Получи документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»

Александра Федорова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»

Цель: Формирование познавательного интереса у детей.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

2. Обогащать словарный запас.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: картинки из сказок, мультфильм «Как гусеница превратилась в бабочку», отрывок из мультфильма «Заюшкина избушка», две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года,

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Удивительные превращения“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для работы в лаборатории: лед в целлофановом пакетике (на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, разноцветная вода в колбочках, моющее средство, сода, уксус, поднос.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: развитие речи, экспериментальная деятельность, наблюдение за изменениями в природе, изобразительная деятельность.

Ход занятия

В: Давайте, поздороваемся с гостями! А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу…

Д: «Доброе утро всем нам»

В: Ребята, а вы любите сказки?

В: А в сказках случаются превращения? А что такое превращения?

(Ответы детей) Превращения это когда кто-то или что то изменилось.

В: А что значит изменилось?

Д: Стал другим.

В: Давайте вспомним и назовем сказки, в которых встречаются превращения.

Д: Иванушка превратился в козленка, лягушка превратилась в царевну.

(Если дети затрудняются показать картинки или слайды к сказкам: Снегурочка, Финист ясный сокол)

В: Итак, превращения это когда кто-то или что-то был одним, а стал другим.

В: А вы знаете, что превращения бывают не только в сказках?

В: Вот например, сейчас утро, а потом будет день, день превратиться в вечер, а вечер всегда будет?

Д: Нет, вечер превратится в ночь.

В: Молодцы.

В: А в природе бывают превращения?

В: Давайте мы с вами посмотрим мультфильм, и вы мне скажете, какие превращения встречаются в мультике.

Просмотр мультфильма «Как гусеница превратилась в бабочку»

В: Какие превращения вы увидели в мультфильме?

(Ответы детей)

В: А еще, какие превращения происходят в природе?

В: А хотели бы вы сами сделать превращение?

В: Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

(Воспитатель одевает халат, шапочку: теперь он лаборант)

В: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

(Дети рассказывают как вести себя в лаборатории)

В: Как вы думаете, твердое может, во что ни будь превратиться?

В: Сейчас мы посмотрим.

Воспитатель раздает детям мешочки со льдом.

В: Что это у вас?

Д: Лед.

В: Потрогайте его. Какой он на ощупь?

Д: Холодный, твердый.

В: Лед холодный, а ладошки у нас теплые. Давайте посмотрим, что получится из твердого холодного льда в наших теплых ладошках?

Д: Вода.

В: Откуда взялась вода?

Д: Из льда получилась вода.

В: Давайте мы с вами пройдем к столам и нарисуем превращение льда в воду.

Воспитатель на доске рисует кусок льда и рядом лужицу, дети рисуют у себя на листках.

В: Как узнать, что лед превратился в воду?

Д: Нужно нарисовать стрелку.

По желанию ребенок выходит к доске и рисует стрелку.

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

В: А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Превращалки»

Д/и «Что на картинке»

Показывает картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года.

В: Что нарисовано на первой картинке? Что на речке?

Д: Зима. Лед.

В: Почему на речке лед?

Д: Потому что холодно.

В: Что нарисовано на второй картинке?

Д: Лето.

В: А на реке что?

Д: Вода, лед растаял, потому что тепло.

В: Молодцы.

В: Давайте мы с вами посмотрим еще один фрагмент мультфильма, называется он «Заюшкина избушка»

В: В этом мультике мы с вами еще раз посмотрели, что ледяной дворец, когда стало тепло, растаял и превратился в лужу.

В: А сейчас давайте пройдем в лабораторию. Я вам хочу показать еще одно превращение.

«Цветная пена» в емкости с узким горлышком наливается разноцветная вода, капаем средство для мытья посуды, засыпаем ложку соды и перемешиваем, затем в емкость добавляем уксус. Получается разноцветная пена.

В: Наше занятие подошло к концу.

В: Что вам понравилось на занятии, что вы запомнили, что было трудно?

В: Все были молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Насекомые» Цель: развивать умение писать простейшие слова. Помогать в составлении небольших рассказов. Воспитывать интерес и любовь к живой природе,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «По следам энергосбережения» Занятие по энергосбережению «По следам энергосбережения» Развивать у детей познавательную активность, учить детей быть бережливыми. Конспект.

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме «Домашние и дикие животные» Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках. Выявлять противоречия с помощью приема : «хорошо.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка»Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Удивительные превращения пирожка» Цель: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни – здоровому питанию Задачи: - закрепить представления о необходимости и важности.

Конспект занятия в старшей группе «Эти удивительные камни» Конспект занятий в старшей группе «Эти удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Оборудование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Проект во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Удивительные превращения сахара» МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Малыш» Проект во второй младшей группе «Сказка» для детей 3 – 4 лет Тема: «Удивительные.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 05:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД