МААМ-картинки

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Светлана Мельникова
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Путешествие в страну Светофорию

Цель занятия :

— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;

познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора

и только в специальном месте;

— формировать навыки безопасного поведения на дороге;

— довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Публикация «Познавательное занятие по ПДД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о транспорте, оформление уголка «Светофорик», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Материал: иллюстрации транспорта, светофора, постового; карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета; карточки-транспорт; карточки-схемы транспорта.

Ход занятия:

В-ль: Утро начинается, начинается,

Дружба продолжается, продолжается.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А пригласил нас в страну Светофорию наш друг, угадать его имя вы сможете отгадав загадку:

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу!

Дети: это светофор!

В-ль: (показываю картинку с изображением светофора.)

Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем, а на чем мы быстрее можем доехать, как вы считаете?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде…

В-ль: как одним словом назвать то, что вы сейчас перечислили?

Дети: транспорт

В-ль: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой вид транспорта»

(Детям раздаются карточки-транспорт; на столы ставятся схемы видов транспорта; дети по сигналу должны найти свой вид транспорта)

Воспитатель: Правильно ребята. оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, самолеты, корабли – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

1. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль).

*выставляю картинки с изображением транспорта

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

*выставляю картинки с изображением транспорта

3. Этот конь овса, не ест

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем (велосипед)

*выставляю картинки с изображением транспорта

4. Что за птица песен не поет,

гнезд не вьет,

людей и груз везет (самолет)

*выставляю картинки с изображением транспорта

В-ль: какие вы молодцы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! К путешествию готовы! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, а вот в автобусе мы поместимся). Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? (дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).

Дети: водитель!

В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

В-ль: ну, поехали!

Физминутка «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на автобусе (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

(Воспитатель с детьми подходят к макету улицы)

В-ль: мы попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе:

— где должны идти пешеходы? (по тротуару)

— с какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)

— где едут машины и автобусы? (по проезжей части)

— можно играть на проезжей части? Почему? (нет, можно попасть под машину)

— где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

с каким животным сравнивают пешеходный переход и почему? (зеброй)

на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? (зеленый)

В-ль: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – СТОЙ!

Желтый скажет пешеходу - ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.

А зеленый впереди - говорит он всем – ИДИ!

Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор» Я буду показывать вам сигналы светофора. Если я покажу вам сигнал красного цвета, вы стоите на месте (нельзя переходить дорогу, если желтый – хлопаете в ладоши (приготовиться, зеленый – шагаете на месте (можно идти).

В-ль: а как перейти улицу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». Светофор приготовил для вас еще загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(Пешеходный переход)

(на макете улицы нет дорожных знаков)

Воспитатель: ребята, посмотрите, дорожный знак «Пешеходный переход» пропал с улицы страны Светофории. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» тоже нет! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и ставит его на макет улицы)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(Дети)

Воспитатель: Ребята, кто поможет найти знак «дети»?

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак, и размещает его на макете улицы)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Поехали обратно! (слова физминутки) Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное познавательное занятие в средней группе детского сада, тема «Салат с яйцом для Бабы и Деда». Интегрированное познавательное занятие в средней группе детского сада, тема «Салат с яйцом для Бабы и Деда» Цели занятия: научить готовить.

Познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие с Брызгалкой» (Развитие естественно-научных представлений) Восп-ль: Дети, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Восп-ль: Дети помните сегодня утром,.

Физкультурно-познавательное занятие в средней группе «Зима пришла» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Физкультурно-познавательное занятие «Зима пришла». Инструктор по физической.

НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в осенний лес» Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе.

НОД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе. Создание в группе календаря «Времена года» .

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: упражнять детей в счёте до 5. Закреплять.

Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 29" общеразвивающего вида г. Сыктывкара, Республика Коми.

Познавательное занятие в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды.

Познавательное занятие в средней группе «Снег и лед» Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде (прозрачная, бесцветная, разноцветная); подвести к понятию, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 22:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД