Лучший педагог года

Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»

Татьяна Скороходова
Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»

Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»

Средняя группа.

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- содействовать созданию хорошего настроения.

-Расширять представление детей о жизни животных в лесу в осеннее время года.

Предварительная работа:

- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";

Публикация «Познавательный досуг „В гости к Белочке и Медвежонку“» размещена в разделах

- экскурсия в медицинский кабинет; к повару на кухню;

- рассматривание картины "На приеме у врача"; «Дикие животные»;

- с/р игра «Больница»; «Вкусный обед»;

- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".

Материал:

- костюм врача

- медвежонок, бельчонок- герои

- столики, деревья, елки

- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, яблоки для угощения,

- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка,

- доска, магнитики,

- картинки ( дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).

- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

- презентация: «Дикие животные готовятся к зиме».

Ход: Дети входят в зал под музыку (пришли в лес).

Воспитатель предлагает собрать листочки в корзинки

(зеленые, красные и желтые).

Воспитатель и дети замечают следы, уводящие за елку.

-Ребята мы не одни на полянке.

Кто же еще может кроме нас находится в лесу?

Дети называют свои предположения.

Выходит Белочка и Медвежонок, здороваются.

Медвежонок : - Ребята, что вы делаете в лесу?

-Нас в лес пригласил Айболит.

- А, вы что делаете?

- Мы здесь живем. Лес наш дом!

Медвежонок – Я помогал Белочке готовится к зиме, мы собирали в корзиночку желуди, шишки, каштаны.

- Ведущий: - Ребята, давайте поможем зверятам подготовиться к зиме.

Что нужно делать, Белочка, Мишка?

Дети делятся на 3 команды. Каждая команда выбирает: кто желуди, кто каштаны, а кто шишки. И складывают в свои корзинки.

- Вот, теперь нам нестрашна зима!

- Ведущий: - Ребята, а что будет есть зимой Медведь? Дети рассказывают, что знают о жизни медведя в зимнее время.

- Вы знаете, кто из животных еще спит зимой? (рассказываем и показываем)

На поляне появляется Айболит:

- Здравствуйте, дети! Вы уже успели познакомиться с лесными жителями, молодцы! (дети здороваются с Айболитом). (Медвежонок и Бельчонок играют вместе с детьми).

Я, очень спешил к вам!

- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи ( в чемоданчике лежат еще: детская посудка,). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту» (дети делятся на подгруппы)

Дети помогают Айболиту убрать лишние предметы и называют медицинские инструменты.

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо!

Айболит:

- Как вы уже много знаете про работу врача. Возможно когда подрастете, кто-то из вас выберет работу врача и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели. Дети встают в круг.

Массаж ушек и носа

- Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);

Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);

Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);

Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,

И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);

Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);

Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);

Вот так носик – баловник,

Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);

Надо носик нам - погреть (указательные пальцы на переносице);

Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!

Вдруг, Медвежонок начал громко кашлять.

Айболит: - Что случилось, Медвежонок?

Медвежонок рассказывает, что он плохо себя чувствует.

Айболит: - Давай мы тебя полечим.

Игра «Вылечи Медвежонка».

Айболит:

- Померим Медвежонку температуру - чем? (градусником). Какое лекарство дадим? - (таблеточку).

- Если болит горло, посмотрим его чем? - (шпателем).

Побрызгаем горло чем? - (спреем).

- Болит лапка – помажем чем? - (мазью).

- Вот и вылечили Медвежонка.

- Спасибо вам ребята за помощь лесным жителям - говорит Белочка.

Предлагает в знак благодарности поиграть с детьми в подвижную игру: «У медведя во бору» - создать радостный настрой.

Медвежонок : Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Зарядка. Дети выполняют движения под музыку.

Белочка : Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Научим Медвежонка и Белочку быть здоровым»

Айболит: Ребята, давайте Медвежонку расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- перед едой мыть руки с мылом;

- кушать овощи и фрукты;

- хорошо мыть овощи и фрукты водой.

Медвежонок, Белочка : Спасибо, дети! Теперь мы знаем, как сохранить свое здоровье. И на прощанье хотим вас угостить лесными яблоками.

Айболит: Ну что ж, пора уходить. Я хочу еще зайти к другим ребятам и поговорить с ними о том, как сберечь свое здоровье. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!

Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям оставаться здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гости к Белочке» во второй ранней группеКонспект физкультурного досуга «В гости к Белочке» во второй ранней группе Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» во второй ранней группе Цель: - Мотивировать детей к физкультурной деятельности; - Закрепить.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости в лес к медвежонку» Тема: «В гости в лес к медвежонку» Задачи: формировать умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В гости к медвежонку» Цель: познакомить детей со звуком [Т], [Т^]и буквой Т задачи: Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Познавательный досуг ко Дню Здоровья «К нам в гости пришел Айболит» для детей второй ранней группыПознавательный досуг ко Дню Здоровья «К нам в гости пришел Айболит» для детей второй ранней группы «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей о профессии врача,.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку»Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми.

Занятие по развитию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Цель: - Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД