МААМ-картинки

Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений» (14 фото)

Марина
Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»

Познавательный опыт

Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»

Цели:

- наглядно объяснить детям, как растения пьют воду (получают влагу);

- закрепить понимание, что для хорошего роста и развития необходимы воздух, тепло, свет, вода;

- способствовать развитию познавательных интересов у детей;

- привлекать детей к непосредственному участию в проведении несложных опытов;

- поощрять стремление детей на основе наблюдений во время экспериментальной деятельности рассуждать и делать простейшие умозаключения.

Публикация «Экспериментальная работа с детьми „Как происходит питание у растений“» размещена в разделах

Материалы для проведения опыта:

- тюльпаны белого цвета;

- пищевые красители трёх цветов;

- четыре прозрачных пластиковых стакана;

- ножницы;

- лейка с обычной чистой водопроводной водой.

Фото «Как происходит питание у растений»

Описание опыта.

Вопрос детям:

- Что необходимо для хорошего роста и развития растений?

- Как можно наглядно доказать, увидеть движение воды по стеблям цветов (тюльпанов?

- Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды?

Ответы детей.

Этапы проведения эксперимента.

Дети с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности.

1. Дети наливают в стаканы воду из лейки.

Экспериментальная работа с детьми - фото

2. В трёх стаканах дети разводят пищевые красители синего, жёлтого и красного цветов и внимательно наблюдают, как вода окрашивается в разные цвета. В четвёртом стакане оставляем обычную прозрачную воду.

Фото №1 Познавательный опыт

3. Дети ставят в каждый стакан с окрашенной водой по одному тюльпану, а два тюльпана в стакан с прозрачной водой и помещают стаканы с тюльпанами в светлое место на подоконник.

Фото №2 Цели наглядно объяснить детям как Фото №3 Публикация Экспериментальная работа с детьми Как происходит питание у растений размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Продукты питания Растения

Опыт мы начали проводить в пятницу во второй половине дня.

4. Через несколько дней, в понедельник утром дети с удивлением заметили изменения - тюльпаны стали разноцветными. Они окрасились синим, жёлтым и розовым цветом, а в стакане с прозрачной водой тюльпаны остались белого цвета.

Фото №4 Этапы проведения эксперимента

Дети с большим интересом рассматривали цветы, отмечали все изменения – были не только окрашены лепестки цветков тюльпанов, но и стебли в разрезе, и листья на стеблях.

Фото №5 Дети с большим интересом и активностью принимают участие в экспериментальной деятельности Фото №6 Дети наливают в стаканы воду из лейки

Дети отметили, что наиболее сильно окрашены белые тюльпаны синим и жёлтым цветом.

Фото №7 В трёх стаканах дети разводят пищевые красители синего жёлтого и красного цветов и внимательно наблюдают как вода окрашивается в разные цвета Фото №8 В четвёртом стакане оставляем обычную прозрачную воду

Предлагаю детям подумать и высказать предположения, почему это произошло.

Объясняю ребятам, что произошло.

Вывод.

Опыт доказывает движение окрашенной воды по частям растения. Питание растений происходит от корня, через стебель к листьям и цветам. Можно изменить цвет растения, изменив цвет воды.

5. В заключение опыта – эксперимента дети на занятии по художественному творчеству в своих работах отразили свои впечатления.

Фото №9 Дети ставят в каждый стакан с окрашенной водой по одному тюльпану а два тюльпана в стакан с прозрачной водой и помещают стаканы с тюльпанами в светлое место на подоконник Фото №10 Опыт мы начали проводить в пятницу во второй половине дня Фото №11 Через несколько дней в понедельник утром дети с удивлением заметили изменения тюльпаны стали разноцветными

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

НОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растенийНОД «Во дворе цветы мы посадили, чтобы было больше красоты!» Посадка с детьми цветочных растений Цель: - закреплять у детей представления о том, что растения можно вырастить разными способами: из семян способом посева и из черенков;.

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьмиОпыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ,.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Работа с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельностьРабота с радужным песком. Опытно-экспериментальная деятельность Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: • Вовлечение детей.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группыЭкспериментальная деятельность с детьми средней группы Экспериментальная деятельность с детьми средней группы Цель: - Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;.

Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков»Экспериментальная педагогическая работа «Шкатулка добрых дел и хороших поступков» Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? Конечно, с добрых слов и добрых дел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа с детьми «Как происходит питание у растений»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:08
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД