже твердое состояние воды, ведь он не течёт, не жидкий. Дети, обратите внимание снег не прозрачный, через него ничего не видно. Он имеет цвет. Какой (белый) Но когда он растает, превратится в прозрачную, бесцветную воду. Вот такое это интересное состояние воды.

Ещё, ребята, вода может превращаться в пар. Вы, наверно, видели, когда в чайнике кипит вода из него идет пар. Это вода при нагревании превращается в пар. Давайте понаблюдаем, как это происходит. (слайд на экране)

Вот мы с вами ещё доказали, что вода может быть в трёх состояниях. Каких (жидком, твёрдом и в виде пара)

На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Вода и ее свойства» — опыты с детьми Этот опыт мы с детьми проводили в течении 3 месяцев, наблюдая за водой и ее свойствами. В каком состоянии бывает вода и какое важное значение.

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект НОД в старшей группе «Вода и ее свойства» Непосредственная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Вода и ее.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект занятия «Вода и ее свойства» Цель: 1) Прививать интерес к исследовательской деятельности. 2) Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства». Задачи: - развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить.

Конспект занятия в младшей группе «Вода и её свойства» ]Конспект занятия в младшей группе воспитателя Качалиной Г. В. Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познание» Раздел: формирование.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды»Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства» Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Вода и её свойства»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Галигузова (УИ 1236569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД