Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе

Борисова Елена
Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе

Цели:

обобщить и систематизировать знания детей об осени;

развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;

развивать обобщённые представления о птицах;

развитие речи;

обогащение словарного запаса детей.

Словарная работа: перелётные, зимующие, кочующие

Оборудование: иллюстрации птиц, картины осени, шапочки животных, карандаши

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект познавательного занятия „Осень золотая в гости к нам пришла…“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Покажите мне ваше хорошее настроение. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.

В: Послушайте стихотворение.

Поспевает брусника

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее

Стаи птиц улетают - прочь

За синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе!

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Осень

В: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Д: Птицы улетают, деревья "разноцветные", стали дни холоднее.

В: Какие приметы осени ещё вы знаете? (называют)

В: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Д: Мало света, тепла.

В: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Д: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.

В: Ребята! Вся ли осень одинаковая?

Д: Нет

В: Какая бывает осень?

Д: Ранняя осень, середина осени и и поздняя осень.

В: Какой месяц называют ранним? Что бывает ранней осенью?

Д: Сентябрь. Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают и т. д.

В: Какой месяц называют середина осени? Что бывает в середине осени?

Д: Октябрь. Непостоянный месяц – то тепло, светит солнце, то дождь моросит весь день.

В: Какой поздний месяц, как его называют и что происходит в природе?

Д: Ноябрь. Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели и т. д.

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла (осень) Осенью опадают (листья) Дует холодный (ветер) Стелиться (туман) В лесу растут (грибы) Моросит мелкий (дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за (туч) Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края) - Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул

(с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

В: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют) А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу. (дети в масках рассказывают о себе)

Ё ж: Деревья готовятся к зиме, и я тоже готовлюсь. Всё лето я накапливал жир, ведь мне предстоит долгая спячка. Спать я буду в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Я собираю листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Лиса: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на тёплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.

Заяц: Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю я полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Белка: В осенние дни, с самого утра мы белки бежим в кедровники и делаем запасы из шишек, а также заготавливаем для себя и грибы, которые сушим, развешав на ветвях или разложив на пнях и упавших стволах деревьев. Мы не только делаем припасы, но не забываем поменять летнюю шубу на зимнюю. Зимняя шуба у нас сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем-физминутку проведем.

- Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

. - Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

- Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…

Ветер подул, ежик уснул и т. д.

В: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Д: Улетели в тёплые края

В: Почему они от нас улетели?

Д: Стало холодно и голодно

В: Как называются птицы, которые улетели?

Д: Перелётные

В: Назовите этих птиц? (отвечают)

В: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Д: Зимующие

В: Назовите зимующих птиц? (отвечают)

В: Я хочу вам сказать, что с наступлением холодов с севера перекочёвывают к нам чижи, свиристели, чечётки, снегири - это кочующие птицы. Как вы думаете, почему их назвали кочующие? (отвечают)

В: Кочующие, потому, что отлетают на небольшие расстояния. Привыкли жить в холоде.

Воспитатель: Дидактическаяигра «Улетают – не улетают»

Дети встают около стульчиков.

Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.

Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.

- Молодцы! Очень внимательны.

Воспитатель: «Отгадайте загадку!»

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая. (сорока)

Эта птица перелётная или зимующая (отвечают)

Итог занятия

- Понравилось ли вам занятие?

- Что запомнилось?

- Что запомнили интересного?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цели: закрепить знания об осени, формировать умение выделять свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; формировать умение работать.

Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла» Конспект целевой прогулки «Осень в гости к нам пришла». (стр. 279). Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла»Конспект занятия в младшей группе «Зима в гости к нам пришла» Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла" Воспитатель Хусаинова Ольга Сергеевна МДОУ Сыртинский детский сад Описание.

«Осень в гости к нам пришла». Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах Конспект занятия в средней группе. Автоматизация звука [Л] в слогах. Цели: Образовательные: -Автоматизировать изучаемый звук; -Развивать.

Проект «Осень в гости к нам пришла»Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группеПроект «Осень золотая в гости к нам пришла» в средней группе униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области Педагогический.

Экологический среднесрочный проект в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2018 в 08:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД