Татьяна Озерова
Познавательное занятие во 2 младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст обычно называют "временем миллиона вопросов".Дети хотят выяснить, куда уходит ночь, из чего сделаны звезды, почему корова мычит,а собака лает. Вот и на познавательном занятии на тему :"Домашние животные" дети,отгадывая загадки, знакомятся с домашними животными, обитающими в городской и сельской местностях. Так же у ребят воспитывается заботливое отношение к животным. А еще на этом занятии ребята учатся отвечать на вопросы, которые задает воспитатель, тем самым у младших школьников постепенно развивается речь. Так же на этом занятии необходимо использовать яркие,красочные картинки с изображением домашних животных.
Публикация «Познавательное занятие во 2 младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадки о домашних животных :
1. Носик – круглым пятачком.
А задорный хвост – крючком,
Мама – хрюшка, папа – свин
Он у них любимый сын (поросенок).
2. Я скажу вам: «Ме – ме –ме
Подготовьтесь – ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!» (коза)
3. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му – му!
Молочка налить кому?». (корова)
4. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (лошадь).
5. Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе- бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках – копытцах ножки (барашек).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отгадываете загадки. А теперь посмотрите картинки (показать картинки с домашними животными) каких животных вы здесь видите (ответы детей).
-Где живут домашние животные? (около дома человека).
-А какие у них домики, как вы думаете? (сараи, коровники, свинарники, конюшни и т. д).
-Как вы думаете, а можно таких животных держать дома? В городе? (нет).
- А почему? (ответы детей).
-Каких же животных можно держать дома, в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают).
-Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук
У меня отличный нюх
Зоркий глаз и острый слух.
(собака)
-Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу,
Мышки спрятались по норам
Я их долго сторожу.
(кошка)
-Вовсе я и не толстяк,
Просто хома я (хомяк).
Воспитатель:
-Ребята, а у кого дома живет кошка? (ответы детей)
-Как ее зовут? Какая она? (ответы детей).
-А у кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? (ответы детей).
- У кого дома живет хомяк? Как его зовут? Какой он (ответы детей).
Физминутка «Кошка» :
Вы со мной знакомы близко,
(дети идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью)
Я приветливая киска
К верху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках
(останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек,
затем «когти» из пальчиков).
В темноте я зорко вижу,
(вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
(опять останавливаются, встают
лицом в круг и показывают «когти»).
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Затем воспитатель знакомит детей с живым объектом - хомячком. Рассмотреть хомячка, покормить.
-Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (они сами ухаживают за собой).
-А если это животное живет у вас дома, кто должен за ним ухаживать (люди, дети)
-Что нужно делать для котенка? (кормить, чистить, гулять, любить, не обижать)
-А если не ухаживать за животными, то что с ними будет (заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).
Итог занятия : игра – имитация «Котята, щенята и хомячата хотят есть» (дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание и т. д)