МААМ-картинки

Познавательное занятие по экологии с использованием дидактических игр в средней группе «Лунтик и его друзья»

Людмила Середняк
Познавательное занятие по экологии с использованием дидактических игр в средней группе «Лунтик и его друзья»

Цель: формирование у детей представления о насекомых в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

- Расширять знания о пользе и вреде, приносимой ими природе;

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение;

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и проявление заботливого и внимательного отношения к насекомым.

Публикация «Познавательное занятие по экологии с использованием дидактических игр в средней группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Игрушка: Лунтик; демонстрационные карточки с изображением насекомых; дидактические игры «Собери картинку», «Трудолюбивые пчелки»

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»; чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки о насекомых, о весне; наблюдения на прогулках, подвижные игры «Медведи и пчелы», «Совушка»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Четвертый лишний?».

Ход совместной организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько

к нам пришло гостей. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!». Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее (дети здороваются с гостями.)

- У вас хорошее настроение?

Воспитатель: - Ребята! А к нам сегодня пришел еще один необычный гость.

Отгадайте загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Друзьям своим он помогает

И никого не обижает.

Он свалился к нам с луны,

Это точно знаем мы!

Дети: - Лунтик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, это Лунтик.

Лунтик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Лунтик.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Лунтику, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Правильно! А какие основные признаки весны вы знаете? (ответы детей.)

Дети: - травка растет, на деревьях появились маленькие зеленые листочки, птицы прилетели из дальних краев…

Воспитатель: - Лунтик, а почему ты такой грустный? Где твои друзья?

Лунтик: - Злая фея заколдовала всех моих друзей, и они никак не могут проснуться.

Воспитатель: - Как нам быть, что же нам делать?

Дети: - Поможем Лунтику расколдовать его друзей, которые живут на лугу.

Воспитатель: - А, что такое луг?

Дети: - на лугу растет трава и цветы

Воспитатель: - Ребята, а вы не боитесь пойти на луг, а вдруг нам встретиться злая фея?

Дети: - нет.

Воспитатель: - А вы знаете, как нужно вести себя на лугу?

Дети: - Да. Не шуметь, не мусорить, не топтать цветы.

Воспитатель: - Ну что, отправимся в путь. (Дети перепрыгивают через ручеек, идут змейкой между цветочками)

- Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!

Все преграды на пути нужно нам преодолеть

И вместе всем пройти!

Воспитатель: - Вот мы и пришли на лужок.

Кого же заколдовала здесь злая фея? Нам нужно выполнить задание, соберите картинки, и мы узнаем, кто же здесь заколдован.

Дидактическая игра «Насекомые»

(дети собирают разрезные картинки и называют насекомых)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Вот мы и разбудили друзей Лунтика. Назовите их.

Дети: - бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, пчела.

Воспитатель: - А как же одним словом мы можем назвать гусеницу, бабочку, муху?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно – это насекомые! Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?

Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.

Воспитатель: - Ребята, а как передвигаются насекомые?

Дети: - Они умеют ползать, летать, ходить, плавать, прыгать, бегать.

Воспитатель: - Молодцы! Большинство из насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые – хишники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой или мухой. А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

Воспитатель: - А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: - муха, комар.

Воспитатель:- а чем вредны мухи?

Дети: - мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: - нет

Воспитатель: - почему?

Дети: - могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель:- Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, насекомых нужно беречь они часть природы. Наблюдайте, как они летают, бегают, прыгают, слушайте как они жужжат.

Воспитатель: - А с кем еще дружит Лунтик?

Отгадайте загадки:

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Самый сильный на земле – муравей. Ведь он переносит тяжести в десять раз превосходящие его собственный вес. Ребята, а как называются домики у муравьев?

Дети: - Муравьи живут в муравейнике большой дружной семьей. Они защищают деревья от насекомых-вредителей. Основная пища муравьев - роса и сладкие выделения тлей.

Загадка:

На ромашку у ворот,

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это?

Дети: - Стрекоза

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.

Воспитатель:— Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые

Физкультминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Воспитатель: - Ребята, Лунтику на день рождения подарили игру, но он не знает, как в неё играть? Что же делать?

Дети: - Поможем Лунтику, разобраться с игрой.

Дидактическая игра «Трудолюбивые пчелки?»

Лунтик: - Спасибо вам, ребята. Вы научили меня играть в игру. Мне пора прощаться. В подарок я принес вам раскраски.

Дети: -Спасибо, Лунтик. До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились

В детском саду мы очутились.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто сегодня приходил в гости? А что с ними случилось? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные»Познавательное занятие в средней группе «Грибы съедобные и несъедобные» Цель: -систематизировать знания и преставления детей о грибах, вызвать интерес раскрашиванию грибов; Задачи: -познакомить детей с ядовитыми.

Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома»Познавательное занятие по конструированию в средней группе «Многоэтажные дома» Тема: Многоэтажные дома. Цель: конструировать многоэтажные дома. Задачи:Учить детей строить многоэтажные дома. Закрепить умение сравнивать.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по экологии с использованием дидактических игр в средней группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 23:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД