Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе

Елена Дьячкова
Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе

Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Продолжать учить узнавать сказку по заданию.

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам», сказочные герои- игрушки, плоскостные герои сказок - «Колобок» и «Репка», магниты, 2 мольберта, музыкальное сопровождение, музыкальные загадки, «кочки», «ручеёк», герои-Алёнушка и козлёнок.

Ход:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая карету.

Сказки живут на полянках,

Бродит по зорьке в туманах.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Так сказка мне сразу присниться.

Выходит Алёнушка, плачет.

Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?

Алёнушка: Я, ребята, заблудилась, потеряла свою сказку, помогите мне вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке. А чтобы помочь Аленушке, что нам нужно знать? (правильно… нам нужно знать сказки и из какой сказки Аленушка).

Вспоминаем сказку (слайд из сказки Аленушки)

Аленушка: Пойдемте скорее искать мою сказку.

Звучит музыка

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это? (Лягушка) А где она живет? (в болоте)

Алёнушка: В каких сказках живет лягушка? (Лягушка – царевна, теремок). Нет. это не моя сказка….

Воспитатель: Ребята, она нам поможет перейти по кочкам через болото, но если мы ей расскажем, что делает лягушка в своей сказке?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто это? (зайчик)

Алёнушка: В каких сказках живет зайчик? …. Нет… .это не моя сказка… .Чтобы идти дальше искать мою сказку надо сначала выполнить задание.

Задание:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её. (Красная шапочка)

2. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и медведь)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

5. Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

(На слайде появляются иллюстрации героев этих сказок)

Воспитатель: Ребята, в этих сказках живёт Алёнушка? (нет)

Алёнушка: Ну, где же моя сказка?

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (лиса) В каких сказках живет лиса? (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок).

Воспитатель: Лисичка предлагает нам сделать гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Лиса»

Воспитатель: Ребята, лисичка из Алёнушкиной сказки? (нет).

Алёнушка: Впереди – ручеек. Как же нам перебраться через ручей (перепрыгнуть). А кто же нас ждет? (Петушок)

Алёнушка: Петушок – голосистое горлышко.

Воспитатель: Петушок приготовил для вас музыкальные сказки.

Звучат фрагменты - песенки из сказок: песенка козы, песенка трех поросят, песенка колобка. При отгадывании песни, Алёнушка показывает иллюстрации к этим сказкам.

Воспитатель: Это Алёнушка твои сказки? (нет).

Алёнушка: Ой, а кто это нас встречает? (Поросенок) .

Воспитатель: Он приготовил для вас сказки, мы должны их угадать.

Два мольберта, герои сказок: колобок, репка.

Воспитатель: Девочки выкладывают здесь свою сказку, а мальчики – здесь.

Алёнушка: Девочки, какая у вас сказка?

Алёнушка: А у вас мальчики?

Воспитатель: Это твои сказки Алёнушка? (нет)

Воспитатель: Идём дальше искать сказку Алёнушки. Ребята, посмотрите нас встречает волк (Волк) – он предлагает поиграть в игру «Сказочные герои».

Подвижная игра «Сказочные герои»

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Алёнушка волк из твоей сказки? (нет)

Алёнушка: Ой, ребята, а это кто? (медведь)

Воспитатель: А медведь приготовил для вас новое задание «Угадай сказку».

На слайдах появляются иллюстрации сказок: Заюшкина избушка, петушок и бобовое зернышко, Жихарка, Лягушка – царевна, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

Алёнушка: Ребята, это же моя сказка.

Слайд, где нет ни Иванушки, ни Алёнушки. Появляется братец Иванушка с подарками.

Иванушка: Спасибо, ребята, вы помогли мне найти мою сестрицу Алёнушку. Мне без неё было очень тоскливо, скучно. И я вам хочу подарить подарки.

Алёнушка и Иванушка уходят в сказку. На экране картинка Алёнушка и Иванушка вместе.

Воспитатель: У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: Образовательные: 1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках. 2.

Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения Спортивно-познавательный досуг по Правилам Дорожного Движения - "Путешествие в город"Аварийск". Программные задачи: - закрепить знание.

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам»Сценарий физкультурного развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам» "Путешествие по сказкам" Звучит музыка «В гостях у сказки» дети входят в зал. Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй,.

«Путешествие по сказкам». Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Место проведения: Физкультурный зал Составила:.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие на планету Марс» Задачи: • познакомить детей с названиями нашей планеты "Земля", с понятием космос, что солнце, луна и звёзды-это планеты. • развивать творческую.

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня» Цель проведения: • Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. • Выявить способности и интересы детей. • Воспитывать.

Спортивно-познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Спортивно – познавательный досуг в первой младшей группе «Мы растем здоровыми» Воспитательные задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик,.

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательный досуг «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...
Фотоотчёт аппликации «Королева осень» в средней группе
Цель: выполнение аппликации в смешанной технике ( плюс рисование) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать мелкую моторику рук и...
Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»
Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже находясь на...