МААМ-картинки

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста (15 фото)

Эльмира Мудрая
Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное, действенное познание истории предметного мира и прогнозирование его изменения.

Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами, которые воздействуют на ум, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Таким средством, обеспечивающим возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать историческую информацию о предмете, является проектная деятельность. Возможность и преимущества проектной деятельности в работе с дошкольниками определены в ряде исследований (В. В. Гузеев, Д. Г. Левитес, Н. В. Матяш, В. М. Монахов и др.).

Публикация «Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассматривая проектную деятельность, как деятельность в рамках реализации проекта, предполагающую самостоятельное выполнение детьми старшего дошкольного возраста комплекса действий по решению значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при эмоциональной, регулятивной и инструктирующей поддержке взрослого. Влияние проектной деятельности на развитие познавательного интереса к истории предметного мира определяется степенью овладения ребенком действиями практического и мыслительного характера: выделение (осознание) проблемной ситуации, формулировка проблемы, определение возможных способов решения проблемы, реализация намеченного плана, представление продукта проектной деятельности.

Для определения уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории предметного мира можно использовать такие методики:

Методика № 1. Дидактическая игра «Предмет из прошлого».

Цель: выявить проявление направленности на познание предметного мира, инициативы и активности. Выявить умение детей задавать вопросы познавательного характера, стремление детей рассказать о предмете, выделяя его функциональное назначение, свойства, материал, сферу применения предмета, проявление активности, стремления довести дело до конца, эмоциональное отношение к заданию, к предмету.

Материал: старинный фотоаппарат, перьевая ручка, пишущая машинка.

Старинный фотоаппарат

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста
Фото №1 Развитие познавательного интереса к истории создания вещей необходимо осуществлять средствами которые воздействуют на ум волю эмоции чувства желания действия ребенка

Перьевая ручка

Фото №2 Таким средством обеспечивающим возможность получать синтезировать комбинировать активно использовать историческую информацию о предмете является проектная деятельность Фото №3 Возможность и преимущества проектной деятельности в работе с дошкольниками определены в ряде исследований В

Пишущая машинка

Влияние проектной деятельности на развитие познавательного интереса к истории предметного Для определения уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории предметного мира можно использовать такие методики Методика Дидактическая игра Предмет из прошлого Цель выявить проявление направленности на познание предметного мира инициативы и активности Материал старинный фотоаппарат перьевая ручка пишущая машинка

Методика 2. Логическая задача «Что будет, если…»

Цель: выявить наличие направленности на реализацию знаний о предметном мире при решении поисковых задач, интерес к истории предметов.

Каждому ребенку индивидуально задаются следующие вопросы:

1. Что произойдет, если на земле вдруг исчезнут все автомобили?

Вопросы для беседы: На чем раньше люди передвигались? Какие виды транспорта ты знаешь? Для чего человеку нужно столько видов транспорта?

Фото №4 Старинный фотоаппарат

2. Что произошло бы, если бы исчезли все часы?

Вопросы для беседы: Как раньше люди узнавали время? Какие ты знаешь часы? Для чего нужно столько видов часов?

Перьевая ручка Пишущая машинка Логическая задача Что будет если Цель выявить наличие направленности на реализацию знаний о предметном мире при решении поисковых задач интерес к истории предметов Каждому ребенку индивидуально задаются следующие вопросы Что произойдет если на земле вдруг исчезнут все автомобили Вопросы для беседы На чем раньше люди передвигались Какие виды транспорта ты знаешь Для чего человеку нужно столько видов транспорта
Публикации по теме:

Игра — путь к познанию предметного мира Уже с самого рождения ребёнок готов к обучению. Всё, что он чувствует, слышит, видит, откладывается в его памяти. Благодаря познавательному.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Информационно – познавательный проект для детей старшего.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «История вещей» Тема: «История вещей».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Лэпбук повышает познавательный интерес у воспитанниковЛэпбук повышает познавательный интерес у воспитанников С пособием ЛЕПБУК я познакомилась на страницах сайта maam.ru Он очень удобен в работе с подгруппой детей, а также индивидуально. Помогает.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе. Сегодня в обществе востребован ребенок не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46» Педагогический проект «Русская матрешка» для детей.

Проект познавательный, нравственно-патриотический, художественно-эстетический. Для детей старшего дошкольного возраста Тема: "К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством" I. Вводная часть: Проблема: К сожалению,.

Сценарий праздника «День мира» Совместно с родителями для детей старшего и среднего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле, уважение к людям разных национальностей. Задачи:.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Сотворение мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:15
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД