Лидия Смоленцева
Фотоотчёт занятия в подготовительной группе по поликультурному воспитанию «Путешествие в Японию»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие в подготовительной группе по поликультурному воспитанию «Путешествие в Японию»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
художественное творчество, труд.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель:
Формирование элементарных представлений о традициях Японии. Воспитание уважения и интереса к людям других национальностей, их культуре.
Задачи:
Публикация «Фотоотчёт занятия в подготовительной группе по поликультурному воспитанию „Путешествие в Японию“» размещена в разделах
закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;
инициировать самостоятельный выбор детьми выполнение букета в соответствии с моделью;
способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;
развивать коммуникативные навыки;
обогащение и активизация словаря: Япония, «пасикока», кимоно, икебана, сакура, чайная церемония;
учить детей делать поделки способом оригами;
воспитывать уважение и интерес к людям других национальностей, их культуре.
Предварительная работа:
Беседа о Японии, о климате Японии, о людях, населяющих эту страну. Знакомство с традициями, нравами и обычаями японского народа. Рассматривание соответствующих картинок, знакомство с новыми словами. Чтение японской сказки «Урашима и черепаха». Совместная работа с детьми по оборудованию поликультурного уголка «Япония-страна восходящего солнца»
Материалы и оборудование:
- телевизор, ноутбук;
- фотографии Японии; Презентация «Япония - Страна Восходящего Солнца»
- кукла в национальном костюме Японии;
- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония»;
- модели «правила составления букета «икебана»;
- материал для составления букета «икебана» : ветки, цветы, листья, подставка;
- материал для составления букетов детьми.
- листы бумаги для оригами.
-пластилин
Планируемые результаты:
проявления положительных эмоций при знакомстве с традициями Японии;
умение поддерживать беседу о культуре других народов;
знание прикладного искусства страны «Восходящего солнца
План работы:
1. Первый день путешествия : знакомство с Японией. Педагог показывает месторасположение страны на глобусе. Рассказывает о традициях, нравах и обычаях народа, показывает иллюстрации. Раскраска «Япония». Изготовление композиции «Сакура». «Суши» из пластилина.
2. Что такое оригами. Изготовление поделки Китти.
3. Второй день путешествия : загадки, стихи о Японии. Чтение сказки о лягушке. Изготовление поделки Лягушка.
4. Рассказ о японских играх. Теневой театр. Сказка. Поделка — Змей.
5. Прощание. Изготовление поделки «Бумажный журавлик» Закрытие праздника. Чайная церемония.