Познавательное занятие в старшей группе «Традиции чаепития»

Анастасия Катерина
Познавательное занятие в старшей группе «Традиции чаепития»

ТРАДИЦИИ ЧАЕПИТИЯ

Цели:

Знакомство с историей происхождения чая;

воспитание нравственных, эстетических и духовных ценностей среди воспитанников.

Задачи:

Углублять и систематизировать знания о чае, его происхождении, распространении;

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;

Оборудование: телевизор музыкальный центр, флешка; кимоно, ларец; чай в различной расфасовке, чайная посуда, атрибуты для чаепития, одноразовые пронумерованные тарелки, лупы (по количеству детей); логотип «Зал дегустации», политическая карта мира, зеленые листочки на липучках.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здоровается с детьми, обращает внимание на присутствующих гостей, предлагает сними поздороваться, подарить свои улыбки гостям.

Ребята, я сегодня пришла к вам в гости в необычной одежде. А кто из вас знает, жители каких стран так одеваются?

Дети отвечают: Эту одежду носят в …. Я видел такую одежду …

Правильно. Эта одежда называется кимоно, ее носят в странах Востока. Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие, в древнюю страну – Китай. Кто знает, где находится эта страна? Давайте найдем эту страну на карте. А Полина покажет нам нашу страну, в которой мы живем – Россию. Посмотрите какая страна больше? Наша страна, Россия, граничит с Китаем на востоке.

Я предлагаю вам отправится в наше путешествие в Китай на поезде.

Рече - двигательное упражнение «Поезд»

Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал (дети – у-у-у)

Набирает поезд ход

Свою песенку поет.

(Дети двигаются ровным шагом, произнося «чух – чух – чух» в конце на выдохе произносится «ш-ш-ш-ш»

Остановился паровоз,

Пассажиров он привез

Мы приехали с вами к императорскому дворцу, в котором давным-давно жил китайский император. (демонстрируется слайд императорского дворца, самого императора)

Этот император оставил вам сюрприз (показывает ларец). Как вы думаете, что внутри?

Дети высказывают предложения

В нутрии ларца - маленькие мешочки. Я их вам раздам. А вы потрогайте, понюхайте, но не открывайте их. Как вы думаете, что хранится в мешочках?

Дети ощупывают мешочки, нюхают.

Я вам подскажу. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в мешочках.Будте внимательны:

Восточное изобретенье – К нему желательно варенье.

Но если такового нет, Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу, Согреет зимнею порой.

Что это?

Дети: Это чай.

Воспитатель: Молодцы! Действительно, это чай – прекрасный, полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем. Родина чая – Китай.

Существует красивая легенда о том, как люди открыли чай.

Однажды, очень давно, много веков назад, уставший после сражения китайский император (слайд с изображением императора) отдыхал под тенистым деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил. Так люди открыли свойства чая.

Чайные деревья достигают в высоту 15 м. Сбором чайных листьев занимаются в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. После сбора чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, пакеты, коробки и доставляют в магазины.

А сейчас очень популярны чайные пакетики.

Посмотрите у меня на подносе чай в различных упаковках. Здесь есть и металлические сувенирные банки, и пакеты, и нарядные коробки.

Ребята! Скажите, вы любите чай? А какой?

Дети отвечают.

Я хочу пригласить вас в лабораторию

Воспитатель: Поставьте, пожалуйста, перед собой тарелку № 1. Давайте возьмем коричневый пакетик и посмотрим, что в нем?

Дети отвечают

Правильно, это чаинки. Давайте рассмотрим их в лупу. Какие они по цвету? размеру? На что похожи?

Дети: Есть мелкие чаинки, а есть листочки.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему чай называют черным?

Дети: По цвету.

Воспитатель: Действительно, черным чай назвали из – за его цвета.

Теперь подвиньте к себе тарелку № 2. Давайте возьмем зеленый пакетик и посмотрим какой чай в нем? Какие чаинки? Какого цвета?

Дети рассматривают в лупу чаинки зеленого чая.

Дети: Крупные, темно – зеленого цвета.

Воспитатель: Как же называют такой чай?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Верно. Это зеленый чай.

Мы убедились, что чай бывает разных цветов. Давайте рассмотрим содержимое красного пакетика. Пододвиньте себе тарелки с цифрой 3поближе, а я вам насыплю в них содержимое красного мешочка.

Рассмотрите все в лупу, понюхайте. Чем пахнет этот чай? Только листики чая находятся на тарелке? Что еще вы видите? Что на твоей тарелке?

Воспитатель расспрашивает детей (содержимое на тарелках разное).

1 –ый ребенок: На моей тарелке вместе с чаем лежат кусочки фруктов.

2 –ой ребенок: А у меня чай перемешан с лепестками цветов.

Вывод: Мы все рассмотрели, понюхали, потрогали, что мы можем сказать о чае?

Дети отвечают: Чай бывает разный, содержит лепестки цветов, кусочки фруктов. Чай отличается по запаху.

Физминутка

Ребята, а знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и для его поддержания не только пьют чай, но и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнемся.

Проводится зарядка под детскую музыку «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Действительно, чай бывает с разными добавками. А сейчас я приглашаю вас отведать разные сорта чая. Пройдите, пожалуйста, в зал для дегустации, для вас накрыты столы.

Дети проходят и рассаживаются.

Мы в зале для дегустации чая. Мы – дегустаторы. А вы знаете, кто такие дегустаторы

Дети высказывают свои предположения.

Дегустаторы – это люди, которые пробуют еду и напитки на вкус и определяют их качество. Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус.

Дети пьют чай с разными добавками. Воспитатель расспрашивает детей, какой чай они пьют.

1 –ый ребенок: Я пью Малиновый чай.

2 –ой ребенок: У меня чай Апельсиновый.

3 –ий ребенок: Мой Чай со вкусом …. и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы рассматривали чай в лупу, нюхали его, пробовали на вкус. Узнали, что чай бывает черный, зеленый, у него может быть разный вкус.

А теперь давайте поиграем. Мы будем подбирать определения к слову «чай». Я начну, а вы продолжите. Чай ароматный.

Дети продолжают (вкусный, крепкий, терпкий, сладкий, черный, зеленый и т. д.).

Молодцы, как много интересных, точных слов вы подобрали к слову «чай». Ребята, посмотрите, у меня в чашке очень темный чай. А у вас?

Дети отвечают.

А кто из вас знает, как можно изменить цвет чая, осветлить его?

Дети высказываются.

У меня есть подсказка. Я сейчас дам Лере кое-что попробовать, и она скажет, что это.

Скажи, чем я тебя угостила?

Ребенок: Лимоном.

Воспитатель: Ребята посмотрите, правильно Лера отгадала? Это лимон. Опустите дольку лимона в чашку с чаем, надавите на него ложечкой. Изменился ли цвет чая? Каким стал его вкус?

Дети отвечают.

Вывод: Цвет и вкус чая можно изменить с помощью лимона.

Вы отлично справились с заданием. А сейчас нам пора возвращаться домой, в нашу группу.

Рече - двигательное упражнение «Поезд»

Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал (дети – у-у-у)

Набирает поезд ход

Свою песенку поет.

(Дети двигаются ровным шагом, произнося «чух – чух – чух» в конце на выдохе произносится «ш-ш-ш-ш»

Остановился паровоз,

Пассажиров он привез

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Чай, ребята, растет не только в Китае, но и в Индии, Японии, Турции. Давайте найдем на карте эти страны. И в нашей стране тоже выращиваю чай, в Краснодарском крае.

Дети ищут на карте страны и прикрепляют на них зеленые листочки.

ВЫВОД: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали? Что нового узнали. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени»Фотоотчёт «Познавательное и весёлое занятие в старшей группе «Дары осени» Вот и наступила осень. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по - своему. Осень, не зря называют.

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Традиции чаепития»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 07:15
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...