Получи документы

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»

Надежда Костина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с явлениями природы

Повторить изученное о значение воды на Земле.

Закрепить знания о свойствах воды путем экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к опытно- экспериментальной деятельности,

логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к воде.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Вызывать радостное настроение от открытий, полученных в результате экспериментов.

Предварительная работа- чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой во время умывания, игры с водой «Умываемся», Кораблики», В час по чайной ложке», опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Материалы: стаканчики на каждого ребенка, картинка «Круговорот воды в природе», камешки, пуговицы.

1. Взаимодействие с родителями:

Совместно с родителями Илья заучивает рассказ : «Круговорот воды в природе»

2. Индивидуальная работа:

(рассказывание Ильей «Круговорот воды в природе)

3. Изменение предметной среды:

Внесение картины «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого нет жизни на Земле. Как вы думаете о чем мы будем говорить?Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали.

Что это? Правильно дождь, а дождь у нас это вода, значит сегодня мы будем говорить о воде.

Беседа с детьми о значение воды на Земле.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода?

- Воды расходуется очень и очень много.

Дети, а вы знаете, как пополняются запасы воды?

(Ответы детей.)

- Чтобы это узнать, надо рассмотреть эту картину- схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказывает Илья)

Солнышко нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара маленькие, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда их собирается много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Воспитатель: правильно, молодец.

А теперь игра-физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Хорошо,

Сейчас мы с вами снова отправимся в нашу лабораторию.

Дети, кто помнит- что такое лаборатория? Что мы там делаем?

(Ответы детей)

Сегодня мы продолжим проводить эксперименты с водой.

Ребята рассаживайтесь за столы и давайте вспомним правила безопасности при работе.

(Ответы детей)

-Аккуратно пользуйся емкостью для воды

- поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Опыт 1

Воспитатель: Перед вами,ребят, стоят два стаканчика, В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко, Сравните их, что заметили?

Какое молоко по цвету? А вода? Что еще вы приметили?

(Ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.

Опыт2

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки,

Ребята, что значит прозрачный?

Найдите в группе прозрачный предмет.

(Ответы детей)

Воспитатель: Докажите, что вода в стакане, прозрачная. (Дети опускают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода прозрачная? Почему она становится мутной?

Прозрачна ли вода в луже, реке, пруду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, что на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

Воспитатель :А где еще можно увидеть свое отражение?

Давным - давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над водой.

Релаксация:

О чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали о воде?

Какая вода по вкусу? По цвету? Имеет ли вода запах

(Ответы детей)

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Все молодцы.

Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД