Лучший педагог года

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)

Лидия Домашняя
Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)

Задачи.

Познавательные :

Продолжать учить детей выставлять числовой ряд.

Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и

на листе бумаги.

Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить детей делить целое на части (деление фигуры на части путем сгибания).

Речевые:

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, правильно строить предложение.

Учить согласовывать числительные с существительными, использовать в речи слова сравнения.

Публикация «Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений „Поможем пчелкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал :

предметные картинки- пчелки 4, магнитные цифры до 10, лист бумаги квадратной формы(15-15, геометрические фигуры (овал, прямоугольник. треугольник, круг) по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите сегодня к нам на занятие прилетели пчелки и принесли нам задания, с которыми они сами не могли справиться. Т. к. они плохо умеют считать и не уверены в знаниях цифр. Поможем им справиться с их проблемой? Научим их? Для начала посчитаем пчелок. Сколько пчелок?

(Дети пересчитывают)

- Они принесли с собой волшебный мешочек и хотят чтобы вы достали из него цифры и выстроили цифровой ряд. (дети друг за другом берут из мешочка цифры и выставляют на доску).

- Молодцы, все сделали правильно, присаживайтесь за столы.

- Ребята посмотрите, у вас на столе нарисованы бусы, в каждой бусине живет цифра, впишите пожалуйста, в бусины цифры по порядку, от 1 до 10 .

- Молодцы и с этим заданием вы справились

- Ребята наши пчелки живут в домике, у них на этаже есть соседи, и справа, и с лева, но сколько их они не знают. Засели домик соседям. (дети дописывают нужную цифру, проговаривают соседей числа).

Физминутка. по типу –Д/и «живая модель»

- А сейчас ребята возьмите со стола цифры и давайте поиграем с вами в игру

«Займи свое место в числовом ряду» (дети под музыку, выполняют движения - марш, бег, подскоки, по окончании музыки выстраивают числовой ряд.

- Наши гостьи пчелки, приготовили новое задание. Они хотят собрать нектар, но для этого им нужна клумба с цветами. Давайте мы с вами посадим цветы на клумбе. (клумба представлена в виде квадрата)

В правый верхний угол посадим цветок овальной формы.

Цветок прямоугольной формы – в середину клумбы.

В правый нижний угол – цветок треугольной формы,

а в левом верхнем углу, растет круглый цветок.

- В каком углу клумбы нет цветка? (в левом нижнем углу)

- Молодцы и еще с одним заданием мы справились.

- Ребята мы посадили с вами цветы на клумбу, но наши пчелки не как не могут определить с какого цветка, кому собирать нектар. Давайте поможем им и разделим наши клумбы на части. Что нужно сделать, чтобы поделить клумбу на части? (ответы детей)

- Правильно. Сколько частей получилось? две.

- А сколько у нас пчелок? четыре

- Всем ли хватает цветов? нет

- Что мы должны еще сделать? согнуть клумбу еще раз пополам

- Сколько частей получилось? четыре

- Сколько у нас пчелок? четыре

- Что можно сказать о пчелках и цветах, сколько их?

- А как еще можно сказать? поровну

- А может еще как то можно сказать по другому? одинаковое количество

- А еще как? пчелок столько, сколько цветов

- Хватит всем пчелкам по цветку?

- Мы поделили клумбу на четыре части и пчелок у нас четыре. Сколько цветов досталось каждой пчелке? по одному цветку

- Молодцы ребята, очень хорошо занимались, помогли пчелкам выполнить все задания. Вот пчелки и подружились и говорят вам ребята спасибо.

Итог.

- А вам самим понравилось помогать?

- Что больше всего было интересно выполнять?

- А что вам было трудно выполнить?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Игрушки» Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у мишки» (І часть) Цель: Закрепить с детьми умение находить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Зима» (старшая группа) Воспитатель высшей категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Ярошенко О. П. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Задачи: Обучающая •Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа) МАОУ СОШ №59 «Перспектива» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая.

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Цифра 6» (старшая группа) Тема: Цифра 6. Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Физическая культура" Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по развитию формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке» Программные задачи: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД