Папки-передвижки

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости»

ольга леднева
Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости»

Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости»

Задачи:

1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение, познакомить, как можно общаться при помощи жестов и мимики.

2. Формировать у детей элементарные правила вежливости.

3. Воспитывать у детей умение и желание доброжелательно относится к сверстникам и событиям.

Материальное оснащение:

Публикация «Познавательное занятие „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

Кукла – Фея Вежливости, песня в записи «О дружбе», билеты, подборка стихотворений о вежливых словах.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. А как можно ещё приветствовать друг друга? (ответы детей)

Приветственная песенка «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

Я соседней курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (ответы) Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Вежливости», а на чём можно путешествовать?

Дети: На самолёте, автобусе, машине, поезде, пароходе, воздушном шаре.

Воспитатель: И сегодня мы с вами совершим наше путешествие на поезде «Дружба», но вначале мы должны купить билеты. Билеты продаются в кассе за вежливое слово (дети подходят к кассе и покупают билеты). Двери закрываются, поезд отправляется. (дети под фонограмму исполняют песню «Дружба»)

Воспитатель: Наша первая остановка. Остановка «Дружба» (дети садятся в круг, чтобы хорошо видеть друг друга.)

Воспитатель: Внимательно слушайте своих собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения).

Вопросы:

- Для чего человеку друг?

- А кто ещё может быть другом?

- А можно обижать друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, хочу предложить игру «Как я чувствую мир», я буду говорить утверждения, а вы их должны продолжить:

Я чувствую себя счастливым, когда …

Я обижаюсь, когда …

Я злюсь, когда ….

Я добрый, когда ….

Я счастливый, когда ….

Сегодня я чувствую себя ….

Воспитатель: Молодцы, ответы были интересные. Давайте покажем, какие вы дружные, как вы любите друг друга.

Игра в парах «Дрозд»

Я дрозд! Ты дрозд!

(пальцем показывает на себя, на друга)

У меня нос! У тебя нос!

(показывает на свой нос, на нос друга)

У меня гладкие! У тебя гладкие!

(показывает на свои щёки, на щёки друга)

У меня сладкие! У тебя сладкие!

(показывает на свои губы, на губы друга)

Мы любим друг друга!

(обнимаются)

Воспитатель: Проходим, садимся в поезд, продолжаем своё путешествие. Двери закрываются, поезд отправляется. Следующая остановка «Вежливость».

- Вот мы и приехали в страну «Вежливости», но нас почему то ни кто не встречает.

- Дети,посмотрите, какая красивая Незнакомка стоит в стороне.

- Здравствуйте, кто вы, красивая Незнакомка? Как вас зовут?

- Странно, но она не отвечает нам. Она чем – то расстроена, посмотрите на её печальное лицо. Наверное её кто – то обидел. Как же нам узнать?

(Фея с помощью жестов и мимики пытается поздороваться с детьми, и показать, как злой волшебник заколдовал её теперь она не может разговаривать).

Воспитатель: Дети, давайте вместе с вами поздороваемся с Незнакомкой с помощью мимики и жестов, и поможем расколдовать её.

Воспитатель: Дети, но наша Незнакомка по прежнему печальна. Я знаю, как можно её расколдовать. и помогут нам в этом волшебные слова.

- Дети, какие волшебные слова вы знаете?

(дети перечисляют слова)

- А чтобы злой волшебник не смог больше никого заколдовать, прочитаем стихотворения о вежливых словах.

1. Солнышко ясное встало

- Доброе утро! –

Сказало.

- Доброе утро!

2. Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй!»

Значит будь здоров.

3. Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

Не дразнить и не грубить,

И «простите» говорить.

4. А если просить что – нибудь,

То очень, очень вежлив будь.

И говори волшебное «пожалуйста»,

И не забудь волшебное «пожалуйста».

Воспитатель: Дети, посмотрите, Незнакомка наша улыбается.

Фея: Здравствуйте, дети! Я, Фея, хозяйка страны «Вежливости». Злой волшебник заколдовал меня, и я перестала разговаривать. А вы с помощью волшебных слов помогли разрушить злые чары. Оказывается, и без слов можно понимать друг друга.

- Трудно вам было со мной разговаривать с помощью мимики и жестов?

-Что в разговоре вам помогло?

Дети: движение рук – жесты, тела, мимика лица.

Фея: правильно дети. Очень много можно сказать с помощью рук, лица, тела.

- А теперь попробуйте отгадать то, что я хочу вам сказать с помощью жестов?

- здоровается с ребёнком за руку.

- Подносит к губам палец (знак молчания).

- Грозит пальцем. (ответы детей).

Фея: Молодцы! Вот, оказывается, как бывает, я не произнесла ни слова, а вы меня всё равно поняли.

Воспитатель: Дорогая Фея, чтобы злой волшебник тебя больше не заколдовал, сыграй с нами вместе в игру.

Игра «У друга тёплая ладошка».

(звучит песня «Дружба». Дети разбиваются на пары и идут по кругу. Поворачиваются лицом друг к другу, смотрят в глаза, взявшись за руки. Проговаривают слова чётко и согласовывают с движениями).

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

(дети гладят друг другу руки)

Нам хорошо. Когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить – запомнить это надо.

(берутся за руки, делают лодочку, лёгкое раскачивание. Обнимаются)

Воспитатель: Дети, давайте подарим Фее наши улыбки и весёлое настроение.

Фея: Спасибо дети вам за подарки. Вы мне очень помогли и понравились. Я хочу подарить волшебную коробочку, а что в ней лежит, я покажу с помощью мимики и жестов (дети отгадывают). Я буду приходить к вам в гости и рассказывать о стране «Вежливости». Ине очень хочется, чтобы вы всегда были вежливыми, добрыми, внимательными друг к другу и к своим близким.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. До свиданья Фея. Мы рады были с тобой познакомиться (дети садятся в поезд). Двери закрываются, поезд отправляется. Остановка детский сад.

Воспитатель: А дружить друг с другом могут и не только дети.

Игра «Дружба»

Дружит солнце с облаками,

Дружит море с рыбаками.

Птица с ветром, жук с травой,

Ну, а я дружу с тобой!

Ты – мой друг, а ты подружка,

Мы приветствуем друг друга!

(движения выполняются по тексту)

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Познавательное путешествие по России» Тема: «Путешествие по карте России». Цель: Знакомить детей с географическим расположением нашей страны (России); продолжать воспитывать.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе «Вежливость» Тема этого занятия "Вежливость". Это занятие коротенькое. Предлагаю всего 3 упражнения. Третье упражнение – это растяжка, её можно делать.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе «Вежливость» .

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Познавательное развитие «Путешествие в страну математики» Программное содержание:закрепить умение детей решать несложные задачи,умение определять равное количество в группе разных предметов,обобщать.

Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Познавательное занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: упражнять детей в счёте до 5. Закреплять.

Познавательное занятие «Путешествие в тундру» (подготовительная группа) Познавательное занятие «Путешествие в тундру» (подготовительная группа) Задачи: закрепить знания детей о разнообразии животного мира, растительности.

Познавательное занятие в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: сформировать у детей элементарные представления о космосе. Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды.

«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.

Путешествие в страну «Витаминиада» — познавательное развлечение для детей и родителей. МДОУ «Теремок», рп. Романовка,Саратовской области,старшая группа Воспитатели: Сапрыкина Н. И. ,Коростелева В. В. Основная цель предложенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД