Лучший педагог года

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Валентина Попова
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Познавательное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна

МБДОУ «Детский сад №1» с. Койгородок

Республика Коми

Цель: Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах, составе числа, знания правил поведения в природе.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении длины с помощью условной мерки.

Публикация «Познавательное занятие в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Совершенствовать умение использовать обобщающие слова.

Материал и оборудование: Конструкция из столов и стульев-«автобус».Карточки с цифрами (номера мест, карточки с примерами-«автобусные билеты». Игрушечные звери: домашние животные и тигр. Карточки «+», «-», «=», цифрами. Карточки с изображением предметов одной группы (продукты, игрушки, одежда). Листы с начерченными отрезками разной длины и цвета, линейка. Узкие листочки, с размером 3х10. Эмблемы с правилами поведения на природе.

Ход занятия:

- Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему селу. А на каком транспорте мы поедем, Вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

- Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем отгадать его номер. Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2 (1). Вторая цифра означает число, стоящее после 5 (6).

- Какой же номер этого автобуса?

- Правильно! Номер 16.

Вот наш автобус. (Подвожу детей к конструкции из столов и стульев в 2 ряда)

- Раздаю билеты – карточки, на которых написаны примеры. На каждом стуле сзади прилеплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти свое место, надо решить пример, полученный ответ подскажет нужный номер.

Дети выполняют задание и рассаживаются по своим местам.

-Можно отправляться в путь.

- Пока мы едет, чтобы не было скучно, выполните задание. Сначала я прочитаю задачу, а вы поставьте к ней вопрос.

- На цветке было 3 муравья, а потом прилетели 4 бабочки. (Сколько стало насекомых на цветке) Я вам прочитаю задачу, а вы укажите знак, соответствующий условию задачи.

- У меня и Аллочки

10 счетных палочек

Двое из них сломалось

Сколько же осталось? (знак минус)

- А сейчас я вам покажу пример, и вы по ней должны составить задачу. «2+1»

Первая остановка «Торговый центр».

-Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись. На каждом столе расположены карточки с изображением предметов одной группы.

- Как называется этот магазин? Какой предмет здесь лишний? (Продукты, игрушки, одежда).

-Занимаем свои места и едем дальше. У Вас на столе листы, с начерченными на них тремя отрезками, положите перед собой. Измерьте их длину линейкой и запишите результат.

- Назови длину зеленого (красного, синего) отрезка?

- Какой отрезок самый длинный? Короткий?

Вторая остановка «Ферма»

- Кто живет на ферме? Корова – какое животное? Каких домашних животных мы знаем? На столе разложены фигурки с домашними животными, среди них тигр.

-Кто лишний? Почему?

-Сколько животных?

Посчитаем по порядку. Которая по счету корова? Коза? Считаем слева на право. Кто стоит перед кошкой? Кто стоит за собакой? Посмотрели на животных, едем дальше.

Что-то случилось с автобусом, не заводится. Чтобы завелась, надо выполнить задание.

-На столе у Вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я Вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами. (тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец).

-Какие у Вас получились фигуры? Назовите их.

-Сколько фигур?

Задания выполнили, и автобус завелся. Можно ехать дальше. А пока едем, будем решать логические задачки:

1. У мамы есть кот Матроскин, собачка Бим, дочка Маша. Сколько детей у мамы? (1)

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут)

3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать)

4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос)

5. На столе лежат 1 апельсин и три банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного) Почему?

- Вот мы и выехали из села. Остановка «Лес». Выходим из автобуса и идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц. Вот мы и на поляне, можно поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (на усмотрение воспитателя)

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы?

-Какие изменения мы видим в лесу весной?

- Давайте вспомним правила поведения в лесу (показываю эмблемы, сделанные руками детей)

-Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. И в путь!

-Ребята, Вам понравилась наша экскурсия?

-Что интересного и полезного вы узнали?

-Какие задания у Вас вызвали затруднения?

Наше путешествие закончилось. Спасибо Всем!

Публикации по теме:

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Познавательное занятие «Морские жители» в подготовительной группе с использованием ИК технологий Познавательное занятие «Морские жители» Подготовительная группа Тема «Морские жители» Цель: Расширить и систематизировать знания детей.

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию» Путешествие в страну Светофорию Цель занятия: — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами.

Познавательное занятие к Дню Победы «Пусть всегда будет солнце» в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром.» Тема: комплексное занятие «Пусть всегда будет.

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: "Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе «Как появилась печка» Тема: «Как появилась печка» Цель: познакомить детей с происхождение русской печи; об использовании её человеком; воспитывать любовь к своей.

«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД