Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья»

Татьяна Шпилева
Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья»

Познавательно- игровой проект "Азбука Здоровья"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Автор проекта: воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.

Исполнитель проекта: воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательно- игривой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Возраст детей: 6-7л.

Актуальность проекта: Еще с двадцатых годов прошлого века ученые-психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Ученые заметили, что игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. То есть, игровая деятельность - это не только отличный досуг и легкий способ развития, но она также может лечить. Известно, что способность сопротивляться болезням выше у тех детей, которые, даже имея определённые заболевания, охотно общаются и играют со своими сверстниками.

Проблема:

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии.

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Основная цель проекта:

• Приобретение детьми собственного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности в социальной действительности с учетом отношения ребенка к себе, своему здоровью и физической культуре.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес детей в двигательной деятельности.

• Углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья.

• Скорректировать эмоциональные трудности детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).

• Обучать детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.

• Разработать картотеку оздоравливающих игр.

• Помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

Принципы:

• Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

• Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

• Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствования.

Этапы проекта:

Проектвключает три основных этапа:

Подготовительный:

Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельностный:

• Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед.

• Рассмотрение картин и беседы по их содержанию.

• Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,

• Проведение совместно-организованной деятельности.

• Проведение мероприятий.

• Творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий:

подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ,

закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта:Спортивное развлечение: «В поисках сокровища».

Работа с родителями:Консультации для родителей: «Что такое «принятие» в воспитании детей?» «Роль сказки в формировании эмоциональной сферы дошкольника» «Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников».

Ожидаемые результаты

• Дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в области здорового образа жизни.

• Полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения.

• У детей сформированы самооценка и самоконтроль, умение соблюдать правила игры.

• Установлены партнерские отношения с семьями детей группы, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

• Подобраны материалы по физкультурно - оздоровительной работе с детьми подготовительной группы (картотеки подвижных и логоритмических игр, а так же релаксационных игр и упражнений).

Ресурсное обеспечение проекта:

• Физкультурный уголок в группе.

• Спортивный зал.

• Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

• Методический инструментарий (картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр и др.)

Литература:

1. Бабенко Е. А. «Игры, которые лечат» для детей от 3-7 лет – М.: 2010г.

2. Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» М.: 2008г.

3. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» - М.:2005г.

5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет»Волгоград: 2010г.

6. Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».

7. http:// www.maam.ru

8.http://festival.1september.ru

9. http://www.logolife.ru

Системная паутинка по месяцам.

Сентябрь

Речевое развитие Чтение: Е. Одинцова «Здоровье - это ценность и богатство».

О. Дриз «Добрые слова». В. Юсупов «Простите». В. Солоухин «Здравствуйте!». Бондаренко «Где здоровье медвежье».

Сказкотеропия: «Роза и Ромашка», «Цветок по имени Незабудка»,«Маленький медвежонок».

Пословицы:

«Здоровьем слаб, так и духом не герой». «Смех - здоровье души»

НОД: «Страна Цвета», «Красный цвет», «Желтый цвет». Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй!», «Может ли цвет влиять на наше настроение и здоровье», «Настроение и здоровье».

Игры: «Расколдуй девочку», «Кубик», «Лото настроений».

Решение проблемно-практической ситуации: «Подними настроение сверстнику».

Этюды: «Я так устал», «Остров плакс», «Гневная гиена», «Два сердитых мальчика», «Король-боровик».

Познавательное развитие НОД: «Где прячется здоровье.

«Добрые поступки».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Я – веселый!».

Рисование: «Добрый Змей Горыныч».

Графические упражнения: «Цветные минутки».

Рисование с элементами аппликации «Желтый листок».

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Рубка дров», «Маленькое приведение».

Релаксационные упражнения: «Веселая зарядка», «Волшебный сон».

П/И:«Давайте поздороваемся». «Кричалки, шепталки, молчалки».

Дыхательные упражнения: комплекс №1 («Послушаем свое дыхание». «Дышим тихо, спокойно и плавно». «Подыши одной ноздрей». «Воздушный шар».)

Массаж: «Барабан»,«Ёжик».

Октябрь

Речевое развитие Чтение С. Михалков «Про мимозу», К. Железнов «Здоровый образ жизни», «Пес – Барбос, А. Иванова «Как Хома зимой купался».

Сказкотеропия: «Помидор Сашка», «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму», «Гномик».

Пословицы:«Не рад больной и золотой кровати». «Спи камешком, вставай перышком». «Сон лучше всякого лекарства».

НОД: «Коричневый цвет». «Зеленый цвет», «Оранжевый цвет». Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».

Социально-коммуникативное развитие.Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»,

«Как можно поднять себе настроение».

Решение проблемно-практической задачи «Как можно поднять себе настроение», «Потерялась», «Умей попросить о помощи», «Не взяли в

игру».

Этюды: «Поссорились и помирились», «Знакомство», «У тебя сломали дом».

Познавательное развитие НОД: «Дружба-враждебность».«Движенье- это жизнь».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация из обрезков коричневой бумаги.

Рисование: «Веселая клякса».

Рисование: «Зеленое приведение».

Рисование пальцами: «Оранжевое настроение».

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Злые и добрые кошки», «Добрый мелок».

Релаксационные упражнения: «Любопытная Варвара», «Огонь и лед»

П/И: «Тень», «Мирись, мирись»

Дыхательные упражнения: Комплекс№2: «Воздушный шар в грудной клетке», «Воздушный шар поднимается вверх», «Ветер» «Радуга, обними меня».

Массаж: «Ладошка»,«Мостик» «Дятел».

Ноябрь

Речевое развитие Чтение: Ирис Ревю «Про умное Здоровье»

Ирис Ревю Сказка «Необычайное путешествие Васи на остров Хочутохочувсё». Сказка о здоровье «Меня зовут Витаминка»

Сказкотеропия: «Сказка о маленьком тигренке», «Серое ухо», «Сказка о еже, который хочет, чтобы на него обращали внимание».

Пословицы: «Лук - здоровью друг». «Ешь правильно - и лекарств не надобно». «Кто долго жует, тот долго живет».

«Сидеть да лежать, болезни поджидать».

НОД: «Голубой цвет», «Розовый цвет», «Фиолетовый цвет».

Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Привычка обзываться», «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

Д/И: «Витамины», «Четвертый лишний».

Познавательное развитие НОД: «Витамины и здоровый организм», «Обида».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Голубой светофор».

Рисование: «Розовое счастье».

Рисование: «Фиолетовые кляксы»

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Мыльные пузыри», «Каратист».

Релаксационные упражнения: «Камень – звезда», «Огонь и лед».

П/И:«Слепой и поводырь», «Липучки.».

Дыхательные упражнения: «Ветер на планете», «Планета «Сат-Нам» - отзовись!»,«На планете дышится тихо, спокойно и плавно».

Массаж: «Ручки»,«Рельсы», «Дождь».

Декабрь

Речевое развитие •Сказкотеропия: «Сказка о двух братьях и силе воли», «Сказка о непоседливой обезьянке».

НОД: «Белый цвет», «Синий цвет».

Пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

«Добрый человек здоровее злого».«Добрым быть — долго жить».

Социально-коммуникативное развитие.Беседы: «Как и зачем люди отдыхают?», «Умеет ли музыка лечить».

Д/И: «Полезная и вредная еда», «Спорт».

Познавательное развитие Викторина: «Здоровый образ жизни».

НОД: «Ссора».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация из белой бумаги на цветном овале.

Рисование с элементами аппликации «Птица счастья».

Аппликация из цветной бумаги на черном фоне.

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Ласковый ветерок», «Боксер».

Релаксационные упражнения: «Солнечный зайчик», «Солнышко и тучка».

П/И: «Опасно, не опасно» (с мячом, «Умею, не умею» (с мячом, «Запомни движение».

Дыхательные упражнения: «Часики», «Трубач», «Лыжник».

Массаж: «Ёжик-чудачок» «Чух – чух»

Публикации по теме:

Проект «Азбука здоровья» Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно- игровой По характеру содержания: групповой.

День здоровья «Азбука здоровья» Программное содержание: • знания, умения и навыки, полученные ранее; • формировать двигательную активность детей; • создавать условия для.

Физкультурный проект «Азбука здоровья» с детьми старших групп Физкультурный проект «Азбука здоровья» для детей старших групп Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старших групп,.

Конспект игровой познавательной деятельности «Сокровища морского дна»Конспект игровой познавательной деятельности «Сокровища морского дна» Конспект разработала: Кремнева О. А., воспитатель первой квалификационной категории Частное дошкольное образовательное учреждение детский.

Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья»Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья» Лэпбук по ЗОЖ. Задачи: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа.

Презентация «Азбука Здоровья» Проект «Азбука Здоровья» Участники проекта: дети и их родители. Возраст детей: от 3 до 5 лет. Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление.

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в.

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Азбука здоровья. Автор: Воспитатель МБОУ СОШ №33 дошкольные группы Селютина Людмила Ивановна. г. Бийск 2019г ДЕВИЗ ПРОЕКТА: Здоровье свыше.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Подготовила: воспитатель Зеленева В. Ю. Хлюпино 2018 г. Тип проекта: познавательно- игровой Продолжительность.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки