Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Школа светофорных наук»

Ольга Степаненко
Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Школа светофорных наук»

Задача: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что такое дорожные знаки. Уточнить представление о сигналах светофора.

Материал для занятия: Жезл. Изображения улиц, перекрестков города. Изображение регулировщика в разных положениях. Макет светофора.

Предварительная работа: Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД. Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», заучивание стихов (Я. Пишумов «Песенка о правилах», В. Кожевников «Светофор»). Отгадывание загадок о дорожных праилах. Разметка пешеходного перехода – зебра. Приглашение на занатие сотрудника ГИБДД.

Ход занятия:

Восп.: «Ребята, когда вы приходите в д/сад, вы становитесь воспитанниками д/сада. Дома, для своих родителей –вы дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?»

Дети: «Проезжая часть дороги»

Восп.: «Как называют часть дороги, по которой идем мы, пешеходы?»

Дети: «Тротуар»

Восп.: «Переходить дорогу можно только в определенном месте. Как называется эта часть дороги?»

Дети: «Пешеходный переход»(показать этот знак)

Растелить на пол зебру.

Восп.: «Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.»

Дети: «Зебра!»

Восп.: «Только там, где нарисованна зебра и стоит этот знак «Пешеходный переход», можно переходить дорогу.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Ребята, кто поможет нам с вами перейти дорогу?»

Дети: «Светофор»

Восп.: «Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Ребята, как светофор помогает пешеходам

Дети: «Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора»

Восп.: «А вот сигнал всетофора изменился. Кто заметил, какой сигнал после зеленого?»

Дети: «Желтый»

Восп.: «Он предупреждает, что сигнал меняется. Надо быть внимательным.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Игра «Светофор»

Восп.: «Ребята, а если светофор сломался, кто же на поможет перейти дорогу?»

Дети: «Регулировщик»

Восп.: «А с помощью чего пешеходы могут переходить дорогу, а машины двигаться по дороге? Вы узнаете,если отгадаете загадку :

«Чудо – палочка! Она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена».

Дети: «Жезл регулировщика»

Восп.: «Регулировщик показывает жезлом, как правильно переходить улицу.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики».

Выступление сотрудника ГИБДД. Гости прощаются.

Гости: «Нам ребята, как нарочно,

На дежурство надо срочно…»

Дети: «Досвиданья! Досвиданья!

Приходите к нам ещё»

Физминутка. В конце занятия вместе с детьми сделать макет улицы.

Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Школа светофорных наук»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали» Составила: воспитатель Каширина Е. Е. Цель: оказать помощь гномику. Программные задачи: Образовательные: - совершенствовать умение называть.

Итоговое занятие по ДОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук» в средней группе Задачи: - Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках; - Упражнять детей в использовании.

Конспект НОД «Школа пешеходных наук» с дошкольниками старшей группы Тема недели: «Безопасность» Тема дня: «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук».Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках кружка «Школа светофорных наук». На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных моментов воспитания ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих.

НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук»НОД для средней группы по ПДД «Школа пешеходных наук» Задачи: Знакомить детей с работой светофора предназначенного для автомобилей, а так же для пешеходов. Повторять цвета сигналов светофора.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Познавательное занятие для второй младшей группы «Незнайка в гостях у малышей. Знакомство с пожарной машиной» Познавательное занятие №1 для 2 младшей группы из серии «Специальные машины». «Незнайка в гостях у малышей» (знакомство с «Пожарной машиной»).

Сценарий развлечения «Школа светофорных наук»Сценарий развлечения «Школа светофорных наук» Дети сидят в зале. В отдалении стоит светофор (атрибут). Звучит фонограмма песни из к/ф «Приключения Буратино». Ведущий поет песню: Он.

Занятие с детьми второй младшей группы Тема: «Бусы для Снегурочки». Образовательная область: Познавательное развитие Задачи: Образовательные: • Познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательное занятие с детьми второй младшей группы «Школа светофорных наук»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 21:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 августа. День физкультурника

Во вторую субботу августа в России отмечают праздник, посвящённый всем, кто имеет отношение к физкультуре и спорту. Не только спортсменам и тренерам, но и всем, кто выбирает здоровый образ жизни и...

7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция
Модульное оригами «Подсолнух». Схема сборки. Пошаговая инструкция Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание...
Рисование с элементами аппликации «Цветочная поляна» с детьми разновозрастной группы
Мастер-класс рисования на тему "Цветочная поляна" с детьми разновозрастной группы. Описание: мастер-класс будет полезен воспитателям детских садов,...
Анкета для родителей «Значение художественно-эстетического развития ребенка в...
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 1. Как вы считаете, с какого возраста нужно развивать художественно-эстетическое развитие у ребенка? 2. Как вы...