Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»

Татьяна Скороходова
Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»

Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»

Средняя группа.

Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;

- формировать желание вести здоровый образ жизни;

- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

- содействовать созданию хорошего настроения.

-Расширять представление детей о жизни животных в лесу в осеннее время года.

Предварительная работа:

- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";

- экскурсия в медицинский кабинет; к повару на кухню;

- рассматривание картины "На приеме у врача"; «Дикие животные»;

- с/р игра «Больница»; «Вкусный обед»;

- загадки про врача,стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".

Материал:

- костюм врача

- медвежонок, бельчонок- герои

- столики, деревья, елки

- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, яблоки для угощения,

- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка,

- доска, магнитики,

- картинки (дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).

- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".

- презентация: «Дикие животные готовятся к зиме».

Ход: Дети входят в зал под музыку (пришли в лес).

Воспитатель предлагает собрать листочки в корзинки

(зеленые, красные и желтые).

Воспитатель и дети замечают следы, уводящие за елку.

-Ребята мы не одни на полянке.

Кто же еще может кроме нас находится в лесу?

Дети называют свои предположения.

Выходит Белочка и Медвежонок, здороваются.

Медвежонок: - Ребята, что вы делаете в лесу?

-Нас в лес пригласил Айболит.

- А, вы что делаете?

- Мы здесь живем. Лес наш дом!

Медвежонок – Я помогал Белочке готовится к зиме, мы собирали в корзиночку желуди, шишки, каштаны.

- Ведущий: - Ребята, давайте поможем зверятам подготовиться к зиме.

Что нужно делать, Белочка, Мишка?

Дети делятся на 3 команды.Каждая команда выбирает: кто желуди, кто каштаны, а кто шишки. И складывают в свои корзинки.

- Вот, теперь нам нестрашна зима!

- Ведущий: - Ребята, а что будет есть зимой Медведь? Дети рассказывают, что знают о жизни медведя в зимнее время.

- Вы знаете, кто из животных еще спит зимой? (рассказываем и показываем)

На поляне появляется Айболит:

- Здравствуйте, дети! Вы уже успели познакомиться с лесными жителями, молодцы! (дети здороваются с Айболитом). (Медвежонок и Бельчонок играют вместе с детьми).

Я, очень спешил к вам!

- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: детская посудка,). Помогите мне разобраться.

Игра «Помоги Айболиту» (дети делятся на подгруппы)

Дети помогают Айболиту убрать лишние предметы и называют медицинские инструменты.

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо!

Айболит:

- Как вы уже много знаете про работу врача. Возможно когда подрастете, кто-то из вас выберет работу врача и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели. Дети встают в круг.

Массаж ушек и носа

- Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);

Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);

Вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);

Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);

Отогреть его нам нужно!

- Носик ты скорей найди,

И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);

Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);

Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);

Вот так носик – баловник,

Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);

Надо носик нам - погреть (указательные пальцы на переносице);

Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой!

Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!

Вдруг, Медвежонок начал громко кашлять.

Айболит: - Что случилось, Медвежонок?

Медвежонок рассказывает, что он плохо себя чувствует.

Айболит: - Давай мы тебя полечим.

Игра «Вылечи Медвежонка».

Айболит:

- Померим Медвежонку температуру - чем? (градусником). Какое лекарство дадим? - (таблеточку).

- Если болит горло, посмотрим его чем? - (шпателем).

Побрызгаем горло чем? - (спреем).

- Болит лапка – помажем чем? - (мазью).

- Вот и вылечили Медвежонка.

- Спасибо вам ребята за помощь лесным жителям - говорит Белочка.

Предлагает в знак благодарности поиграть с детьми в подвижную игру: «У медведя во бору» - создать радостный настрой.

Медвежонок: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!

Зарядка. Дети выполняют движения под музыку.

Белочка: Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Научим Медвежонка и Белочку быть здоровым»

Айболит: Ребята, давайте Медвежонку расскажем, что нужно делать,чтобы быть здоровым:

- перед едой мыть руки с мылом;

- кушать овощи и фрукты;

- хорошо мыть овощи и фрукты водой.

Медвежонок, Белочка : Спасибо, дети! Теперь мы знаем, как сохранить свое здоровье. И на прощанье хотим вас угостить лесными яблоками.

Айболит: Ну что ж, пора уходить. Я хочу еще зайти к другим ребятам и поговорить с ними о том, как сберечь свое здоровье. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!

Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям оставаться здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «В гости к Белочке» во второй ранней группеКонспект физкультурного досуга «В гости к Белочке» во второй ранней группе Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» во второй ранней группе Цель: - Мотивировать детей к физкультурной деятельности; - Закрепить.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости в лес к медвежонку» Тема: «В гости в лес к медвежонку» Задачи: формировать умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к медвежонку Топтыжке» Возраст: вторая младшая группа Программное содержание: - упражнять в сравнении двух предметов по ширине (используя слова шире, уже);.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В гости к медвежонку» Цель: познакомить детей со звуком [Т], [Т^]и буквой Т задачи: Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе 2 «В гости к медвежонку».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к белочке» Задачи - Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове. - Совершенствовать произношение.

Познавательный досуг ко Дню Здоровья «К нам в гости пришел Айболит» для детей второй ранней группыПознавательный досуг ко Дню Здоровья «К нам в гости пришел Айболит» для детей второй ранней группы «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей о профессии врача,.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку»Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми.

Занятие по развитию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Цель: - Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. формировать умение детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 22:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки