Папки-передвижки

Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР

Лилия Тарушкина
Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам здоровье, а вы мне. А теперь давайте пожелаем здоровье нашим гостям.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Все мы хотим быть сильными, здоровыми, веселыми.

Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки.

Воспитатель: Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

Хором: (показывают движения) К солнцу руки поднимаем

Дружно весело шагаем

Публикация «Сценарий познавательного досуга „Если хочешь быть здоров“ в группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, ребят, а вы ничего не слышали? Кто-то плачет? (на гимнастической лестнице вверху сидит Лунтик). Смотрите! (обращаю внимание детей на гимнастическую лестницу) Ты как туда попал? (снимаю героя)

Лунтик говорит, хочет попасть в город Здоровья и вступить в общество «Будь здоров». Но в него могу войти только те, кто дружит с физкультурой, мылом, зубной щеткой, мочалкой. Вот Лунтик и хотел потренироваться немного и не заметил как высоко забрался, а спускаться страшно.

Воспитатель: Лунтик, а я тоже хочу отправиться с тобой в город Здоровья, возьмешь меня? Конечно же Лунтик согласен взять меня с собой.

Воспитатель: А Вы не хотите в путешествие вместе с нами?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим маршрут в город Здоровья. (рассматривая маршрут показываю)

• Станция «Друзья Мойдодыра»

«Закаливание»

«Движение – это жизнь»

«Распорядок дня»

«Настроение»

Воспитатель: Как здорово продумал Лунтик наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, я люблю спорт, а вы любите спорт? Давайте мы все отправиться в путешествие пешком.

Воспитатель: Лунтик мы согласны.

Дети: Согласны.

Воспитатель: Ребята, чтоб добраться до 1 станции нам нужно обойти деревья.

От старта до 1 станции – марш змейкой. СТАНЦИЯ 1 «Друзья МОЙДОДЫРА»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на 1станцию. У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Ребята, Лунтик! Мойдодыр приготовил для нас задание. Нужно выбрать предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». Я кажется нашла «друга» это мыло. Ребята, а вы узнали друзей Мойдодыра?

(дети находят картинки с умывальными принадлежностями и наклеивают на плакат).

Воспитатель: Какие мы молодцы!

Зарядку мы с вами уже сделали.

Что ещё нужно делать утром?

Кто подскажите мне.

Дети. Умываться. (показываем движения)

За дверью раздаётся плач входит Грязнулька (взрослый) взлахмоченный с грязными руками с пятнами на лице

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет

Как ребята, называется, тот, кто плохо умывается?

Дети: грязнулька.

Грязнуля (рассматривает себя) Я всегда таким ходил - и ничего

Воспитатель: Ой ли, так ли?

Ну – ка дайте мыло нам

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки:

Дети моют Грязнулю.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист.

Воспитатель: Ребята, больше не осталось у нас грязнуль? (Нет).

А как тебя зовут, мальчик?

Мальчик: Меня зовут Ваня!

Воспитатель: Возьмем Ваню с нами в путешествие? (Да).

Воспитатель, Лунтик и дети отправляются дальше.

Воспитатель: Ребята, дальше нам нужно пройти через болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку.

От 1станции до 2 станции перепрыгивают с кочки на кочку. 2 станция

«ЗАКАЛИВАНИЕ»

Воспитатель: Ребята, мы добрались до станции «Закаливание». «Солнце, воздух и вода… наши лучшие друзья».

Воспитатель: Как ты думаете Лунтик зачем закаливать организм?

Что бы было хорошее настроение.

Мальчик Ваня : Чтобы не болеть.

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: Есть простой способ закаливания, который мы с ребятами сейчас покажем. Это ходьба по дорожкам.

(проводится ходьба по дорожкам)

Воспитатель: Ребята, нам пора идти.

От 2 станции до 3 станции – спокойная ходьба по веревке.

Мальчик Ваня: Ой, смотрите впереди речка, а через нее мост.

Воспитатель: Да, это подвесной мост, чтобы не упасть в речку надо держать равновесие.

Воспитатель: Все перешли через речку, молодцы! Мы пришли на 3 станцию «Движение – это жизнь».

Воспитатель: Если каждый день заниматься физкультурой – это оградит человека от болезней и преждевременной старости. Двигаться, играть, лазать, ползать любят не только дети, но и звери. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ловкие обезьянки»

Воспитатель: Поиграли, ребята, а теперь в путь в город Здоровье.

Мальчик Ваня: Смотрите, смотрите горы. Как же нам их пройти?

Воспитатель: Давайте придумаем. Если широко шагнуть? Нет, можно упасть. Если прыгнуть, тоже упадем. Идем приставным шагом.

От 3 станции до 4 станции ходьба приставным шагом.

4 станция «Режим дня»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо учиться, отдыхать, заниматься интересными делами, что нужно соблюдать? (Режим дня).

Подойдите ко мне и выберете себе правило.

Игра «Что сначала, что потом?»

От 4 станции до 5 станции – шагом

Воспитатель: Ребята, Лунтик, у нас осталась всего одна станция.

Ребята, мы с вами оказались на красивой полянке, походите, посмотрите вокруг. (звучит музыка)

5 станция «Настроение»

Воспитатель: Интересно, а почему Лунтик назвал эту станцию «Настроение»? Тихо, тихо Лунтик не подсказывай!

Мальчик Ваня: Потому что у людей которые здесь живут все хорошо, им весело.

Воспитатель: А теперь пусть Лунтик угадает наше настроение. Ребята, покажем ему свое настроение? У меня хорошее настроение я вам улыбаюсь. У Олеси печальное, Насти бодрое, а у Леши радостное.

Мальчик Ваня : А какое у меня настроение? (Показывает мимикой)

Воспитатель: Ребята, мы с Лунтиком прошли все станции и впереди нас ожидает город Здоровья.

Так чего мы ждем, побежали!

От 5 станции до 6 станции – легкий бег.

6 станция «Город Здоровья»

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в город здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети, Мальчик: Соблюдать правила гигиены, чистить зубы, полоскать рот, мыть руки с мылом. Отдых и сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе. Делать зарядку и заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а за то, что мы помогли Лунтику добраться в город Здоровья у него для вас есть сюрприз. Это волшебный сундучок, посмотри что внутри?

(Воспитатель вынимает эмблемы и вручает вместе с Лунтиком детям, затем Лунтик показывает вкусные подарки.)

Воспитатель: Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать

Встречайте утро с нами

С кем никогда не дружит лень

Кто маме помогает

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает.

Мальчик Ваня : Я сегодня очень рад!

Побывал я с вами,

Здоровыми друзьями.

Всем теперь я расскажу

О том, как вы живете.

Воспитатель: Спасибо, тебе Лунтик. Путешествие было интересное, правда ребята?

Но нам надо возвращаться в детский сад.

У Лунтика есть волшебная палочка. С ее помощью мы быстро окажетесь дома. Произнесите заклинание и взмахнем палочкой.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Возрастная группа : ЗПР старшая-подготовительная

Тема досуга : «Если хочешь быть здоров».

Цель: Формировать положительное отношение к гигиене, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для реализации знаний о здоровом образе жизни в практике;

• Систематизировать знания детей о средствах личной гигиены;

• Закрепить с детьми элементарные способы закаливания, режимные моменты.

Развивающие:

• Развивать мышление и сообразительность;

• Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей стремление быть здоровым;

• Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.

Оборудование:

Магнитофон, игрушка лунтик, план – схема маршрута, карточки с культурно — гигиеническими принадлежностями, коррегирующие дорожки, карточки распорядка дня, спортивный инвентарь, сундучок, медали, волшебная палочка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1»

г. Ершова Саратовской области

Сценарий

Познавательного досуга

по теме: «Если хочешь быть здоров».

(группа ЗПР)

Воспитатель:

Тарушкина Л. Н.

Ершов

2019 г.

Публикации по теме:

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров» Спортивный праздник для детей старшего возраста «Если хочешь быть здоров» Цель: Создать условия для активного отдыха дошкольников; в.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «Если хочешь быть здоров!» Познавательно-тематическое развлечение в средней группе «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!» Цели: закрепить умения и навыки, полученные в процессе.

Познавательно-информационный проект в младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект "Если хочешь быть здоров. " Воспитатель: Муравьева Елена Юрьевна. млаадшая группа ДЕВИЗ ПРОЕКТА:Физическое воспитание –это то,что.

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» нформационная карта проекта Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров» Сроки реализации: краткосрочный проект (1 МЕСЯЦ). Участники.

Проект по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Автор: Воспитатель МБДОУ №9 «Земляничная поляна» Шкаликова Алёна Николаевна. г.

Сценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» с детьми второй младшей группыСценарий развлечения «Если хочешь быть здоров» с детьми второй младшей группы Развлечение "Если хочешь быть здоров"Горошилова Е. П. Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать.

Развлечение в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Развлечение в старшей группе: "Если хочешь быть здоров" Вед. : Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А что бы быть здоровым, с чего.

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…» Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательного досуга «Если хочешь быть здоров» в группе детей с ЗПР
Опубликовано: 6 августа 2019 в 12:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД