Лучший педагог года

Конспект по познавательному занятию с элементом сюжетной игры для подготовительной группы «Путешествие по Москве»

Лариса галимшина
Конспект по познавательному занятию с элементом сюжетной игры для подготовительной группы «Путешествие по Москве»

Конспект по познавательному занятию с элементом сюжетной игры для подготовительной группы

МБДОУ «Шадейский детский сад»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель МБДОУ Заведующий МБДОУ

«Шадейский детский сад» «Шадейский детский сад ___А. В. Кожевникова ___Г. А. Максимова

«___»___2015год «___»___2015год

Познавательное занятие

с элементом сюжетной игры

«Путешествие по Москве»

Публикация «Конспект по познавательному занятию с элементом сюжетной игры для подготовительной группы „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

для подготовительной группы

Разработала:

воспитатель подготовительной группы

Галимшина Л. П.

Цель: Формирование представления о Москве как о главном городе России.

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей любовь к своей Родине.

2. Уточнять и систематизировать знания детей о столице России, познако-мить детей с достопримечательностями Москвы.

5. Расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения, развивать мышление, память.

6. Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.

7. Развивать физические качества по средствам игры.

Материал:

• Презентация «Путешествие по Москве»

• Детские стулья для постройки «автобуса», микрофон, руль

Для художественного творчества: карандаши, фломастеры, мелки, краски, бумага (по выбору)

• Дидактическая игра - пазлы «Древняя Русь»

Предварительная работа:

• Презентация «Древняя Русь»

• Рассматривание иллюстраций альбомов «Моя Родина-Россия».

• Разучивание пословиц, поговорок о дружбе.

• Чтение и заучивание стихов В. Степанова, З. Александровой «Что мы Ро-диной зовём»

• Рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ход занятия

В: Доброе утро!

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним, поговорим о нашей Родине.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

(В. Степанов)

– Как вы думаете, что же такое Родина?

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

В: Давайте вместе с вами подойдем к карте. Посмотрите, пожалуйста, какая она, наша Родина?

Д: Большая, необъятная, огромная, красивая! Есть здесь и моря и океаны, реки и озера, горы и леса.

В: А кто знает, как называется наша Родина?

– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

В: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

В: Кто из вас знает, как в старину называлась наша страна?

Д: Русь, Земля Русская, Русь деревянная, белокаменная, Святая Русь.

В: Верно, ребята,

-Почему Русь называли деревянной

Д: деревянной ее называли потому, что в давние времена все дома, крепости, храмы на Руси строили из дерева. После очередного пожара её стали восстанавливать и построили из камня

На смену дереву пришел более прочный белый камень – известняк, и Русь стали называть белокаменной.

А святой ее называли за множество храмов, церквей, соборов.

Предложить детям игру-пазлы «Собери картинку» (Русь деревянная, Русь белокаменная, Святая Русь)

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми дети пере-брасывают мяч друг другу)

В: Какие города России вы знаете?

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения). Ответы: это главный город, крупный город. Есть свой президент, свой флаг…

- Как называется главный город нашей страны?

Правильно город Москва – это столица нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? Чем она знаменита?

Элемент сюжетно-ролевой игры :

В: Ребята вы уже знаете что Москва – это древний, старый город. По Древней Москве мы с вами уже путешествовали. А сегодня я предлагаю нам всем вместе отправиться на экскурсию в главный, крупный современный город Москва. Проедем по памятным местам столицы, познакомимся с ее достопримечательностями.

В: Что такое достопримечательности – это знаменитые места или старинные здания, памятники…

- Нас уже ждёт,экскурсоводный автобус. Мальчики позаботьтесь о девочках, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее, пристегнитесь в целях безопасности. Водитель нашего автобуса (предложить представиться ф. и. о это водитель 1 категории) А я Галимшина Лариса Павловна буду вашим экскурсоводом.

– Итак, дорогие гости отправляемся в путь!

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва — прекрасная столица.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.

Слайд: «Памятник Юрию Долгорукому».

- Посмотрите, пожалуйста, направо. Перед нами памятник Юрию Долгорукому.

- Может быть, кто-то из вас знает, что это был за человек и почему ему в Москве поставили памятник?

- Верно, Юрий Долгорукий признан основателем Москвы. Москвичи очень чтят память о нем, и в благодарность ему воздвигнут в столице этот памятник.

- Ребята а как вы считаете люди каких профессий создают эти памятники (скульпторы, архитекторы)

Слайд: «Театр кукол».

- Мы подъезжаем к театру кукол.

В Москве много детских театров. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С. В. Образцова. Визитной карточкой этого театра стали большие металлические часы на фасаде здания. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются 12 животных сказочных персонажей, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».

- А теперь, продолжим нашу экскурсию.

- Дорогие гости нашей столицы, перед вами большой театр.

Слайд: «Большой театр»

- Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Самый известный в мире театр – Большой. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. Наверху здания человек в колеснице управляет четвёркой лошадей. Большой театр-это театр оперы и балета.

- Ребята а как вы считаете люди каких профессий работают в театрах (актё-ры, гримёры, художники декораторы, балерины, хореограф, костюмер…. и др.)

Слайд: «Останкинская башня».

- Мы подъезжаем к Останкинской башне это – телевизионная и радиовеща-тельная башня нашей столицы. Она очень высокая. На останкинской башне есть смотровая площадка. Оттуда можно увидеть город с высоты.

Из останкинской башни выходят многие телевизионные передачи одной из первых передач появилась детская «Спокойной ночи малыши»

- Ребята а как вы считаете люди каких профессий работают на останкинской башне (телеведущие, операторы, режиссёры, звукооператоры и т. п люди создают различные телепередачи.)

- А вот наша остановка. Давайте выйдем из автобуса.

Слайд: «Красная площадь».

- Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?

- Верно, Красная площадь.

ФИЗМИНУТКА: «Здравствуй наша Родина, город наш Москва»

(дети маршируют со словами)

«Мы учили песенку, а в песенке слова

Здравствуй, наша Родина, город наш Москва

Что за площадь есть в Моске, там где башня Спасская

Эту площадь знают все, это площадь Красная»

А откуда такое название?

- Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное.

- Ребята, вы знаете, что в старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. Вот и я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру:

Игра «Золотые ворота».

Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость речитатива.

- А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?

- Верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния, организуются концерты, а зимой работает один из самых больших открытых катков.

В: Приглашает гостей в автобус. Немного проедем и перед нами знаменитые памятники.

Слайд: «Царь — пушка».

- Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь».

Царь – пушка, возле нее лежат ядра.

Царь – пушка эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Слайд: «Царь — колокол».

- Неподалеку от Царь – пушки находится другой памятник.

- Верно, это знаменитый Царь – колокол. Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн.

У Царь – колокола трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.

Никто сегодня не собирается стрелять из Царь – пушки или звонить в Царь – колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.

В: Мы подъезжаем

Слайд: «Московский Кремль».

- Что же это?

- Верно, это Кремль.

- У Московского Кремля двадцать башен и все они разные. У каждой башни свое имя и своя история. Сегодня мы с вами полюбуемся одной из них.

Слайд: «Спасская башня Кремля».

- Верно, ребята, это Спасская башня Кремля.

- А почему она получила такое название?

- Да, над ее воротами висела икона Спаса, и проездные ворота Спасской башни в народе считались «святыми».

- На Спасской башне установлены часы, которые мы видим до сих пор. Курантами называют большие часы, у которых есть музыкальный механизм.

Кремлевские куранты – самые главные часы в России. По ним сверяет время вся наша страна.

- Вдоль одной из стен Кремля располагается Александровский сад.

Слайд: «Могила Неизвестного солдата».

В: В Александровском саду находится Могила Неизвестного солдата. На ней всегда, в любое время года, горит вечный огонь в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда. Люди приносят цветы.

Стихотворение Михалкова

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит

Здесь солдат российский спит

Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

- Давайте и мы с вами выйдем из автобуса и почтим память павших солдат минутой молчания

В: Ребята, а кто работает в Московском Кремле?

- Верно, здесь работает наше правительство и президент. Поэтому здесь развивается Государственный Флаг России.

- Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. В России живут люди разных национальностей: русские, армяне, украинцы, осетины, черкесы и др. каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но все они живут в мире и дружбе.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети называют пословицы, выученные ранее.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться. (глеб)

Человек без друзей, что дерево без корней. (Данил С.)

Там где дружат – живут, не тужат.

Начался разлад – и друзьям не рад.

Хорошая дружба крепче каменных стен. (Костя)

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Доброе братство, дороже богатства.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

- Молодцы, ребята.

- Сегодня мы посмотрели лишь маленькую часть столицы. Наша экскурсия завершается, но мы обязательно продолжим знакомство с Москвой. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят в автобус, возвращаются в детский сад

В: Что нового, необычного вы узнали, путешествуя по Москве? Какие мо-менты были наиболее интересны, что запомнились? Какие достопримеча-тельности есть в Москве.

Ответы детей:

В: Я предлагаю вам отразить свои впечатления о Москве в своих рисунках.

Оформить выставку детского творчества «Моя Москва».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Космическое путешествие» для подготовительной группы Образовательные области: Познавательное, социально- коммуникативное развитие. Задачи: 1. Закрепление умение выполнять звуковой анализ слов;.

Конспект игры-путешествия по экологической тропе «Весеннее путешествие» для подготовительной группы Игра- путешествие по экологической тропе «Весеннее путешествие» Подготовительная группа Цель: формирование познавательного интереса к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Игры с Куклой» для детей младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Игры с Куклой» для детей младшей группы УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ Цель: 1. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению.

Конспект ОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету» 1. Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, продолжать формировать у детей умение решать и записывать арифметические.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Путешествие в страну количества и счёта» Цель – продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект сюжетной игры «Едем в зоопарк» (ранний возраст)Конспект сюжетной игры «Едем в зоопарк» (ранний возраст) Конспект сюжетной игры «Едем в зоопарк» (ранний возраст) ГБДОУ № 107 Выборгского района города Санкт – Петербурга Воспитатели: Фролова.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» Цель: Выявить качество знаний по познавательному.

ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по познавательному.

Презентация к музыкальному занятию «Путешествие в страну Гармонию» для подготовительной группы Музыкальный руководитель: Слайд 1 Ребята, сегодня наша встреча необычная. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы.

«Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы Путешествие по древней Москве Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины Задачи: Образовательные: закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному занятию с элементом сюжетной игры для подготовительной группы «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 06:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД