Лучший педагог года

Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе

ТАТЬЯНА ГОНЧАРОВА
Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе

Участники: дети 5-6 лет.

• Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.

• Срок реализации проекта : долгосрочный.

Проблема: «Могут ли цветы о чем – либо рассказать.

Игровая мотивация: «Что могут рассказать цветы».

• Цель.

• Развитие экологического и эстетического воспитания детей.

• формирование осознанного отношения к растительному миру;

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

Публикация «Познавательные проект „Могут ли цветы о чем-либо рассказать?“ в старшей группе» размещена в разделах

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

• Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

• Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

• Воспитывать доброе отношение к красоте окружающего мира.

• Ожидаемые результаты проекта.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, практическом ее значении для человека.

• Освоение норм поведения в природе.

• Проявление активного отношения к объектам природы (заботы, оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы проекта :

• 1 этап. Выявление проблемы. Подготовительный этап.

• 2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и воспитателей).

4 этап. Подведение итогов.

Содержание:

• Комнатные растения.

• Садовые цветы.

• Луговые цветы.

• Лесные цветы.

• Лекарственные растения.

• Танцы цветов.

• Выставка рисунков «Цветочная фантазия».

1 этап

Вопрос детей : «Могут ли цветы о чем- либо рассказать - проблема.

• Варианты ответов детей.

• Понаблюдать за цветами, кто какие любит цветы и почему, где какие цветы растут? Как ухаживать за разными цветами?

Где искать ответы?

• В библиотеке

• на улице

• В парке

• В поле

• В саду

• В лесу

• В природном уголке

• Спросим у взрослых

• Велась образовательная деятельность по 4 направлениям.

• 2 этап Реализация проекта

• Непосредственно-образовательная деятельность.

• Комнатные растения.

Задачи: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

• Уголок природы. Уход за растениями.

Задачи: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

• Растения лечат.

Задачи: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

- развивать мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

- развивать творческое воображение.

- вызывать положительный настрой

• Красная книга.

Задача1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Задача 2: составить Красную книгу об исчезающих растениях Красноярского края, выяснить, какие растения являются редкими в нашем крае, какие растения произрастают в нашем крае, какие из них официально включены в Красную книгу.

• Совместная деятельность детей и педагогов.

• Под музыку дети движениями показывают, что из семени выросли прекрасные цветы. Вокруг которых летают бабочки. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагаем встать в круг, сплести их цветов венок.

• Дидактические игры.

«Найди растение»

«Найди, что опишу»

«Отгадай, что за растение»

«Найди такое же растение»

«Собери букет»

«Четвертый лишний»

«Украсим комнату»

«Что изменилось?»

«Найди растение по названию»

«Продайте то, что назову»

«Где спрятано растение?»

«Найди о чем расскажу»

• Словесные игры.

• Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию

«Опиши цветок»

«Загадай, мы отгадаем» «Угадай, что я задумала», «Какой ты цветок

• Загадывание загадок.

• Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей.

• Продуктивные виды деятельности.

«Яркие цветы».

• Задача. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности.

• Аппликация «Удивительные цветы».

• Задача. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

• Лепка «Полевые цветы».

• Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

• Рисование «Мой любимый цветок» методы нетрадиционного рисования- рисование на мокрой бумаги).

• Цель. Закрепить способы нетрадиционного рисования в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

• Рисование пластилином «Пластелиновая фантазия».

• Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

• Рисование «Мой любимый полевой цветок».

• Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту летних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов.

• Оригами «Тюльпан и мак».

• Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им

• Подвижные игры.

• Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

«Замри- какой ты цветок», «Во дворе растет подсолнух», «Я садовником родился»

«Цветы и ветер»

«Растения»

• Хороводные игры.

• Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки.

«Мы на луг ходили», «Танец цветов»

Проводили :

• Игры-беседы «Если бы ты был лекарственным цветком, то каким?

«Какая польза от меня?»

«На какой праздник меня дарят»

• Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.

• Трудовая деятельность.

• Поливка комнатных растений.

• Цель. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

• Мытье комнатных растений.

• Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними.

• Поливка цветов на участке детского сада.

• Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями.

• Наблюдение за одуванчиком.

• Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения

• Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

• Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

• Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

• Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь

• Чтение.

• Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

• Пришвин М. «Золотой луг».

• Ж. Санд. «О чем рассказали цветы».

• Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков».

• Онегов А. «Первый цветок». «На лугу». «На лесной поляне». «Тропинка полевая»

• Смирнов А.» Цветок солнца». «Кто на яблоньку похож?»

• Соколов-Микитов И. «Цвета леса». «Легенды о цветах».

Прикреплённые файлы:

romashki-2_a7o7h.pptx | 9001,9 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Цветы для мамы» в старшей группе МБОУ Пеклинская СОШ Проект для старшей группы «Цветы для мамы» Воспитатель: Птицына С. В 2017г Мы всегда думаем, что же подарить.

Информационно-практико-ориентированный проект «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут!» Название проекта: Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут! Тема проекта: Здоровье. 1)Если сладко спится, сон хороший снится.

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе «О чем говорят наши дети?» Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе Дата проведения: Цели: Создание благоприятной атмосферы для социального партнерства.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.

Мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «О чем грустят кораблики…»Мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «О чем грустят кораблики…» Добрый день! Позвольте представить Вам небольшой мастер-класс по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста. Развитию пальцев.

НОД «Чтение произведения в подготовительной к школе группе «О чем говорят цветы» Ж. Санд» Автор и название произведения Жорж Санд «О чем говорят цветы» Художественная задача текста Развивать любознательность, воображение, любовь.

Конспект НОД для детей старшей группы «Домашние вещи могут быть опасными» Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние вещи могут быть опасными» Цели: -Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Проект в бассейне совместно с инструктором по плаванию «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут» Проект для старшей группы «Быть здоровыми все могут — спорт и отдых нам помогут! Проект подготовили: инструктор по плаванию ДОО: Лесина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательные проект «Могут ли цветы о чем-либо рассказать?» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД