Познавательное занятие в подготовительной к школе в группе «В гостях у бабушки на чабанской стоянке»

Алена Куулар
Познавательное занятие в подготовительной к школе в группе «В гостях у бабушки на чабанской стоянке»

Цель: Познакомить детей с трудом чабана.

Задачи: образовательные: дать представление о труде чабана, жизнь и быту на чабанской стоянке.

развивающие: развивать у детей память, мышление, речевой аппарат.

воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным; уважение к труду чабана.

Методы и приемы: наглядные: показ слайдов.

словесные: рассказ и беседа, художественное слово, объяснение, вопросы и ответы.

Игровое: физминутка.

Оборудование: проектор для показа слайдов, инчээк.

Словарная работа: загон, инчээк, войлок, кошара, скот, овес.

Предварительная работа: Сходить в гости к чабану, побеседовать и сделать снимки о труде чабана, рассматривание альбома о домашних животных и их детенышей, провести беседу с детьми, у кого есть домашнее хозяйство.

Материал: иллюстрации на слайде, инчээк, молоко макет юрты.

Ход занятия:

Организационная часть: - Добрый день, друзья

Рада видеть всех вас я,

Сегодня у нас необычное занятие!

Отправимся в гости в бабушке на чабанскую стоянку, она живет далеко.

-А на чем мы поедем? На самолете, на машине, или на автобусе?

Дети: (дети выбирают на чем ехать.)

-Если мы полетим на самолете, то посадочной площадки нет на чабанской стоянке.

-если мы поедем на машине, то мест нам не хватит на всех.

-если мы поедем на автобусе, то нам будет удобно, в автобусе много мест.

Вводная часть:

-Молодцы, но прежде чем ехать вы сначала отгадайте загадки. Слушайте внимательно.

1. С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова (коза)

2. Мне побегать бы по полю

Я люблю простор и волю,

Не нужна мне колбаса

Дайте сена и овса. (конь)

-Правильно, ребята, вы отгадали, молодцы. Это коза и конь.

-Ребята, как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: Дома.

-Как мы их называем одним словом?

Дети: Домашние животные.

-Да, это домашние животные, живут дома. А кто за ними ухаживает?

Дети: человек, пастух, чабан.

-Человек, которого ухаживает за домашними животными (овцы, козы - мелкий рогатый скот называют чабаном, по тувински «хойжу»)

-человек, который пасет на пастбище, домашних животных называют пастухом, по тувински «кадарчы».

-Вы готовы ехать, отправляемся в путь! (звучит музыка, дети имитируют движение автобуса, держась друг за друга).

-Вот мы и приехали на чабанскую стоянку «Дадылыг» в гости к бабушке Сюрюн и дедушке Начын. (дети садятся на стульчики и смотрят слайды).

Основная часть:

Просмотр слайдов: каждый просмотр слайда сопровождается рассказом педагога.

Слайд № 1. В зимней стоянке бабушка Сюрюн и дедушка Начын живут не в юрте, а в большом дома. У бабушки и дедушки большое хозяйство: овцы, козы, корова и это скот. Животные тоже живут в теплых кошарах, (теплое место животных, а коровы в коровнике. Основная работа чабана – ухаживать за скотом, пасти скот.

Слайд № 2. Пастух прежде чем пасти овец, должен приготовить коня: накормить овсом, (овес это корм лошади) снаряжает коня (седлает)затем выпускает овец из теплой кошары.

Слайд № 3. Овцы, выйдя из кошары, лижут витаминизированную соль, кормят маленьких ягнят. Овцы своих ягнят узнают по голосу и запаху.

Слайд № 8-9-10. Всех ягнят отделили с ясли. Теперь чабану нужно пасти отару. Перед выпасом, чабан подсчитывает овец. Чабану нужно обязательно знать, сколько овец он должен пасти, отделить больных и оставить их в кошаре.

Слайд № 11. В зимнее время рождаются ягнята. Они могут родиться во время пастбища. Поэтому чабану нужно быть очень внимательным, необходимо вовремя заметить рождение маленького ягненка. Поэтому он всегда берет с собой сумочку, которая называется ИНЧЭЭК (показ инчээка).

Инчээк – это сумка, сшитая из теплого войлока, сверху покрытая материалом у инчээк длинная ручка, чтобы было удобно нести на плече.

Слайд № 12. Показ – как чабан кладет в инчээк ягненка и несет на плече.

-Бабушка Сюрюн ухаживает за ягнятами вместе с помощником чабана: дают им сено, витаминизированную соль, чистят им ясли, подкармливают ягнят, подкармливают из соски молоком, чистят ясли и кошару от грязного навоза, стелят сухой чистый навоз, подкармливают сеном.

-Чабаны - это трудолюбивые, сильные, смелые люди. Они очень любят животных и свою работу.

Физминутка: Юрта

Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)

Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)

Гости явятся едва. (повороты туловища влево - вправо)

В печку прыгают дрова (прыжки на месте)

Печка жарко топится (хлопают в ладоши)

Угостить торопится (присели)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Круглые лепешечки (руки впереди, ладошки вверх).

Заключительная часть:

-Ребята вам понравилось в гостях у чабана Начына и у бабушки Сюрюн? (ответы детей).

- Назовите домашних животных, которые они растят?

Дети: козы, овцы, коровы, лошади.

-Ребята, кого называют чабаном? (человек который растит мелкий рогатый скот – овцы, козы).

-Где живут овцы, козы? (теплых кошарах)

-Чем кормит пастух коня перед выпасом отары? (овес)

-Что делает пастух? (он пасет отару)

-Почему оставляют в яслях маленьких ягнят (они замерзнут, уснут, могут остаться.)

- Как узнают овцы, козы своих детенышей? (по запаху, по голосу)

-Что такое инчээк? Почему он берет инчээк, когда пасет отару? (инчээк – это сумка, сшитая из теплого войлока, для родившего ягненка.)

-Молодцы ребята, узнали много интересного. Мне тоже понравилось, как занимались, ребята, а на следующем занятии мы поговорим о пользе домашних животных. Нам этом наше необычное занятие закончилось. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по проекту «Домашние животные» Вид: игровой, обучающая ситуация. Интегрированные образовательные области: коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Познавательное занятие в подготовительной к школе в группе «В гостях у бабушки на чабанской стоянке»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 12:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для средней группы
Цель: развитие фантазии и творческого воображения. Задачи: 1. Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам; 2. Развитие мелкой моторики пальцев и...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе...
Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И, Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях нашего...
Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Цель: Создать у детей, и родителей праздничное настроение Ход утренника: Звучит торжественная музыка, в зал входит ребёнок Девочка: Как приятно, что...