Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Ольга Чичулина
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство»

Познавательное занятие в старшей группе №10

«Путешествие в математическое царство»

Выявить знания и умения детей в области математики и познавательного развития.

Вовлечь детей в математическую игру, развивать логическое мышление.

Учить детей складывать и вычитать, находить четные и нечетные цифры, готовить детей к школе.

Упражнять в порядковом и количественном счете до десяти, классифицировать предметы по размеру, цвету и форме.

Закрепить представления о времени, о днях недели, о сутках.

Развивать память, внимание, слуховое восприятие и речевую активность детей.

Воспитывать любовь к математике, помощь и дружбу, эмоциональное и эстетическое восприятие, умение детей инсценировать.

Оборудование:

Математический театр.

• Башни с заданиями (рисунками).

• Змей

• Замок Змея-Горыныча

• Мостик.

• Проигрыватель с пластинкой по сказке «Приключения Буратино или сказка о золотом ключике».

• Цифры для инсценирования.

• Кассета: сборник «Лучшие песни для детей»; М. 1999.(«Буратино» А. Рыбников, Ю. Энштейн; «Спор Маши и Вити о сказках» Г. Гладков, В. Луговой)

Предварительная работа:

Решение задач, составление примеров, заучивание стихов, Д/и по ориентировки во времени, театрализация.

Словарная работа:

Вихрь, супруга, логово, сосулька, проталинка, капель, пиявка.

Методические приемы:

1. Вступительная часть: Приветствие гостей.

2. Беседа о предстоящем путешествии в математическое царство.

3. Беседа по вопросам.

4. Рассказ (музыкальное сопровождение).

5. Путешествие с заданиями (выполнение заданий). Д/и.

6. Театральное представление

I.

1) Приветствие гостей.

2) Беседа о предстоящем путешествии в математическое царство.

3) В математическое царство попадет тот, кто правильно ответит на такие вопросы:

- Какое сейчас идет время года?

- Сколько месяцев в одном году?

- Сколько месяцев насчитывает каждое время года?

- Сколько дней в одной неделе?

- Назвать первый день недели (второй, третий и т. д.)

II. Рассказ воспитателя (математический театр).

В некотором царстве, в математическом государстве жил-был царь Один со своей супругой Два. И было у них четыре сына и три дочери.

Однажды небо потемнело, поднялся вихрь, вылетел из своего замка Змей-Горыныч, подхватил царицу Два и унес в свой замок.

Хотите помочь освободить царицу? Тогда в путь!

В замке несколько башен. В каждой из них есть задание. Чтобы освободить царицу, нужно ответить на все вопросы и выполнить все задания правильно.

Путешествие к логову Змея (Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино …»)

Задания:

1) Первая башня. (Светло-зеленого цвета)

Артемон.

- Какая часть суток на рисунке?

- Какое время года и почему? (Сл. работа: капель, сосулька, проталинка)

2) Вторая башня. (Коричневого цвета)

Лиса Алиса и Базилио.

- Как узнать, кто из сказочных персонажей выше ростом, а кто ниже?

Лиса – 27 см., Кот – 17 см. (Измерить: 27-17=10)

Ответ: Лиса на 10 см.

3) Третья башня. (Темно-фиолетовая)

Карабас – Барабас

- Сколько было у Карабаса–Барабаса золотых монет?

Состав числа пять.

Д/игра «Назвать жильцов хозяйки дома пять».

Решение примеров (на сложение и вычитание)

1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5

5-3=2 5-2=3 5-4=1 5-1=4

4) Четвертая башня. (Синяя)

Пьеро

Поможем Пьеро перейти через мост.

- Сколько дощечек на мостике? (Порядковый и количественный счет до десяти)

Логическая задача:

Cколько ступенек на мостике, если половинка моста состоит из 5 ступенек?

Ответ: 5+5=10 5=5 10-5=5

5) Пятая башня.

Дуримар и Черепаха Тартила (Зеленый пруд)

- Сколько пиявок поймал Дуримар? (3 пиявки)

- Сколько пиявок спасла Черепаха Тартила? (3 пиявки)

- У кого больше? (поровну, одинаково)

- Какой знак нужно поставить? 3 = 3

- Сколько всего пиявок? (логич. задание) 3 + 3 = 6

6) Шестая башня. (Оранжевая)

Мальвина

- Представьте, что на дереве 7 яблок, одно упало, сколько яблок осталось?

Физкультпауза. Звучит музыка «Буратино»(танец кукол)

7) Седьмая башня. (Сиреневая)

Буратино

- Поможем Буратино расставить цифры по порядку. (пор. счет)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(Цифры у детей в конвертах. Дети за столами)

- Д/о. «Поможем заселить цифры в дома».

- «Числа соседи». Появилися дома

Цифры там живут, друзья

Кто соседи, расскажите

И гостей всех покажите.

8) «Гусеница» 1 3 5 7 9

- Время года 2 4 6 8

- Сколько Месяцев в году?

Правильно, В году 12 месяцев

Ведет их всех январь

За январем все месяцы

Приходят в календарь.

- Назовите месяцы (зима, лето, осень, весна)

- Правильно разложить четные и нечетные до 10.

- Назовите четные (месяцы, цифры,

нечетные –

III. Освобождение царицы Два.

Благодарность царицы. Подарок детям от царицы Два.

Вывод: Ключи от дверей – это наши знания.

Молодцы, ребята!

IV. А теперь, цифры просят нас показать театр для вас по И. Блюмкин

«О цифрах».

V. Театральное представление

VI. Итог:

Поблагодарить детей за инсценировку, за стихи, за помощь в спасении кукол из математического царства.

Царь ОДИН дарит детям золотые ключики.

Литература:

1) Журнал «Время».

2) Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2001 г.

3) Журнал «Дошкольник» 3.

4) «Математика для дошкольников» Е. В. Колесникова

5) «Математика до школы» З. А. Михайлова

6) Материал из опыта работы

7) Программа «Радуга» Т. Н. Дороновой и др. авторов

8) «Стихи о цифрах» И. Блюмкин

9) Сборник «Лучшие песни для детей»- кассета

10) Материал из опыта работы

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Досуг в старшей группе: «Путешествие в царство цветов» Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей Задачи: расширение знаний о цветах, формирование бережного отношения к растениям.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство» Ход занятия. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство». Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

НОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группеНОД «Путешествие в Тридевятое царство» в старшей разновозрастной группе НОД проводилась в старшей разновозрастной группе (5-7 лет) на День открытых дверей Конспект комплексного занятия по математике в старшей.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос» Задачи: Обучающая: Формировать познавательный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 07:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...
Фотоотчёт «Вдохновение золота и багрянца» во второй младшей группе
Осень, осень хороша! Вот и радость малышам! По дорожке мы пойдем Все листочки соберем. Листья в группу занесем И "ковер" из них "сошьем". Во второй...