Получи документы

Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!»

Ирина Сасина
Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!»

Цель: формирование представлений об олимпийском движении как часть физического, познавательного и нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Сформировать элементарные представления об Олимпийских играх, их символах, ценностях, разных видах спорта, зимних и летних олимпийских играх.

Публикация «Познавательный интегрированный проект „Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!“» размещена в разделах

2. Дать представления о зимней Олимпиаде в г. Сочи, познакомить с победителями и призёрами Олимпийских игр – нашими земляками.

3. Развивать и поддерживать инициативность и самостоятельность детей в познавательной деятельности.

4. Приобщить родителей к активному участию в совместной работе детей, воспитателей, инструкторов физической культуры по сбору материалов об Олимпиаде в Сочи и других Олимпиадах; участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в детском саду.

Пояснительная записка

В рамках данного познавательного интегрированного проекта представлен цикл познавательных бесед, занимательных викторин о спорте:

1. Познавательная беседа «История Олимпийских игр древности».

Задача: познакомить с историей возникновения Олимпийских игр древности

2. Познавательная беседа «Олимпийские игры современности».

Задача: сформировать представление об Олимпийских играх современности, познакомить с их символикой и традициями.

3. Занимательная викторина о спорте: «Зимние виды спорта и спортивные дисциплины».

Задача: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, используя схемы – пиктограммы; выделить и подробнее рассмотреть зимние виды спорта и спортивные дисциплины, включенные в программу XXII зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

4. Занимательная викторина о спорте: «Летние виды спорта»

Задача: познакомить с легкой атлетикой, видами состязаний, вызвать интерес к многообразию видов легкой атлетики; продолжать знакомить с гимнастикой/спортивная и художественная, ее разновидностями, с командным видом спорта – баскетбол.

Источники информации:

1. Н. А. Кнушевицкая. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Спорт. Летние и зимние виды.

2. В. Л. Штейнбах. «Большая олимпийская энциклопедия». Россия, 2006 год.

3. Пейдж, Д. Спорт: детская олимпийская энциклопедия / пер. с англ. – М. : ООО «Издательство «Олимп»;

4. Осипов К. Звезды олимпийской сборной России / – СПб. : Амфора, 2013.

5. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты [Альбом] / А. В. Трескин, В. Штейнбах. – М. : АСТ; Олимп, 2008.

6. Гик Е. Я. Популярная история спорта. М. : Издательский центр «Академия», 2007.

7. www.https://krugosvet.ru/enc/OLIMPISKIE_IGRI_DREVNE_GRETSII.

8. wwwhttps://ru.wikipedia.org/Соревнования_античных_Олимпийских_игр

9. www https nteresnik.net/drevnie-olimpijskie-igry/

10. www https olimp-history.ru

11. www https olympteka.ru › Энциклопедия

12. www.sport-express.ru/olympics/sochi2014

13. https://www.olympic.org/ Официальный сайт МОК.

История Олимпийских игр древности

Рассказ сопровождается показом видео презентации

Инструктор физической культуры: Много разных стран есть на нашей планете, но история Олимпийских игр началась в Древней Греции.

Это прекрасная солнечная страна, утопающая в зелени. Высокие стройные кипарисы возвышаются на её холмах, со всех сторон эту страну омывают тёплые моря. В Греции было очень много городов: Афины, Олимпия, Спарта, Троя. В этих городах жили умные и трудолюбивые люди. Земледельцы выращивали сладкий виноград, пастухи – пасли овец и делали знаменитый на весь мир овечий сыр, поэты слагали красивые поэмы, ученые открывали тайны природы. И все было бы замечательно, но вот беда – народ Греции был очень воинственный.

Страну разоряли бесконечные тяжелые войны между этими городами. Задумался греческий царь - как помочь своему народу обрести мир и покой? Что сделать, чтобы уберечь народ от войны? Как вы думаете, ребята, какое решение принял греческий царь?

Дети высказывают свои предположения.

Инструктор физической культуры: Ваши предложения очень интересны, но царь решил обратиться к мудрецу. Мудрец посоветовал царю проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Было решено проводить игры регулярно каждые четыре года между жатвой и сбором винограда в городе Олимпии. Отсюда и название их - Олимпийские игры.

По дорогам страны послы несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли священное перемирие. Никто ни с кем не мог воевать, никто не смел нападать на путника, идущего в Олимпию, а любого кто войдёт в её пределы с оружием считали преступником. С самого своего рождения Олимпийские игры несли народам мир и дружбу, согласие и единение.

Открытие олимпийских игр начиналось с волнующего зрелища – зажжения олимпийского огня. Чтобы зажечь огонь в факеле, греки использовали зеркало изогнутой формы, которое собирало солнечные лучи в одной точке.

Тепло солнечных лучей воспламеняло факел. Греческий спортсмен с горящим факелом вбегал на праздничный стадион и зажигал огонь, который горел на протяжении игр и тушился с окончанием игр. В самом начале олимпийские игры состояли только из бега. Соревнования по бегу положили начало развитию легкой атлетики. Бег закалял волю, развивал выносливость и упорство.

Затем появилось пятиборье – бег, прыжки в длину с места, метание диска и копья, борьба.

Позже появились состязания в конном спорте - соревнования на колесницах, запряженных лошадьми.

Победитель Олимпийских игр в древности назывался олимпионик. Олимпийский герой въезжал в город на колеснице, в его честь создавались памятники при жизни, устраивались пиры, слагались хвалебные оды.

Олимпийские игры современности.

Инструктор физической культуры: В настоящее время олимпийские игры помогают спортсменам разных стран устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, привлекая их участвовать в спортивных состязаниях. Поговорим об олимпийских традициях.

Одной из ярких традиций Олимпийских игр является факельная эстафета. Лучшие знаменитые спортсмены принимают участие в этой эстафете. Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала олимпийских игр. Из города Олимпии – родины Олимпийских игр начинает свой долгий путь священный огонь.

Много раз перейдёт он из одних рук в другие, прежде чем достигнет стадиона, на котором состоятся олимпийские игры.

И когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, впереди всех в торжественном строю пойдут по традиции спортсмены Греции.

После зажжения олимпийского огня, на стадион вносится Олимпийский флаг. Ребята, как вы думаете, что обозначают 5 сплетённых разноцветных колец на Олимпийском флаге? (Они обозначают мир, дружбу, согласие и единение между народами 5ти континентов).

Давайте назовё м их:

Зелёный цвет – Австралия.

Желтый - Азия

Голубой – Европа.

Красный - Америка.

Черный – Африка.

И когда Олимпийский флаг поднят над праздничным стадионом, звучит Олимпийская клятва, которую произносит один из выдающихся спортсменов. На Олимпийских играх, которые проходили в России в городе Москва – произнести Олимпийскую клятву доверили Николаю Андрианову – семикратному олимпийскому чемпиону по спортивной гимнастике. Сегодня эта клятва звучит так: «Я клянусь, что прибывая на Олимпийские игры буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием прославлю страну и спорт».

Девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее». Более неофициальный девиз: «Главное не победа, а участие». Каждая страна, проводящая Олимпийские игры придумывает эмблему, талисман.

В июле 1980 года в городе Москве на большой спортивной арене стадиона «Лужники» состоялась торжественная церемония открытия 22 летних Олимпийских игр. Олимпийский мишка был талисманом олимпиады. Российские спортсмены заняли почетное I место, завоевали 80 золотых медалей. А на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году талисманом игр были две капли стали по имени Венлок и Мандевиль. Оба талисмана одноглазые, их костюмы украшены олимпийской символикой. Эти Олимпийские игры запомнились отличным выступлением легкоатлетов, гимнастов. Золотую победу одержала мужская сборная команда баскетболистов. Гораздо позже появились зимние Олимпийские игры.

Нашу страну Россию прославили 22 зимние Олимпийские игры, которые состоялись в феврале 2014 года. В каком городе проводились эти игры? Назовите символы этой Олимпиады.

Дети высказываются.

Наши спортсмены заняли почетное I место – завоевали 13 золотых медалей.

А какие зимние виды спорта вы знаете? Мы все вместе радуемся золотой победе наших спортсменов «сегодня».

А завтра будут новые Олимпийские игры, и может быть, кто-то из вас прославит нашу страну новыми рекордами и новыми победами.

Занимательная викторина о летних видах спорта

Инструктор физической культуры: Ребята, мы с вами много узнали об истории Олимпийских игр, познакомились с их символикой и традициями. Узнали, что бывают летние и зимние виды спорта. И поэтому, сегодня вашему вниманию предлагается занимательная викторина. А начнём мы с летних видов спорта.

Инструктор физической культуры: Подробнее рассмотрим лёгкую атлетику, спортивную гимнастику, баскетбол. Внимание на экран! Загадка – пиктограмма: какой вид спорта обозначает эта пиктограмма? Правильно, это лёгкая атлетика. Этот вид спорта называют «королевой спорта». Как вы думаете, почему? Назовите спортивные соревнования по ходьбе и бегу.

Дети высказывают свои предположения:

• Спортивная ходьба- это быстрая ходьба длинным шагом с согнутыми в локтях руками. При этом спортсменам важно не перейти на бег.

• Эстафетный бег- это соревнования, в которых спортсмены, сменяясь, передают друг другу эстафетную палочку.

• Марафонский забег – бег на самую длинную дистанцию

Инструктор физической культуры: Назовите спортивные соревнования по прыжкам.

Дети высказывают свои предположения:

• Прыжки в длину с разбега. Спортсмен во время прыжка разбегается, отталкивается, совершает прыжок-полёт и приземляется.

• Прыжок в высоту.

• Прыжок в высоту с шестом (длиной 5 метров). Шест представляет собой упругую палку.

Инструктор физической культуры: Назовите спортивные снаряды, которые используют легкоатлеты в состязаниях по метанию.

Дети высказывают свои предположения:

• Толкание ядра.

• Метание копья.

• Метание диска.

• Метание молота.

Инструктор физической культуры: Подумайте и скажите, что тяжелее – диск или ядро? А что легче – копьё или диск?

Дети высказывают свои предположения.

Инструктор физической культуры: Правильно. Самый тяжелый их этих снарядов – ядро, а самый лёгкий – копьё.

Дети читают стихи о спорте саратовской поэтессы Н. А. Кнушевицкой.

Легкая атлетика.

«Легкой атлетикой все называют,

Но легкой она никогда не бывает,

Спринтером стать совсем нелегко,

И бросит не каждый копьё далеко.

Попробуй идти спортивной ходьбой,

Да так, чтоб никто не поспел за тобой,

Или взлететь, оттолкнувшись шестом,

И взять высоту с двухэтажный дом.

Ну а теперь согласитесь со мной:

В атлетике легкости нет никакой.

Вот стартовый поднят уже пистолет,

И приготовился легкоатлет.

Сейчас за рекордом отправится он,

И в ожидании застыл стадион».

Инструктор физической культуры: Внимание на экран! Загадка – пиктограмма: какой вид спорта обозначает эта пиктограмма? Правильно, это спортивная гимнастика. Подразделяется на мужскую и женскую.

Инструктор физической культуры: Какие упражнения включает в себя мужская спортивная гимнастика?

Дети высказывают свои предположения.

• Упражнения на кольцах - это перевороты, различные стойки на руках, подтягивание на руках.

• Упражнения на коне с ручками – это различные виды вращения ног и тела.

• Упражнения на брусьях – это вращения, стойки на руках, махи, фигуры с сохранением равновесия.

Инструктор физической культуры: А какие виды упражнений вам знакомы в женской спортивной гимнастике?

Дети высказываются с опорой на слайды. Инструктор физической культуры обобщает детские ответы:

• Упражнения на бревне, гимнастический снаряд, который поднят от пола на высоту одного метра и имеет ширину всего 10 сантиметров. На бревне необходимо выполнить элементы с поворотами, прыжками, стойки на одной ноге, на руках, пируэты, танцевальные движения и при этом не упасть с него. А закончить упражнение нужно уверенным приземлением при прыжке с бревна.

• Упражнения на брусьях. Женские брусья называются разновысокими, т. е. перекладины находятся на разной высоте. Гимнастки на брусьях выполняют различные сальто, перехваты, элементы полёта.

Инструктор физической культуры: Внимание на экран! Загадка – пиктограмма: какой вид спорта обозначает эта пиктограмма? Правильно, это художественная гимнастика - один из самых красивых видов спорта. Все упражнения, включающие гимнастические и танцевальные движения выполняются под музыку. Назовите спортивные предметы, с которыми выступают гимнастки.

Дети высказываются:

• Упражнения с обручем

• Упражнения с мячом

• Упражнения с булавами

• Упражнения с гимнастической лентой

• Упражнения со скакалкой.

Дети читают стихи о спортивной и художественной гимнастике.

«Гимнастических снарядов

Очень много разных надо,

Чтоб на них без остановки

Наш гимнаст бесстрашный, ловкий

Упражненья показал

Да такие! Ахнет зал.

Или с лентою послушной

В танце кружится воздушном

Здесь под музыку гимнастка,

Танец тот похож на сказку.

Может с обручем, булавой

Выступить она на славу.

Пусть не ставят тут рекорд –

Это наш любимый спорт».

Инструктор физической культуры: Внимание на экран!

Загадка – пиктограмма: какой вид спорта обозначает эта пиктограмма? Правильно, это баскетбол – спортивная игра с мячом, в которую играют две команды по пять игроков. Как вы думаете, какова цель этой игры?

Дети читают стихи о баскетболе.

Удивляться не устану-

На площадке великаны.

Не догнать их нипочем,

Так и бегают с мячом.

Баскетбол не знает скуки,

Мяч из рук в другие руки,

Словно заяц, прыг да скок-

Эй, лови его, игрок,

И в заветную корзину-

Рост здесь помогает длинный-

Мяч летит за разом раз,

Сто бросков всего за час.

Та корзина непростая,

Дырка в ней на дне большая.

В лес с такою не пойдешь,

А очки с ней соберешь!

Внимание, задание! Посмотрите на картинки с изображением мячей. Найдите на них баскетбольный мяч.

А вызнаете, что в Саратове баскетбол очень популярен! Саратовские баскетболисты Виктор Хряпа, Сергей Моня вошли в состав сборной баскетбольной команды России и прославили наш город Саратов своей победой на Олимпийских играх в Лондоне. В честь наших спортсменов-победителей поднимался российский флаг и звучал гимн нашей страны. Вы помните, ребята, как надо слушать гимн страны? (звучит гимн России)

Завтра у нас в детском саду состоятся малые летние олимпийские игры, я приглашаю вас принять участие в спортивных соревнованиях, призываю соревноваться честно и строго по правилам, оставаться дружными, согласно девизу: «Главное не победа, а участие».

Спортивно - познавательная викторина о зимних видах спорта.

Инструктор по физической культуре: Ребята мы с вами много узнали о зимних олимпийских играх, которые состоялись в городе Сочи. Познакомились с их символикой. Сегодня вашему вниманию предлагается занимательная викторина. И поговорим мы с вами о зимних видах спорта, включенные в программу XXII зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

Инструктор физической культуры: Внимание на экран! Загадка-пиктограмма: какой вид спорта обозначает эта пиктограмма? Правильно, это лыжные гонки. Лыжные гонки считаются самым популярным видом лыжных соревнований. Задача спортсмена- лыжника - как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Какое снаряжение нужно спортсмену, участнику лыжных гонок?

Дети высказывают свои предположения:

Инструктор физической культуры: На прошедшей зимней Олимпиаде наши лыжники завоевали золотые медали.

Дети читают стихи о спорте саратовской поэтессы Н. А. Кнушевицкой.

Лыжные гонки

Березки в инее и елки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два “коня”,

И палки лыжные мелькают,-

Быстрей бежать нам помогают.

Пусть далеко еще до лета –

Сейчас на лыжах эстафета.

А может, даже марафон-

Не каждому дается он.

Но вот последнее усилье,

И за спиной будто крылья.

И финиш -вот он- ближе, ближе ….

Теперь мы знаем все о лыжах!

Инструктор физической культуры: Внимание на экран! Загадка - пиктограмма: какой вид спорта обозначает эта пиктограмма?

Правильно, это биатлон. В этом виде соревнований сочетаются два различных вида спорта- лыжная гонка и стрельба по мишени. Спортсмен в этом виде спорта сочетает лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Давайте поподробнее рассмотрим как спортсмен проходит дистанцию. Внимание на экран!

• Забег с общего старта.

• Стрельба из винтовки из положения лёжа.

• Стрельба из винтовки из положения стоя.

• После успешной стрельбы, спортсмен убегает на дистанцию.

• Победный финиш с российским флагом.

• Цветочная церемония. Награждение.

В соревнованиях по биатлону российские спортсмены принесли в копилку сборной на Сочинской Олимпиаде 2 золотые медали.

Дети читают стихи.

Биатлон

Чтоб заниматься нам биатлоном,

Вовсе не надо носиться по склонам.

Наоборот, по ровной лыжне

Бегать придется тебе или мне,

Ну и,конечно же, метко стрелять.

Чуть пробежали- мишени опять,

Вот на снегу они четко видны,-

Скорее винтовку из- за спины!

Целимся лежа; не дрогнет рука –

Цель поразим мы наверняка.

Чем меньше затратим на это минут

Тем выше награды в итоге нас ждут!

Инструктор физической культуры: Внимание на экран! Загадка- пиктограмма: какой вид спорта обозначает это пиктограмма? Правильно, это конькобежный спорт. Скоростной бег на коньках - вид конькобежного спорта, в котором надо пройти определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Какое снаряжение необходимо конькобежцу?

Дети высказывают свои предположения:

Дети читают стихи о спорте.

Коньки

Быстроходны и легки

Серебристые коньки.

Надеваю их прилежно-

Спорт люблю я конькобежный.

Старт -и время побежало,

Сил мне нужно здесь немало.

Вот какой огромный он,

Наш ледовый стадион.

И дорожка беговая,

Словно зеркало, сверкает.

Я на ней не упаду,

Первым к финишу приду.

Инструктор физической культуры: Внимание на экран!

Загадка- пиктограмма: какой вид спорта обозначает это пиктограмма? Правильно, это бобслей один из видов санного спорта. Сани для бобслея закрытые, они похожи на гоночную машину. Вместо полозьев четыре конька. Кто является главным членом экипажа в бобслее?

Дети высказывают свои предположения.

На зимних Олимпийских играх наши бобслеисты завоевали 2 золотые медали.

Дети читают стихи о спорте

Бобслей

Боб растет на огороде,

С этим все согласны вроде.

Но другой есть боб, удобный,

Он большой, но несъедобный.

Сядем мы в него- и в путь,

Никуда здесь не свернуть.

Мчимся, мчимся все быстрее.

Этот спорт зовем бобслей.

Инструктор физической культуры :Внимание на экран!

Загадка- пиктограмма: какой вид спорта обозначает это пиктограмма? Правильно, это фигурное катание. Вид конькобежного спорта, при котором спортсмен совершает движения на льду под музыку. Какие виды фигурного катания тебе больше всего нравятся и почему?

Дети высказываются: парное катание, мужское одиночное катание, женское одиночное катание, спортивные танцы.

На зимних Олимпийских играх наши фигуристы пополнили копилку сборной тремя золотыми медалями.

Дети читают стихи о фигурном катание.

Лед, музыка и яркий свет –

не спорт как будто, а балет.

На настоящем мы спектакле:

То на одной ноге, как цапля,

Вдруг станет в стойку фигурист,

то он танцует, как артист.

Что за костюмы здесь и краски.

Наверно, мы попали в сказку

Прыжки, поддержки и вращенье,

И легкое по льду скольженье

И нет границ восторгу зала…

Но вот уж объявляют баллы.

Как жаль, пора и расходиться,

Нам эта сказка будет сниться.

И снова все мы в ожиданьи:

Когда фигурное катанье?

Инструктор физической культуры: Внимание на экран! Загадка- пиктограмма: какой вид спорта обозначает это пиктограмма?

Правильно, это прыжки с трамплина - вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинах. Как вы думаете какими качествами должен обладать спортсмен,выполняющий прыжок на лыжах с трамплина? Для чего прыгунам с трамплина необходим шлем, лыжные очки и перчатки?

Дети высказывают свои предположения

Инструктор физической культуры : Прыжок с трамплина состоит из четырех моментов : разгон, отталкивание, полет, приземление. Кто из спортсменов дальше улетит, тот и победитель.

Дети читают стихи

Прыжки на лыжах с трамплина

Посмотрим если с высоты-

Повсюду столько красоты.

Чтоб вдоволь ей налюбоваться,

Один простой есть способ, братцы.

Под мышку лыжи и – к трамплину,

Там ветер нас толкает в спину.

Раскинет руки и –в полет.

Эй, подожди, нас самолет!

Мелькают елочек верхушки,

Машины, люди, как игрушки.

Парим свободно, словно птица,

Но вот пора и приземлиться.

Чем дальше улетим мы вдаль,

Тем больше шансов на медаль!

Инструктор физической культуры :Внимание на экран! Загадка- пиктограмма: какой вид спорта обозначает это пиктограмма?

Правильно, это хоккей с шайбой. Спортивная игра на льду между двумя командами игроков. Их задача - забросить в ворота соперника, как можно больше шайб и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают её у соперника. Хоккей –травмоопасная игра назовите предметы защитной экипировки?”щитки, шлем, перчатки.

Дети высказываются.

Дети читают стихи о хоккее.

Все здоровы, ноги целы,

Так, скажите, в чем же дело?

Почему на поле клюшка

Хоккеисту,как подружка?

Бегает он ловко с нею-

Так положено в хоккее.

Быстро чертят лед коньки,

Скорости здесь велики.

И вратарь в доспехах, маске,

Как у рыцаря из сказки.

В этой битве ледяной

Настоящий он герой.

Не пропустит шайбу, нет.

Эй, вратарь, от нас привет!

Слайд

Инструктор физической культуры: Внимание на экран! Загадка- пиктограмма: какой вид спорта обозначает это пиктограмма?

Правильно, это керлинг - спортивная командная игра на ледяной площадке со специальной разметкой. Спортсменам надо запустить по льду гранитный камень, так чтобы он оказался ближе других к центру “дома”. Как вы думаете, почему игроки во время соревнований по керлингу не падают на льду? Обувь спортсмена своеобразна. Подошва одного ботинка имеет скользящую, а другого – тормозящую. Дети высказывают свои предположения. Дети читают стихи

Керлинг

Керлинг - есть игра такая,

Если кто ее не знает,

Объясняем по порядку:

Надо выйти на площадку,

Камень и метелку взять-

Можно керлинг начинать.

Каждый здесь игрок- силач,

Ведь булыжник, а не мяч

Нужно бросить без ошибки.

Керлинг, он не любит хлипких.

Вот бросок, еще бросок,

Но звучит уже свисток.

Пусть не все очки собрали-

Славно в керлинг поиграли!

Инструктор физической культуры: На зимних Олимпийских играх в Сочи наши спортсмены заняли почетное первое место и завоевали 13 золотых медалей. Пожелаем нашим спортсменам дальнейших побед и новых рекордов.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в экологическом конкурсе «Завтра начинается сегодня»Фотоотчет об участии в экологическом конкурсе «Завтра начинается сегодня» Дело было в феврале. Однажды в интернете встретилась информация о проведении в Нижегородской области экологического конкурса "Завтра.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Сценарий мероприятия «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Методическая разработка «Моя любимая Самара вчера, сегодня, завтра» Цели: - формировать у воспитанников нравственно-патриотические чувства;.

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!» НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности. Тема: «Кино:.

Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Звоночек» Проект «Игры и игрушки: вчера, сегодня, завтра».

Проект «Олимпийские зимние игры» Проект «Олимпийские зимние игры» для детей средней группы. Вид проекта: творческий, обучающий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Рубрики лэпбука «Вчера и сегодня» и «Кроссворды, загадки, лабиринты».Рубрики лэпбука «Вчера и сегодня» и «Кроссворды, загадки, лабиринты». Рубрики лэпбука "Вчера и сегодня" и "Кроссворды,загадки,лабиринты". Уважаемые коллеги! И вот я снова у клавиатуры набираю этот пост,.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми подготовительной группы «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Тема (проект. событие): «Игрушка вчера, сегодня, завтра…» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Познавательно - исследовательская.

Творчески-исследовательский проект «Сегодня фантазеры — завтра изобретатели» Актуальность проекта: При работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи экспериментальная, исследовательская,.

Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра»Занятие в средней группе «Сутки. Вчера, сегодня, завтра» Задачи. Формировать у детей временные представления: части суток, сутки. Развивать функцию моделирования последовательности событий, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД