Лучший педагог года

Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»

Ирина Махалова
Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»

«Бюро находок»

(познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4-5 лет)

1)Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами; 2)обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; 3)поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине; 4)воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет „Бюро находок“» размещена в разделах

Оборудование: ИКТ, коробка, замок, 10 ключей, «чудесный мешочек», блоки «а», бусы из геометрических фигур, шнурки по количеству детей, фрукты, шпажки, схемы, шляпы и шарфы.

Занятие начинается с просмотра видеоролика (сказочный герой нес корзину с яблокам яблоками и ее теряет, и предлагает найти детям)

-Ребята, все вы смотрели мультфильм «Следствие ведут колобки»? Сегодня мы с вами будем в них играть. Вспомните, как одеты колобки?

(ответы детей)

Наденем на головы шляпы.

-Какие они большие, чувствуете? (Показывает руками, как надевает шляпу, проводит руками по воображаемым полям шляпы.)

-Покрутим головой, не слетает с нас шляпа?

-Закинем за плечо шарф, посмотримся в зеркало. Как красиво все одеты!

-Мы с вами превратились в следователей «колобков»

Отправляемся на поиски яблок (на месте шагают и произносят слова)

- 1, 2, 3, 4, 5 – колобки пошли гулять

Лес и поле мы пройдем-

Стол находок там найдем.

Будем мы шагать все дружно

И отыщем то, что нужно.

-Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к бюро находок. А кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)

-Я предлагаю войти и посмотреть, нет ли там нашего потерянного предмета?

(Дети заходят и видят большую коробку. На ней висит замок.)

-Интересно, что лежит в этой коробке?

-Хотите узнать?

-А как?

(надо ее открыть)

-Чтобы открыть замок нужно, что сделать?

(подобрать ключ)

-Ключей много нужно правильно подобрать

-Какой ключ подойдет, как нам узнать?

(надо подобрать по схеме)

(дети подбирают, проверяя каждый ключ; ключи по количеству детей)

-Находят, открывают замок, открывают коробку.

(Дети садятся на стульчики)

(Воспитатель достает из коробки чудесный мешочек, в нем лежат блоки Дьеныша.)

- Ребята посмотрите, какой чудесный мешочек. А что в нем мы сейчас с вами проверим и скажем. Маша достань один предмет и охарактеризуй его, какой он?

(Маша достает и проговаривает – это большой красный треугольник и тд. Все дети)

- А сейчас положите в обруч все красные фигуры, а за обруч все остальные

(дети раскладывают)

- Какие фигуры в обруче?

(красные)

- А какие вне обруча?

(не красные)

- Положите в обруч все маленькие фигуры, а за обруч все остальные

-Какие фигуры в обруче?

(маленькие)

- А какие за обручем?

(не маленькие)

- С фигурами мы с вами поиграли, разобрались, но яблоки мы так и не нашли. Соберем все фигуры в мешочек и уберем назад, вдруг кто-то их ищет.

Загляну еще раз в коробку

-Что там лежит?

(рассыпанные бусы)

Предлагаю собрать по алгоритму, по схемам

(дети собирают, воспитатель следит за процессом, помогает)

- Какие красивые бусы у вас получились?

- Проверяем, все ли собрали правильно.

- Молодцы.

- Разобрали мы с вами и бусы, но яблок так и не нашли. Убираем их обратно. Предлагаю еще раз заглянуть в коробку, что там лежит?

-(угощение)

-Угощение! Какое необычное. Давайте попробуем.

(дети на вкус определяют, что они едят, говоря полным предложением (Я съел грушу.)

-У последнего попадается яблоко.

-Что ты съел?

(Я съел яблоко)

-А что мы с вами ищем?

(яблоки)

- Так, где же они?

(ответы детей предположения)

(Звучит музыка, дети обращают внимание на доску)

-Ребята, посмотрите, что мы на ней видим?

(схему)

- Предлагаю пойти по стрелкам, вдруг мы с вами найдем пропажу

(дети вместе с воспитателем по стрелкам, проговаривая (сначала идем вперед, поворачиваем направо, прямо, налево и тд., подходят в нужное место)

- Ура, мы нашли яблоки!

(Включается экран и на нем появляется сказочный герой, который благодарит за помощь и предлагает угоститься яблоками. Дети благодарят.)

-А нам пора возвращаться к ребятам, чтобы их угостить найденными яблоками.

(звучит музыка, дети за воспитателем уходят в группу, произнося речевку)

-1,2,3,4,5 колобки пошли гулять

Лес и поле мы пройдем.

Свою группу мы найдем.

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красного).

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький»Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Занятие по сенсорному развитию детей 3–4 летЗанятие по сенсорному развитию детей 3–4 лет Тема: В царстве геометрических фигур. Задачи: Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур. Активизация словаря, закрепление.

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема. Путешествие в лес. Цели: Формировать у детей представления о диких животных. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять сенсорные эталоны: форма, размер. 2. Обогащать словарный запас. 3. Формировать у детей интерес к познанию.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Путешествие в зелёную сказку» Тема: Путешествие в зелёную сказку Задачи: 1. Закрепление представлений о цвете. Умение находить, различать, сопоставлять между собой.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд»Занятие по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Весёлый поезд» «Весёлый поезд» Задачи: -Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий,посредством зрительного обследования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по сенсорному развитию для детей 4–5 лет «Бюро находок»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 14:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД