Папки-передвижки

Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»

Ольга Гавриш
Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»

Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»

Задачи:

Обучающая:

Формировать познавательный интерес к теме космос.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Продолжать учить сооружать устойчивые конструкции по замыслу.

Развивающая:

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, конструктивные умения в конструировании из лего – конструктора.

Воспитательные:

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные умения, дружелюбие, желание оказать помощь, самостоятельность.

Материал к занятию :

Наборы строительного конструктора Лего (на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, ребенок из подг. Группы в костюме марсианина, презентация тема «Космос» фонограмма, мультимедиа.

Ход занятия

1. Беседа «Что мы знаем о космосе».

- Ребята, какой праздник наша страна будет праздновать 12 апреля?

(12 апреля – День Космонавтики).

- В этот день в 1961 году Ю. А. Гагарин совершил

первый космический полет. С того времени прошло много лет, и до сих пор многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Кто из вас хочет побывать в космосе?

- Что можно увидеть в космосе?

(Презентация приложение).

А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие?

А на чем можно полететь в космос?

2. Конструктивная деятельность :

- Пусть каждый из вас попробует собрать из конструктора небольшую ракету. Из какого конструктора мы с вами будем, строит ракету?

(дети собирают модель ракеты из нескольких деталей лего).

Воспитатель: хвалит детей. Наши ракеты мы отправляем на космодром.

Вы так старались и даже устали, предлагаю отдохнуть, сделаем гимнастик:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (Музыка№

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель: чтобы нашей ракетой управлять нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будут расположены кнопоки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

• в правом верхнем углу положите треугольник и овал;

• в левом нижнем углу положите треугольник и прямоугольник;

в правом нижнем углу положите круги: 1 желтый и 1 красный;

• в левом верхнем углу положите желтый круг и прямоугольник;

• в середине пульта красный круг.

Воспитатель: – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети - девять

Воспитатель: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Воспитатель: Добавьте в середину над красным кругом овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа.

А кто же будет, управляет ракетой (космонавт)

и мы с вами сегодня станем космонавтами?

Ребенок: «Стать космонавтом»

Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, мне бы надо. К двум Медведицам слетать.

Если силу наберу, Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам. Непременно загляну.

2 ребенок:

Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу

Ем и кашу, и морковку. Если даже не хочу.

(Г. Лагунов Космонавт.)

Ну что можно отправляться в полет

ФИЗМИНУТКА: (Музыка космическая №)

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,

К звездочкам лучистым, Бегут по кругу.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим.

(Дети остаются стоять около воспитателя)

(Музыка прекращает звучать)

Воспитатель: Мы оказываемся на неизвестной планете.

(Звучит таинственная электронная музыка №)

Посмотрите кто-то к нам движется, это наверно инопланетянин.

Воспитатель (обращается к инопланетянину) : Вы наверно обитатель этой планеты?

Как же называется ваша планета? (загадка) про марс

Инопланетянин:

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

Ответ: Марс.

Воспитатель: Дети догадались, как называется эта планета (Марс)

Значит вы марсианин, а мы земляне с планеты земля.

Ребенок:

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому она дорога!

Инопланетянин: А как вы сюда попали

Ребенок:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Летели на (ракете)

Инопланетянин: На нашей планете произошла катастрофа, прошел метеоритный дождь, после этого я остался один, мне очень скучно и даже не с кем поиграть, оставайтесь со мной жить.

Воспитатель: К сожалению, остаться на твоей планете мы не можем, но я знаю, как мы можем тебе помочь. Дети давайте марсианину построим из нашего лего - конструктора друзей инопланетянок, и инопланетян и они останутся жить на марсе.

Конструктивная деятельность строим инопланетян. (музыка №)

Марсианин благодарит детей и угощает конфетой марс, прощается.

Ну а нам пока возвращаться в наш детский сад.

Начинаем отсчет (космическая музыка№)

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

К Земле нашей подлетели Соединяем руки показывая круг

Приземлились и присели садиться на свои места.

Музыка прекращает звучать.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Дидактические игры с применением конструктора ЛегоДидактические игры с применением конструктора Лего «Чудо-Дерево» Цель игры: -закрепить правильное произношение звуков в словах; - развитие фонематического восприятия; - развитие зрительной.

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Конструирование из Лего-конструктора в подготовительной группе «Домашние животные. Собачка» Что за чудесное изобретение? ЛЕГО-конструктор вне всяких сомнений. Путь для фантазий с ним только прямой. Множество можно идей воплотить.

Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего»Мастер-класс для педагогов «Организация НОД с использованием конструктора Лего» Мастер-класс «Организация НОД с применением конструктора Лего» Автор мастер-класса: Щербакова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ДС №404.

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный лес» Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром. Задачи: Обучающие задачи:.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в космос»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 08:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД